Сценарий развлечения «Летние загадки»
материал
Сценарий развлечения «Летние загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sts._razvl._letnie_zagadki_2019g._1.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Летние загадки» 2019г.
В записи звучит шум леса: поют птички, шумят деревья, слышен стук дятла, звуки, издаваемые лесными зверями.
Дети располагаются на площадке перед детским садом.
Ведущий: Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!
Кто это?
Дети: Дети!
Ведущий: Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут…
Чего?
Дети: Лета…
Ведущий: А что такое лето?
Дети:
– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Ведущий.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Ни огонь, а больно жжет,
Ни фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце.
Под музыку появляется персонаж СОЛНЫШКО.
Солнышко: Я - солнышко лучистое, игристо-золотистое.
Теплом Землю обогрею и повеселить сумею.
У меня есть мешочек летних загадок. А вы загадки мои летние отгадаете? Достает из мешочка по очереди загадки.
Загадки Солнышка.
1.Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. Мотылёк.
2.После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. Радуга.
3.Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. Ромашка
4.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. Одуванчик
Солнце проводит игру-танец «Разноцветная игра»
Солнышко: Сегодня, ребята, вы пойдёте искать буквы летнего слова. А по пути будете выполнять различные задания, встретитесь с интересными героями и найдёте эти буквы. (В центре площадки по кругу нарисовано 8 кружков. Солнышко обращает внимание детей на эти кружки). В эти кружки вы вставите найденные буквы и получится слово. Я выдаю вам маршруты движения. Счастливого пути!
1 маршрут – группам 6 и 8, (найти 3 буквы),
2 маршрут – группам 7 и 10, (найти 3 буквы),
3 маршрут – группе № 4 и 11 (найти 2 буквы).
После выполнения заданий все возвращаются на центральную площадку и вставляют найденные буквы в кружки. Получилось слово СОЛНЫШКО.
Солнышко: Получилось моё ласковое имя С-О-Л-Н-Ы-Ш-К-О.
Солнышко: А теперь подарки лета, тут моя корзинка где-то! А корзинку вы найдёте, как со мной гулять пойдёте.
Дети с СОЛНЫШКОМ ищут подарки. Солнышко выдаёт найденные подарки.(яблоки или конфеты).
Дискотека.
1 маршрут (гр.6 и 8)
1. Смешная полянка - (участок гр.№ 6), встречает Летовредка ()
2. Волшебный огород - (огород), встречает Травница - Целительница ()
3. Лукоморье – (участок группы № 7), встречает Старик – Лесовик ()
2 маршрут (гр.7 и 10)
1. Волшебный огород – (огород ), встречает Травница - Целительница – ().
2. Лукоморье – (участок группы № 7), встречает Старик – Лесовик ()
3. Смешная полянка - (участок гр.№ 6 ), встречает ()
3 маршрут (гр. 4 и 11)
1. Лукоморье – (участок группы № 7), встречает Старик – Лесовик ()
2. Смешная полянка (участок гр.№ 6 ), их встречает Летовредка ()
3. Волшебный огород - их встречает Травница - Целительница ().
Маршрут №1 (гр. № 6 и 8 )
1. Встаём к линии СТАРТА, прыгаем на правой ноге до веранды.
«Смешная полянка», встречает Летовредка (участок гр.№6 )
Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись. Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.
Воспитатель: Не сердись, Летовредкаа! Мы с ребятами пришли, чтобы лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.
Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам. Я вам сейчас устрою праздник.
(хватает букву и убегает)
Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.
Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.
Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.
(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)
Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.
Игра:«Забей в ворота» (Соревнуются 2 команды, одна команда Летовредки, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)
Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).
2. На носочках идём мимо участков, взявшись за руки, цепочкой, обойдя здание детского сада, идём к огороду.
«Волшебный огород», встречает Травница - Целительница,(огород).
Травница - Целительница: Здравствуйте, мои друзья! Я Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?
Дети: Мы ищем волшебную букву.
Травница - Целительница: Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.
Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.
Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Хотите попробовать чай из разных целебных трав? - Да!
1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.
Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах (мяты). Угощает.
2. Он «любит- не любит» ответить нам может
И глянет приветливо жёлтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовём. (ромашка аптечная) Угощает чаем.
3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.
Кто полезностью гордится? Ароматная (душица)! Угощает чаем!
А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.
Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. Вручает детям 1 и 2 маршрутов по букве. (кроме группы №4 11).
3. Гусиным шагом идём по направлению к участку группы №7.
«Лукоморье» , встречает Старик - Лесовик, (участок гр № 7).
Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье. Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?
Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Насекомых называем – дружно пальчики считаем:
(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик скачет будто человечек.
(Синхронное загибание пальцев обеих рук)
Бабочка – красавица всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит? (Интенсивное потряхивание обеими руками)
Прячемся! Комар летит. (Спрятать руки за спину)
Старик - Лесовик: За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?
Дети: Чтобы волшебную букву найти.
Старик - Лесовик: Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.
(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!
4. Получив 3 буквы, дети маршрута № 1 возвращаются на центральную площадку.
Маршрут №2 (гр. № 7 и 10)
1. Встаём к линии СТАРТА, повернув от здания налево. На носочках идём к огороду.
«Волшебный огород», встречает Травница – Целительница, (огород).
Травница - Целительница: Здравствуйте, мои друзья! Я Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?
Дети: Мы ищем волшебную букву.
Травница - Целительница: Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.
Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.
Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Хотите попробовать чай из разных целебных трав? - Да!
1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.
Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах (мяты). Угощает.
2. Он «любит- не любит» ответить нам может
И глянет приветливо жёлтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовём. (ромашка аптечная) Угощает чаем.
3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.
