Сценарий развлечения «Летние загадки»
материал

Старикова Людмила Андреевна

Сценарий  развлечения  «Летние загадки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts._razvl._letnie_zagadki_2019g._1.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сценарий  развлечения  «Летние загадки» 2019г.

В записи звучит шум леса: поют птички, шумят деревья, слышен стук дятла, звуки, издаваемые лесными зверями.

Дети располагаются на площадке перед детским садом.

Ведущий: Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете 
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Кто это?

Дети:   Дети!

Ведущий:  Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут… 
Чего?

Дети:   Лета…

Ведущий: А что такое лето?

Дети:

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Ведущий.

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Ни огонь, а больно жжет, 
Ни фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
Дети:  Солнце.

Под музыку появляется персонаж СОЛНЫШКО.

Солнышко:  Я - солнышко лучистое, игристо-золотистое.

Теплом Землю обогрею и повеселить сумею.

У меня есть мешочек летних загадок. А вы загадки мои летние отгадаете? Достает из мешочка по очереди загадки.

Загадки Солнышка.

1.Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел.  Мотылёк.

2.После дождя бывает, 
Полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. Радуга.

3.Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. 
Ромашка

     4.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. Одуванчик

Солнце проводит игру-танец «Разноцветная игра»

Солнышко:  Сегодня, ребята, вы пойдёте искать буквы летнего слова. А по пути будете выполнять различные задания, встретитесь с интересными героями и найдёте эти  буквы. (В центре площадки по кругу нарисовано 8 кружков. Солнышко обращает внимание детей на эти кружки). В эти кружки вы вставите найденные буквы и получится слово. Я выдаю вам маршруты движения. Счастливого пути!

1 маршрут – группам 6 и 8, (найти 3 буквы),

2 маршрут – группам 7 и 10, (найти 3 буквы),

3 маршрут – группе № 4 и 11 (найти 2 буквы).

После выполнения заданий все возвращаются на центральную площадку и вставляют найденные буквы в кружки. Получилось слово СОЛНЫШКО.

Солнышко: Получилось моё ласковое имя С-О-Л-Н-Ы-Ш-К-О.

Солнышко: А теперь подарки лета, тут моя корзинка где-то! А корзинку вы найдёте, как со мной гулять пойдёте.

 Дети с СОЛНЫШКОМ ищут подарки. Солнышко выдаёт найденные подарки.(яблоки или конфеты).
 Дискотека.

 

1 маршрут  (гр.6 и 8)

1. Смешная полянка -  (участок гр.№  6),  встречает Летовредка ()

2. Волшебный огород -  (огород),   встречает  Травница - Целительница  ()

3. Лукоморье – (участок группы № 7),  встречает  Старик – Лесовик ()

2 маршрут  (гр.7 и 10)

1. Волшебный огород – (огород ),  встречает  Травница - Целительница –  ().

2. Лукоморье – (участок группы № 7),  встречает Старик – Лесовик ()

3. Смешная полянка -  (участок гр.№  6  ),  встречает ()

3 маршрут  (гр. 4 и 11)

1. Лукоморье – (участок группы № 7), встречает Старик – Лесовик ()

2. Смешная полянка  (участок гр.№  6 ), их встречает Летовредка ()

3. Волшебный огород - их встречает  Травница - Целительница  ().

Маршрут №1 (гр. № 6 и 8 )  

1. Встаём к линии СТАРТА, прыгаем на правой ноге до веранды.  

«Смешная полянка», встречает  Летовредка (участок гр.№6 )

Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись.  Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.

Воспитатель: Не сердись, Летовредкаа! Мы с ребятами пришли, чтобы  лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.

Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам.  Я вам сейчас устрою праздник.

(хватает букву и убегает)

Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.

Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.

Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.

(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)

Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.

Игра:«Забей в ворота» (Соревнуются 2 команды, одна команда Летовредки, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)

Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).

2. На носочках идём мимо участков, взявшись за руки, цепочкой, обойдя здание детского сада, идём к огороду.

«Волшебный огород»,  встречает  Травница - Целительница,(огород).

Травница - Целительница:  Здравствуйте, мои друзья! Я   Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?

Дети: Мы ищем волшебную букву.

Травница - Целительница:  Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.

Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.

Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Хотите попробовать чай  из разных целебных трав?  - Да!

1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.

Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах   (мяты).  Угощает.

2. Он «любит- не любит» ответить нам может

И глянет приветливо жёлтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовём.   (ромашка аптечная) Угощает чаем.

3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? Ароматная        (душица)!  Угощает чаем!

А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.

Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. Вручает детям  1 и 2 маршрутов по букве. (кроме группы №4 11).

