Сценарий праздника "Откуда хлеб пришел"
материал (подготовительная группа)
Для подготоаительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel_oksana_al._2017.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
- Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
- Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.
- Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
- Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
- Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь.
- Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
- Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница - пшеничное поле; рожь – ржаной.
- Упражнять в роде, числе и падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, бубен, разные геометрические фигуры, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал (одетые в русские костюмы)
Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.
Ребёнок:
Веселья вам, да радости!
Давно мы Вас поджидаем,
Ничего без вас не начинаем.
У нас для каждого найдётся
И словечко и местечко!
Ай, люли, ай, люли,
Нынче гости к нам пришли.
Добрый день и поклон Вам,
Гости дорогие (кланяются) .
Ведущий:
- Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).
- Да это хлебные крошки.
- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)
- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)
Ведущий:
- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.
- Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)
Песня о хлебе
1. Пшеницу мы посеяли
Раннею весной
И уродился колосок
Тяжёлый, золотой.
Припев:
Хлебушек, хлебушек –
Всему ты голова!
Украшенье каждого,
Каждого стола!
2. Потом собрали зёрна мы
В большие закрома.
Ты с хлебом будешь целый год,
Любимая страна!
Припев:
Хлебушек, хлебушек –
Всему ты голова!
Украшенье каждого,
Каждого стола!
Ведущий:
- Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.
«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».
- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.
Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).
Ведущий:
- Здесь нарисованы ещё метёлки овса и початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? - Как вы думаете, почему эти растения положили рядом с хлебом?
- Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми.
- А кто знает стихотворение о колоске?
«Колосок»
Вырос в поле колосок
Поначалу невысок.
Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
Тёмной ночи не боялся,
По утрам в росе купался,
И высоким, сильным стал.
Оглянулся, а кругом
Под июльским ветерком
В светлом поле, на просторе
Золотых колосьев – море!
Все на солнышко глядят,
В каждом зёрнышке сидят.
Засмеялся колосок.
Круче взвил усишки:
«Я поднялся в самый срок,
Я теперь не одинок,
Здраствуйте, братишки! »
Ведущий:
- А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют) .
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .
Ведущий:
- А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?
- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.
- В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.
- Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.
- В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.
- Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.
- Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.
- Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.
Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.
Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»
Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
Игра: «Что сначала, что потом? »
На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.
Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).
Ведущий:
- Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?
- Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.
Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)
Дети стоят в кругу и произносят такие слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Глубже пахать – больше хлеба терять.
3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
4. Хлеб бросать, силу терять.
5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
6. Землю уважай, она даёт урожай.
7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.
8. Много снега – много хлеба.
9. Горька порой работа, да хлеб сладок.
10. Не трудиться, так хлеба не добиться.
11. В мае дождь – родиться рожь.
12. Лето – припасиха, осень – прибериха.
13. Весна красна цветами, а осень снопами.
14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.
15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
17. Хлеб - всему голова.
Ведущий:
- Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».
Игра: «Что на что похоже?»
- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?
(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)
Ведущий:
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).
- Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
Ведущий:
- Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
- Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
- Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.
1 ребенок:
Каждый ломтик хлебушка,
Пахнет тёплым небушком,
И земля всю силу подарила.
Теплым караваем мы вас угощаем.
2 ребенок:
Приглашаем Вас к нам на чай,
Да с булочкой и крендельком.
С блинчиком и молочком.
3 ребенок:
Мы любим гостей сладким чаем угощать,
Пирогами и блинами.
Крендельками, калачами,
4 ребенок:
Чай с вареньем, чай с печеньем
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом,
Соберём всех за столом!
Ведущий:
- Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?
Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?Цель:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Познавательное развитие:Ø Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Сценарий утренника "Откуда к нам на стол хлеб пришел"
В рамках проекта "Хлеб всему голова" сценарий утренника "Откуда к нам на стол хлеб пришел"...