Кто полезностью гордится? Ароматная (душица)! Угощает чаем!
А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.
Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. Вручает детям 1 и 2 маршрутов по букве. (кроме групп №4 и 11).
2. Гусиным шагом идём по направлению к участку группы №7.
«Лукоморье», встречает Старик - Лесовик:, (участок гр № 7).
Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье. Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?
Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Насекомых называем – дружно пальчики считаем:
(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик скачет будто человечек.
(Синхронное загибание пальцев обеих рук)
Бабочка – красавица всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит? (Интенсивное потряхивание обеими руками)
Прячемся! Комар летит. (Спрятать руки за спину)
Старик - Лесовик: За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?
Дети: Чтобы волшебную букву найти.
Старик - Лесовик: Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.
(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!
3. Прыгаем на обеих ногах через участок группы №11 на участок группы №7.
«Смешная полянка», встречает Летовредка (участок гр. 7)
Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись. Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.
Воспитатель: Не сердись, Летовредка! Мы с ребятами пришли, чтобы лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.
Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам. Я вам сейчас устрою праздник.
(хватает букву и убегает)
Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.
Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.
Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.
(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)
Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.
Игра:«Забей в ворота» (Соревнуются 2 команды, одна команда Вредины, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)
Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).
4. Получив 3 буквы, дети маршрута № 2 возвращаются на центральную площадку.
Маршрут №3 (гр. № 4 и 11)
1. «Паровозиком» идём по направлению к участку группы №7.
«Лукоморье», встречает Старик - Лесовик, (участок гр № 7).
Старик - Лесовик: У-у-у! Здравствуйте. Ну, что, пришли? И для меня время нашли. А попали вы в сказочное Лукоморье. Посмотрите, какие красивые бабочки у меня здесь порхают. (Стена веранды оформлена бабочками). А каких насекомых вы еще знаете?
Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Насекомых называем – дружно пальчики считаем:
(Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Тут и муха, и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик скачет будто человечек.
(Синхронное загибание пальцев обеих рук)
Бабочка – красавица всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит? (Интенсивное потряхивание обеими руками)
Прячемся! Комар летит. (Спрятать руки за спину)
Старик - Лесовик:За руки ребята взялись, ведь вы в сказку все попали. А зачем вы в Лукоморье-то пришли?
Дети: Чтобы волшебную букву найти.
Старик - Лесовик:Люблю я разные фрукты и овощи. А вы? Если назовёте овощи, фрукты или ягоды, которые встречаются в сказках, то получите волшебную букву.
(«Репка», яблоко из «Сказки о мёртвой царевне», «Принцесса на горошине», «Чиполлино» и все персонажи их этой сказки, «Горшочек каши» и т.д.)Молодцы! Много сказок знаете. Получите букву!
2. Взявшись за руки, идут на участок гр. №6.
«Смешная полянка», встречает Летовредка (участок гр. 6)
Летовредка: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне нет покоя от этих детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо, лето - все занятия закончились, дети по домам разошлись. Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.
Воспитатель: Не сердись, Летовредка! Мы с ребятами пришли, чтобы лету порадоваться, да волшебную букву найти. И ты радуйся вместе с нами.
Летовредка: А вот и нет. Не буду радоваться! И букву не отдам. Я вам сейчас устрою праздник.
(хватает букву и убегает)
Воспитатель: Похитила Летовредка нашу букву. Придется нам её спасать. А ну, возвращай нашу букву.
Летовредка: Еще чего захотели! Спрячу-ка я вашу букву и буду сама любоваться ею.
Воспитатель: Ох, смотри, Летовредка, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.
(дети дуют на Летовредку, она пытается увернуться, спрятаться, убегает от детей)
Летовредка (чихает): Ну, хватит дуть! Лучше поиграйте со мной. Если выиграете, отдам вашу букву.
Игра:«Забей в ворота» (Детей делят на 2 команды, одна команда Вредины, вторая – воспитателя. Нужно забросить мячи каждая команда в свои ворота)
Летовредка: (запыхавшись): Ой, уморили совсем. Ну ладно, отдам я вашу Букву. (Отдаёт, прощается с детьми).
3. На носочках идём мимо участков групп и, взявшись за руки, цепочкой, обойдя здание детского сада, идём к огороду.
«Волшебный огород», встречает Травница – Целительница, (огород).
Травница - Целительница: Здравствуйте, мои друзья! Я Целительница – Травница. Очень рада видеть вас. Куда путь держите, отважные путешественники?
Дети: Мы ищем волшебную букву.
Травница - Целительница: Вы должны отгадать мои загадки. Если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь.
Огород мой просто диво, всё нарядно и красиво.
Тут кругом растут лекарства, словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.
Хотите попробовать чай из разных целебных трав? - Да!
1. Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен.
Листочки сорваны, помяты, ведь ты вдыхаешь запах (мяты). Угощает.
2. Он «любит- не любит» ответить нам может
И глянет приветливо жёлтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовём. (ромашка аптечная) Угощает чаем.
3. Неприметна среди трав, у неё спокойный нрав.
Кто полезностью гордится? Ароматная (душица)! Угощает чаем!
А ещё есть Подорожник, Зверобой, обычные Лук и Чеснок, Укроп, Петрушка – это приправы к пище и другие целебные травы.
Травница - Целительница: Уважаемые путешественники! У меня на огороде созрели ягоды. Помогите мне их собрать. Только нужно собирать их по цвету. Красные, жёлтые, синие – в разные корзины. Дети собирают разбросанные маленькие мячи в разные корзины, соответственно цвету. (Букву Травница-Целительница гр.№4 и №11 не даёт).
4. Получив 2 буквы, дети маршрута № 3 возвращаются на центральную площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....