3.  Гусиным шагом идём по направлению к участку группы №7.

«Лукоморье» , встречает Старик - Лесовик, (участок гр № 7).

Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье.  Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Насекомых называем – дружно пальчики считаем:

(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик скачет будто человечек.

(Синхронное загибание пальцев обеих рук)

Бабочка – красавица всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?   (Интенсивное потряхивание обеими руками)

Прячемся! Комар летит.    (Спрятать руки за спину)

Старик - Лесовик: За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?

Дети: Чтобы волшебную букву найти.

Старик - Лесовик:  Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.

(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!

4.  Получив 3 буквы, дети маршрута № 1 возвращаются на центральную площадку.

Маршрут №2 (гр. № 7 и 10)

1. Встаём к линии СТАРТА, повернув от здания налево. На носочках  идём к огороду.

«Волшебный огород»,  встречает  Травница – Целительница, (огород).

Травница - Целительница:  Здравствуйте, мои друзья! Я   Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?

Дети: Мы ищем волшебную букву.

Травница - Целительница:  Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.

Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.

Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Хотите попробовать чай  из разных целебных трав?  - Да!

1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.

Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах   (мяты).  Угощает.

2. Он «любит- не любит» ответить нам может

И глянет приветливо жёлтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовём.   (ромашка аптечная) Угощает чаем.

3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? Ароматная        (душица)!  Угощает чаем!

А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.

Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. Вручает детям  1 и 2 маршрутов по букве. (кроме групп №4 и 11).

2. Гусиным шагом идём по направлению к участку группы №7.

«Лукоморье»,  встречает Старик - Лесовик:, (участок гр № 7).

Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье.  Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.        

Пальчиковая игра «Насекомые»

Насекомых называем – дружно пальчики считаем:

(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик скачет будто человечек.

(Синхронное загибание пальцев обеих рук)

Бабочка – красавица всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?   (Интенсивное потряхивание обеими руками)

Прячемся! Комар летит.    (Спрятать руки за спину)

Старик - Лесовик: За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?

Дети: Чтобы волшебную букву найти.

Старик - Лесовик: Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.

(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!

3. Прыгаем на обеих  ногах через участок группы №11 на участок группы №7.

«Смешная полянка», встречает  Летовредка (участок гр. 7)

Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись.  Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.

Воспитатель: Не сердись, Летовредка! Мы с ребятами пришли, чтобы  лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.

Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам.  Я вам сейчас устрою праздник.

(хватает букву и убегает)

Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.

Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.

Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.

(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)

Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.

Игра:«Забей в ворота» (Соревнуются 2 команды, одна команда Вредины, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)

Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).

4.  Получив 3 буквы, дети маршрута № 2 возвращаются на центральную площадку.

Маршрут №3 (гр. № 4 и 11)

1. «Паровозиком» идём по направлению к участку группы №7.

«Лукоморье»,  встречает Старик - Лесовик, (участок гр № 7).

Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье.  Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Насекомых называем – дружно пальчики считаем:

(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик скачет будто человечек.

(Синхронное загибание пальцев обеих рук)

Бабочка – красавица всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?   (Интенсивное потряхивание обеими руками)

Прячемся! Комар летит.    (Спрятать руки за спину)

Старик - Лесовик:За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?

Дети: Чтобы волшебную букву найти.

Старик - Лесовик:Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.

(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!

2.  Взявшись за руки,  идут на участок гр. №6.

«Смешная полянка», встречает  Летовредка (участок гр. 6)

Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись.  Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.

Воспитатель: Не сердись, Летовредка! Мы с ребятами пришли, чтобы  лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.

Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам.  Я вам сейчас устрою праздник.

(хватает букву и убегает)

Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.

Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.

Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.

(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)

Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.

Игра:«Забей в ворота» (Детей делят на 2 команды, одна команда Вредины, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)

Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).

3. На носочках идём мимо участков групп и, взявшись за руки, цепочкой, обойдя здание детского сада, идём к огороду.

«Волшебный огород»,  встречает  Травница – Целительница, (огород).

Травница - Целительница:  Здравствуйте, мои друзья! Я   Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?

Дети: Мы ищем волшебную букву.

Травница - Целительница:  Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.

Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.

Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Хотите попробовать чай  из разных целебных трав?  - Да!

1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.

Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах   (мяты).  Угощает.

2. Он «любит- не любит» ответить нам может

И глянет приветливо жёлтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовём.   (ромашка аптечная) Угощает чаем.

3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? Ароматная        (душица)!  Угощает чаем!

А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.

Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. (Букву Травница-Целительница гр.№4 и №11  не даёт).

4.  Получив 2 буквы, дети маршрута № 3 возвращаются на центральную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....