Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.

Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.

Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития, деревянные ложки.

Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие". Организация выставки "Самовары".

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Таня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.

Дети въезжают в зал на лошадках, читают стихотворение А. Барто "Лошадка":

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка Таня встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Здравствуй, бабушка Таня.

- Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.

- Бабушка Таня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?

- Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?

- Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.

- Ребята, чай наливают из чего?

- Из чайника.

- А еще можно налить из чего? Послушайте загадку:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)

Рассматривают русский самовар, который стоит на столе. Взрослый читает стихотворение:

Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

- Ребята, помогите мне накрыть на стол.

Проводится игра "Накрой стол"

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения.

Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.

- Молодцы, ребятки, стол для чаепития накрыли.

Раздается стук в дверь.

- Кто к нам пришел в гости?

- Да это же котик и его друзья.

Котик: "Мы приехали, встречайте, в теплый дом скорей впускайте. Ох замерзли, ох мороз! Отморозили мы нос!"

Бабушка Таня: "В гости вас мы приглашаем, вкусным чаем угостим. Только он еще горячий. Вы замерзли, так давайте поиграем и согреемся".

Игра "Кот и мыши"

Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги; приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
Игру можно повторить два раза.

Бабушка Таня: Согрелись, гости дорогие, а теперь приглашаем вас за стол.

(Посадить игрушки за стол, сервированный чайной посудой.)

Дети разливают чай, предлагают угощенья, ухаживают за гостями.

С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками.

Бабушка Таня: "Давайте для гостей споем частушки".

Дети сидят на стульчиках и отбивают ритмичный рисунок на деревянных ложках.

Бабушка Таня: Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Все: Ой, чай, крепкий чай

Пейте чай-чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек. (повторять дважды)

Всё!!!

Бабушка Таня: Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном.

Взрослый: Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Бабушка Таня: Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.
Самовар в руках несу,
В группу с вами я иду.
Чаепитие в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_ii_mladshey_gruppy.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.

Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.

Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития, деревянные ложки.

Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие". Организация выставки "Самовары".

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Таня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.

Дети въезжают в зал на лошадках, читают стихотворение А. Барто "Лошадка":

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка Таня встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Здравствуй, бабушка Таня.

- Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.

- Бабушка Таня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?

- Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?

- Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.

- Ребята, чай наливают из чего?

- Из чайника.

- А еще можно налить из чего? Послушайте загадку:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. 
(Самовар)

Рассматривают русский самовар, который стоит на столе. Взрослый читает стихотворение:

Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

- Ребята, помогите мне накрыть на стол.

Проводится игра "Накрой стол"

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения.

Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.

- Молодцы, ребятки, стол для чаепития накрыли.

Раздается стук в дверь.

- Кто к нам пришел в гости?

- Да это же котик и его друзья.

Котик: "Мы приехали, встречайте, в теплый дом скорей впускайте. Ох замерзли, ох мороз! Отморозили мы нос!"

Бабушка Таня: "В гости вас мы приглашаем, вкусным чаем угостим. Только он еще горячий. Вы замерзли, так давайте поиграем и согреемся".

Игра "Кот и мыши"

Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги; приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
Игру можно повторить два раза.

Бабушка Таня: Согрелись, гости дорогие, а теперь приглашаем вас за стол.

(Посадить игрушки за стол, сервированный чайной посудой.)

Дети разливают чай, предлагают угощенья, ухаживают за гостями.

С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками.

Бабушка Таня: "Давайте для гостей споем частушки".

Дети сидят на стульчиках и отбивают ритмичный рисунок на деревянных ложках.

Бабушка Таня: Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Все: Ой, чай, крепкий чай

Пейте чай-чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек. (повторять дважды)

Всё!!!

Бабушка Таня: Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном.

Взрослый: Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Бабушка Таня: Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.
Самовар в руках несу,
В группу с вами я иду.
Чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы

«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы...

Летнее развлечение для детей первой младшей группы "Встреча с солнышком"

Интересное, увлекательное развлечение, где проводится много игр, дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Читают стихи, в конце развлечения дети подводят итоги п...

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке»

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, ко...

" Весенние встречи" ( тематическое развлечение для детей первой младшей группы)

Сценарий весеннего развлечения для детей 2-3 лет. Необычным является то, что  в сценарии для детей младшего дошкольного возраста используется аппликация. Дети с заданием справились, это было инте...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...

Развлечение для детей 2 младшей группы "Встреча с солнышком"

Развлечение для детей 2 младшей группы "Встреча с солнышком"...