конспект занятия "Удивительный край Якутия"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
материал может быть полезен для изучения республики Якутия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкально- тематического занятия с детьми «Удивительный край Якутия» по проекту «Азбука в России»
Музыкальный руководитель
ГБДОУ№1 Калининского района
Макарова Н.Ю.
Цель:
- формирование у детей патриотических чувств;
- расширение представлений о многонациональности России, систематизировать знания о Республике Саха (Якутия).
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостность картины мира, расширение кругозора:
- расширять и уточнять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика, народное творчество, одежда, традиции и обычаи, музыкальное и песенной творчество.
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Якутия – Республика Саха»;
- формировать у детей умение слушать и понимать музыку;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;
Воспитательные:
- воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей;
Оборудование и материалы: презентация, государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты Якутии, фотографии национальных костюмов, якутские сувениры.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель спрашивает, почему дети в национальных костюмах севера. Как назывался проект, в котором они участвовали?
(«Азбука в России»)
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в сказочное путешествие и вспомнить самое интересное из этого проекта.
Хоровод «Сказку в гости позовем» ( с использованием движений якутского хоровода ОСУОХАЙ) после садятся на стульчики.
Под музыку выходит Буратино, в руках у него азбука.
Буратино:
Я веселый Буратино,
Я в Италии родился
Из соснового полена
На свет божий появился.
Мой добрый папа Карло
Мне азбуку купил.
И чтобы стал я человеком,
Меня в школу проводил.
Только в садик не ходил я…
Буквы и звуки не учил я.
Музыкальный руководитель: Ребята уже знают буквы и могут тебе помочь. Давай для начала выучим одну букву?
Буратино открывает азбуку на «Я», спрашивает какая буква изображена.
Дети: это буква «Я» и изображен Якут
Буратино: А кто такой якут?
Дети: это люди, которые живут в Якутии - республике Саха в России.
Музыкальный руководитель: Видишь, Буратино, в Италии видимо тепло, а в Якутии очень холодно
Какая температура зимой в Якутии? -60
Из чего якуты изготавливают себе одежду? (из меха оленей и животных)
Чем богат этот край? (ответы детей)
Буратино, хочешь попутешествовать по Якутии и увидеть много интересного?
Вот Цветок, который растет на территории Якутии, он называется сардаана, (символизирует благие пожелания родным и близким людям)
Отрывай лепесток и смотри, что на нем изображено.
- Флаг Якутии. Слушание 1 куплета гимна
Что такое гимн? Кто исполняет гимн? Какой темп у музыки? Какой характер?
Стихотворение «Люблю Якутию родную»
Текст на якутском языке | Текст на русском языке |
Первый куплет | |
Сахам сирэ дьоллоох тускуга | Якутия, ты светом зари |
Припев | |
Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута | Цвети и крепни, родная земля, |
Второй куплет | |
Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ | Привольно Лена наша течёт, |
Припев | |
Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута | Цвети и крепни, родная земля, |
Третий куплет | |
Ааспыт кэммит айхаллаах суола | Земля Саха, святыни твои |
Припев | |
Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута | Цвети и крепни, родная земля, |
Буратино отрывает второй лепесток
- Знакомство с музыкальными инструментами:
Кырыымпа (струнный)
Кюспюр (барабан из лиственницы) и былайах (палочка для кюпсюря из осины)
Способы отстукивать ритм своего имени в барабан
Айаан
Варган (хомус)
Стихотворение про хомус
На какие знакомые детям инструменты похожи якутские народные инструменты?
(скрипка, флейта, дудочка, горн, барабан)
Буратино отрывает третий лепесток
- Танец «Северных красавиц»
Дети садятся на стульчики
- Буратино отрывает четвертый лепесток
Задачи: Познакомить с изображением севера по средствам классической музыки.
Цель: Закрепить природные явления (снег, холод, северное сияние)
Слушание С.М.Слонимский «Северная песня»
Разговор о впечатлениях детей, о средствах музыкальной выразительности. Как северный край изобразил композитор. Рассматривание иллюстраций
- Буратино отрывает пятый лепесток
Дедушка Байонай хочет с вами поиграть
«Важенка и оленята» муз. Макаровой Н.Ю.
Три –четыре обруча.
В каждом из них находятся важенка и двое оленят.
Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).
Поют:
Бродит в тундре важенка,
С нею — оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины .
играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Дедушка Байонай начинает ловить только по сигналу и только вне домика
Путешествие по азбуке закончилось, обобщить знания детей об инструментах Якутии.
Вручение подарков (картинка сардааны- цветка) и пожелания детей для Буратино.
Прощание с героем и с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА!
Конспект развлечения "Край березовый Край Есенина" Для детей старшей группы...
Мой родной край - Якутия
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада....
«Мой родной край – Якутия».
В данном материале содержится статья по кружковой работе«Мой родной край – Якутия»....
STEM технологии. Конспект занятия Звуки Якутии
Познакомить детей с культурой Якутии. «Рассмотреть» понятие «звук», учить понимать значение его происхождения. Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, ...
«Родной край - Якутия. Дидактические игры».
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша больш...