Конспект - «Как у наших у ворот»
материал (старшая группа)
Конспект - «Как у наших у ворот»
Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
· Формировать звонкий, сильный голос;
· Формировать плавность и слитность произношения;
· Формировать правильное дыхание;
· Развивать интонационную сторону речи;
· Развивать слуховой контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - «Как у наших у ворот»
Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
· Формировать звонкий, сильный голос;
· Формировать плавность и слитность произношения;
· Формировать правильное дыхание;
· Развивать интонационную сторону речи;
· Развивать слуховой контроль.
Оборудование:Денежка; Вывеска – Базар; Балалайки; Барабаны; Баранки; Чашки; Скатерть; бочонок – Мёд; Карточки для игры – Варенье.
(Дети входят в зал, под русскую народную музыку «Как у наших у ворот», встают полукругом.Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В зал влетает Муха-Цокотуха, здоровается с детьми и гостями.
Муха-Цокотуха:
-Ах, как чудесно всё вокруг, какой прекрасный дивный луг.
Воспитатель:
Муха, Муха Цокотуха,
позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
(На ширме написано большими буквами – Базар, рядом прилавок с товарами, на нём лежат: барабаны, ложки, самовар, баранки).
(Дети «Продавцы» стоят у стола с товарами и предлагают Мухе купить)
Продавец: Бубны, ложки, балалайки.
Покупайте, выбирайте!
(Муха подходит к прилавку, рассматривает , выбирает товар)
-Что бы мне купить?
-Ой, что это?
Дети: Балалайка!
Дети хором:
Балалайка, балалайка (Имитируют игру на балалайке).
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка барабан! (Имитируют игру на барабане).
Разверни бока, баян! (Имитируют игру на баяне).
К небу поднимаем трубы, (Имитируют игру на трубе).
Громко, громко мы в них дуем!
Муха-Цокотуха:
Что бы мне купить такое:
Может, платье голубое?
Может туфли, может юбку?
Так, подумаю минутку.
Нет, пойду я на базар,
И куплю я самовар!
Потому что, День рожденья, буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!
(Муха покупает самовар, ставит себе на стол, ставит угощение,садитсяна стул ждать гостей)
Всё готово, стол накрыт
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как им рада буду я!
Воспитатель:
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла!
Пчела: Вас поздравить я жжжелаю,
С днём рожжжденьем поздравляю!
Муха:
Спасибо!
(Дарит Мухе бочонок)
Пришли к Мухе
Жуки рогатые,
Мужики богатые,
принесли ей барабаны,
Застучали в барабаны
Жуки:
Тра-та-та, тра-та-та
Слышен гром со двора.
Мы поздравить вас хотим,
В барабаны застучим!
Муха:
Спасибо!
Все остальные насекомые (Дети):
Поздравляем, поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём,
Слово честное даём!
(Дети встают в круг, Муха берёт баян и исполняет аккомпанемент песни, дети водят хоровод «Каравай» вокруг Мухи и поют).
Как у Мухи на День рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Каравай, каравай кого хочешь выбирай!
Муха-Цокотуха:
Друзья, прошу Вас, всех к столу,
отведайте варенья!
Дети: - А какое у тебя варенье?
Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье.
((Д\И: «Варенье»,Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)
Муха-Цокотуха:
Поиграем в мою самую любимую игру:
Встали парами сейчас,
Карусель закружит нас! (Д/И: «Карусель»).
Мы на карусели сели, (Дети держась за руки кружатсяпарами)
Завертелись карусели,
Присели на качели (Присели в парах)
То вниз, то вверх летели (Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперёд,-назад)
А теперь с тобой вдвоём,
Мы на лодочке плывём,
Дружно вёслами гребём! (Держатся за руки, делая круговые взмахи)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Муха-Цокотуха:
Нам пора бы прогуляться,
Только надо нам размяться.
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
(Одна рука прямая поднята вверх, другая опущена, рывком руки меняются)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Вправо – влево наклонились,
И вперед – назад прогнулись.
(Наклоны влево – вправо, вперед – назад)
По команде приседаем –
Упражненье выполняем.
(Приседания)
Прогулка
- Как пойдем гулять
- Топ-топ! (топаем ногами)
- Как мы дверь закроем?
- Хлоп! (хлопаем в ладоши)
- Кошка к нам с крылечка:
- Прыг! (подпрыгиваем)
- Воробьишки:
- Чик-чирик! (наклоняем голову влево, затем вправо)
- Кошка рада птичкам:
- Мур-р-р! (киваем головой)
- Воробьи взлетели:
- Фур-р-р! (имитируем руками движение крыльев)
- Дальше ножками:
- Топ – топ! (топаем ногами)
- И теперь колиткой:
- Хлоп! (хлопаем в ладоши)
- Как трава шумит?
- Ш-ш-ш! (подняв руки, покачиваем ими)
- Кто в траве шныряет?
- Мышь!
(прячем кисть одной руки в другую, резко прижимаем к себе)
- На цветке пчела:
- Жу-жу! (машем только кистями рук)
- Ветер листьями:
- Шу - шу!(«Полощем» кистями рук)
- Речка струйками:
- Трень - брень! (имитируем игру на гитаре)
- Здравствуй, яркий
(поднимаем руки высоко, раскрываем ладошки навстречу солнышку)
Тёплый день!
Муха-Цокотуха:
Друзья мои,
расскажите мне,
где вы бывали?
Что вы видали?
Дети:
Где мы были,
Мы не скажем,
А кого видели покажем!
(Дети показывают «Имитируют» зайца, лягушку, лису, мышь, медведя, а Муха отгадывает, если правильный ответ, то дети издают звук –Ж-Ж-Ж и мотают вперёд головой, если – нет, то продолжают имитировать кого то из животных)
Муха-Цокотуха:
- Встанем дружно в хоровод,
Веселись честной народ.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра!
В хоровод скорей вставайте,
Песню дружно запевайте!
(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот»).
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт,
Ай, люли, ой поёт,
Ай, люли, ой поёт.
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт,
Ай, люли, плясать идёт,
Ай, люли, плясать идёт.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, с собой взяла,
Ай, люли, с собой взяла.
Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.
Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Ай, люли, до утра,
Ай, люли до утра!
Воспитатель:
Что-то стало холодать,
Нам пора уж засыпать
Будем спать мы до весны (Дети и Муха потягиваются, зевают и приседают на корточки, засыпают)
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
ветерок нас подхватил
снова в деток превратил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе
Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».
Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...
Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»
Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Конспект тематической беседыпо правилам дорожного движенияв подготовительной группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....