Итоговое занятие: Моя будущая профессия
план-конспект урока (старшая группа)

Конспект к занятию на тему "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Березка»

                     Итоговое занятие:

    Моя будущая профессия

 

                                                                                                                   Воспитатель: Кабалова С.В.  

Занятие №10 «Моя будущая профессия» (итоговое)

Цель:- знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.

Задачи: -закрепить представления о мире профессий и людях труда; -формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии; - повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход НОД:

- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Некоторые из вас уже задумываются  о выборе своей будущей профессии. 

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут учителя, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
•    важно суметь разобраться в этом многообразии;

•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;

•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
•    учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) 
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?

Игра «Весёлый мяч» 
-Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…

Игра «Угадай профессию», по нескольким словам угадать задуманную профессию.

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец,)

• Двор, метла, урна. (Дворник.)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

«Детектив» 

Следующий конкурс «Детектив». 
- Что вы знаете о профессии «Детектив»? 
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. 
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий. 
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам. 
Задание: Вы должны провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек 

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед) 
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. 
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада) 

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант) 

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния. 
( Экскурсовод) 

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Воспитатель: А теперь ответьте: «Правда ли?»

• Что пекарь доит корову?

• Что таксист перевозит людей?

• Что кочегар топит печь?

• Что свинарка лечит поросят?

• Что маляр красит стены?

• Что кондуктор продает билеты?

• Что стюардесса стрижет волосы?

• Что слесарь-сантехник чинит краны?

• Что клоун работает в бане?

• Что модель демонстрирует одежду?

• Что кондитер печет торты и пирожные?

• Что бухгалтер выполняет рисунки?

• Что библиотекарь разносит почту?

• Что садовод ухаживает за садом?

• Что милиционер ловит бандитов?

• Что столяр делает мебель?

• Что пчеловод разводит кроликов?

• Что хлебороб растит хлеб?

• Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

Продолжи строчку «У каждого дела запах особый»

В булочной пахнет тестом и … (сдобой),

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей … (доской).

Пахнет маляр скипидаром и …(краской),

Пахнет стекольщик оконной … (замазкой).

Куртка шофёра пахнет … (бензином).

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - … (лекарством) приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

Рыбой и морем пахнет … (рыбак).

Только безделье не пахнет никак.

Стихи о профессиях и работе (рассказывают дети)

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 

Буду всех лечить лекарством. 

Очень вкусным, как конфета. 

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 

Стать художником мечтаю. 

Закажите мне портрет. 

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 

Я хочу стать первым в спорте. 

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 

Замечательной артисткой. 

Музыка со мною с детства, 

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть. 

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Воспитатель: Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Итог. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 
Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! 

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по теме "Профессии"

Конспект занятия "Профессии"...

Конспект занятия «Моя будущая профессия».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.-Закрепить образование дательного падежа имён существительных.-за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Презентация к итоговому занятию на тему: «Профессии детского сада»

презентация "Профессии детского сада", закрепрление знаний детей о работе сотрудников детского сада...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"

Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...