Итоговое занятие: Моя будущая профессия
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект к занятию на тему "Моя будущая профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Березка»
Итоговое занятие:
Моя будущая профессия
Воспитатель: Кабалова С.В.
Занятие №10 «Моя будущая профессия» (итоговое)
Цель:- знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.
Задачи: -закрепить представления о мире профессий и людях труда; -формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии; - повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход НОД:
- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Некоторые из вас уже задумываются о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут учителя, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
• важно суметь разобраться в этом многообразии;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?
Игра «Весёлый мяч»
-Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
Игра «Угадай профессию», по нескольким словам угадать задуманную профессию.
• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец,)
• Двор, метла, урна. (Дворник.)
• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
«Детектив»
Следующий конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Вы должны провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек
1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)
4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)
Воспитатель: А теперь ответьте: «Правда ли?»
• Что пекарь доит корову?
• Что таксист перевозит людей?
• Что кочегар топит печь?
• Что свинарка лечит поросят?
• Что маляр красит стены?
• Что кондуктор продает билеты?
• Что стюардесса стрижет волосы?
• Что слесарь-сантехник чинит краны?
• Что клоун работает в бане?
• Что модель демонстрирует одежду?
• Что кондитер печет торты и пирожные?
• Что бухгалтер выполняет рисунки?
• Что библиотекарь разносит почту?
• Что садовод ухаживает за садом?
• Что милиционер ловит бандитов?
• Что столяр делает мебель?
• Что пчеловод разводит кроликов?
• Что хлебороб растит хлеб?
• Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
Продолжи строчку «У каждого дела запах особый»
В булочной пахнет тестом и … (сдобой),
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей … (доской).
Пахнет маляр скипидаром и …(краской),
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой).
Куртка шофёра пахнет … (бензином).
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - … (лекарством) приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).
Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.
Стихи о профессиях и работе (рассказывают дети)
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Воспитатель: Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Итог. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по теме "Профессии"
Конспект занятия "Профессии"...
Конспект открытого занятия «Моя будущая профессия»
конспект занятия...
Конспект занятия «Моя будущая профессия».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.-Закрепить образование дательного падежа имён существительных.-за...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Презентация к итоговому занятию на тему: «Профессии детского сада»
презентация "Профессии детского сада", закрепрление знаний детей о работе сотрудников детского сада...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...