«Веселые старты» спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Юлия Валерьевна Саенко

Цель:  привлечение и приобщение детей к активному образу жизни, создание комфортной психо - эмоциональной атмосферы, поддержание соревновательного духа.

Задачи:

1.     Развивать у детей  физические качества: (силу, ловкость, ориентирование в пространстве, скорость и выносливость в условиях соревнования).

2.     Закреплять ранее изученные двигательные навыки.

3.     Формировать у дошкольников основы нравственных качеств, коммуникативные навыки  и  умение играть по правилам.

 

4.     Воспитывать  у детей взаимовыручку, отзывчивость и способность придти на помощь, стремление быть первым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga_veselye_starty.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты» спортивный досуг  для детей старшего  дошкольного возраста

Цель:  привлечение и приобщение детей к активному образу жизни, создание комфортной психо - эмоциональной атмосферы, поддержание соревновательного духа.

Задачи: 

  1. Развивать у детей  физические качества: (силу, ловкость, ориентирование в пространстве, скорость и выносливость в условиях соревнования).
  2. Закреплять ранее изученные двигательные навыки.
  3. Формировать у дошкольников основы нравственных качеств, коммуникативные навыки  и  умение играть по правилам.
  4. Воспитывать  у детей взаимовыручку, отзывчивость и способность придти на помощь, стремление быть первым.

 Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики и скамейки.

Оборудование:   3 рейки, ориентиры  - конусы, 8 обручей, 8 кеглей, канат с красной лентой; музыкальный центр с колонками,  ноутбук, 4 ленты в корзине: синяя, зеленая, розовая и желтая. 2 флага на стойках, 2 мяча среднего размера, 2 корзины с надувными шарами разного размера (30 шаров), 2 корзины с пластиковыми меленькими шарами и 2 пустые корзины, мешочки с песком (по 2 на каждого участника).

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Инструктор:

- Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Если хочешь      быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: 

- Привет!

Инструктор:

- Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать 2 дружные, спортивные команды. Но я хочу проверить, какие вы внимательные болельщики. (В руках у инструктора корзина с 4 лентами разного цвета: синяя, зеленая, розовая и желтая).

Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

- Какая это лента? (Поднимает  синюю. Дети отвечают)

Когда я подниму синюю – надо хлопать, зелёную – топать; жёлтую – молчать, розовую – ура кричать. (Проводится игра)

- Давайте познакомимся с командами.

Команды по очереди под музыку «Дружба крепкая» и «Богатырская сила»  выходят для приветствия и проходят колонной в обход по периметру зала.

Инструктор:

- Команды, приготовиться для приветствия!

Капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз, речевка).

- Ребята! Начинать пора

Весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Участники команд расскажут нам стихи.

1-й ребенок: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу,

И она придет всегда.

2-й ребенок: Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

3-й ребенок: Физкультурники нужны

Ловкие и смелые.

Каждый день у нас в саду

Мы зарядку делаем.

4-й ребенок: Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать

Инструктор:

- Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!!!

Музыкальная разминка «Физкульт, привет!»

- Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

Инструктор:

 Отгадайте загадку.

Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие быстрые передвижения

Мы называем коротко - ….. (бег)

1-я эстафета: «Кто быстрее»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Инструктор:

 Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

2- я эстафета «Передача мячей  над головой и под ногами»

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами; третий – опять через голову, четвертый – между ногами и т.д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

3-я эстафета «Ваньки-встаньки»:

 На занятие с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего……….. (обруч)

В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

4-я эстафета: Конкурс капитанов «Кто больше соберет»

У одного игрока (капитана) из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину воздушные шарики небольшого размера.  У кого больше шариков, тот и выиграл.

Инструктор:

- А сейчас ребята, немного отдохните, и разгадайте загадки:

1.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь….. (спорт)

2.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная….. (скакалка)

3.Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят…… (эстафеты)

4.На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт………… (соревнованиях)

5.Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна….. (победа)

 

6 Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

7. Утром  раньше поднимайся,                          

Прыгай, бегай, отжимайся.                            

Для здоровья, для порядка                            

Людям всем нужна           (зарядка)

5- я эстафета «Точно в цель»:

Дети встают в две колонны. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу, а по 2 мешочка с песком на участника у линии старта.

6-я эстафета  «Непослушные шарики»,  в которой участникам предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую.

Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. 

По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков.

7-я Эстафета «Перетягивание каната»:

Инструктор:

- Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией. Во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По моему сигналу начинайте тянуть канат - каждая команда в свою сторону!

Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту. 

Обозначить на площадке линию, которая будет центром. Именно в этом месте должен изначально располагаться центр каната (он отмечен другим цветом или цветной ленточкой). Параллельно этой линии на расстоянии примерно метр с обеих сторон еще две контрольные линии.

Инструктор:

 - Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра..., все скажем вместе: Физкульт- ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» Спортивный праздник, посвященный 23 февраля(для детей 3–4 лет)

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста. Цель мероприятия  воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи; развивать ловкость, быстроту, умение слушать задание.....

«Веселые старты» Спортивный праздник, посвященный 23 февраля(для детей 3–4 лет)

Цель: воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи; развивать ловкость, быстроту, умение слушать задание....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СКАЗОЧНЫЕВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Спортивный досугдля детей средней группы "Царство снежинок"

Спортивный Досуг для детей средней грппы "Царство снежинок"...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...