Сценарий квеста для дошкольников по мотивам сказки "Красная Шапочка"
материал
Квест-игра для воспитанников 4-6 лет "Красная Шапочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shzdmk_2019.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак
Сценарий
мероприятия на конкурс
«Школа здоровья для маленьких крымчан»
квест по мотивам сказки
«Красная Шапочка»
(для детей 4-7 лет)
Судак, 2019
Сценарий мероприятия на конкурс «Школа здоровья для маленьких крымчан» по мотивам сказки «Красная Шапочка» (для детей 4-7 лет).
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, интерес к спортивным играм, эстафетам, сказкам;
- укреплять здоровье детей, вовлекая их в систематические занятия физической культурой;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечивать двигательную и речевую активность детей;
- воспитывать интерес к занятию спортом через любимые сказки.
Инвентарь: карты для разных групп со станциями квеста, корзинка с пирожками, песочница для лепки пирожков, тазик с водой, мешочки с песком, мишень, карта для Красной шапочки, рогатка, ружьё, свисток, обручи, угощения, костюмы персонажам, музыкальное оборудование.
Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп. Возраст участников от 4 до 7 лет.
Взрослые: Ведущий, Волк, Красная Шапочка, Мама, Охотник.
Предварительная работа: разучивание музыкальной песенки «Лето».
Ход мероприятия.
Дети собираются на основной полянке (стадионе ДОУ).
Ведущий: И так, собрались все? (Да!)
Внимание, внимание!!!
Мы всех приглашаем заранее.
Сегодня всем на удивление
Нас ждет сказочное приключение!
В сказку с вами попадем,
Её расскажем и споем.
В какую сказку?
Отгадайте сами,
Ну что? Отправляемся за чудесами!
Инсценированная песенка «Лето» (исполняет подготовительная группа).
Ведущий: Пойдем мы по тропинкам,
Пойдем мы через лес,
Увидим много красивого
И множество чудес!
В пути не скучайте, не скучайте
На вопросы отвечайте.
Все задания выполняйте!
В какую сказку попали узнайте!
Чтоб вам не заблудиться-
Карта может пригодиться!
(Ведущий раздаёт карты для всех групп, чтобы каждая группа не находилась на одной станции одновременно с другими. Время на выполнение задания примерно 7 минут.)
Внимательными быть старайтесь!
Поскорее возвращайтесь!
Ведущий: А чтобы легче было выполнять все задания, нужно для начала хорошо размяться.
(Проводится игра-разминка «Право-Лево».)
(После разминки все воспитанники с помощниками воспитателей движутся по станциям на разные игровые площадки, выполнять задания героев сказки, согласно выданным картам.)
Станция Мама Красной Шапочки.
(Мама Красной шапочки встречает детей с лукошком.)
Мама: Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина!
Ой, а где-же пирожки?
Наверное, их кто-то съел?
Вы не ели?
Дети: Нет!
Мама: -А кто съел, вы не догадываетесь? (Думают, отвечают, что Волк)
-А почему именно он?
-А доверять волку можно? (Нет!)
-Нет, а почему?
-А с чем пирожки бывают?
-А для кого были пирожки? (Для бабушки!)
-Выручайте!
(Задача воспитанников слепить как можно больше пирожков. Дети лепят пирожки из песка. Конкурс проводится в форме эстафеты.)
(В конце задания получают «пирожки», как баллы за выполненное задание.)
Ведущий: Помойте быстро ручки и дальше торопитесь.
Гостинцы милой бабушке
В корзиночке несите!
(Мама Красной Шапочки провожает ребят на следующую станцию, машет в след рукой)
Станция Волка.
(Слышно только голос из-за домика)
Волк: Про меня вы не слыхали?
Про коварство и про лесть?
Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.
Волк: Вы меня узнали?
Дети: Волк!!!
Значит в плен ко мне попали!
Пока не научите меня говорить разными голосами не отпущу!
(Задание волка. Дети учат Волка говорить голосами и фразами из сказки)
Как мама, как красная шапочка, как волк
Как охотник
А кукушка как?
Волк: Ну вам уже пора на другую станцию!
(Когда все задания выполнены, Волк вручает кусочки карты, как символ выполненного задания.)
Станция Охотника.
Охотник: Если девочке грозит беда
Я поспешу на помощь к вам!
-А к какой девочке? (Красной Шапочке!)
-А что ей грозит?
-А почему так получилось?
(Воспитанники отвечают на вопросы Охотника.)
Охотник: Ну что будем учиться заряжать быстро ружье и встречать волка как нужно!
Ой, а где же ружье?
Ах, склероз, я же его у бабушки оставил!!!
Ну, что будем стрелять, чем придется!
(Охотник проводит игру «Попади в цель».)
Охотник: Рота, смирно!!!
Все на право!
Поохотились на славу!
Всем спешить ребята нужно,
Побежали дружно-дружно!!!
(Провожает ребят на следующую станцию. Как символ выполненного задания Охотник даёт ребятам свисток, ружьё и рогатку.)
Станция Красной Шапочки.
(Общая поляна. Стадион ДОУ. На стадионе разбросаны ромашки и розы.)
Красная Шапочка: Ау, ау! Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Ведущий: Ой, ребята, а кто эта девочка? (Красная Шапочка!)
Видишь, Красная Шапочка, тебя ребята знают!
В книжках про тебя читают. И конечно, дорогу тебе покажут.
Вот такие карты приготовили даже, чтобы ты быстрее к бабушке смогла прийти. (Отдают карту.)
Что бы Волк не напал по пути-ты оружие с собой захвати! А вообще, если нужно-свисти! (Отдают свисток, ружьё и рогатку.)
Пирожки приготовили, вот,
Бабушка давно тебя ждет! (Отдают пирожки.)
Красная Шапочка: А цветы?
Я же собрала бабушке букет,
А его в корзине нет...
Ведущий: Что бы время не терять, ребята помогут тебе его собрать. Только есть одно условие: Городские не бери их мы в группу отнесли!
(Проводится игра «Собери полевые цветы». Ребята собирают среди садовых и полевых нужные цветы.)
Красная Шапочка: А теперь я побегу и бабулю обниму!
(Красная Шапочка убегает, оставляя ребятам гостинцы за помощь.)
Ведущий: Ну вот наше сказочное приключение окончилось, подведем итоги.
-В какой сказке побывали? (Красная Шапочка)
-Крокодила там видали? (Нет!)
-Или видели не важно? (Нет!)
-А охотник злой? Отважный? (Отважный!)
-Пирожки лепили? (Да!)
-Ели? (Нет!)
-И катались на карусели? (Нет!)
-Сколько станций оббежали? (Три!)
-На космическую попали? (Нет!)
-Все бежали? Все устали? (Нет!)
-Значит вы молодцы? (Да!)
-Получили ли призы? (Да!)
-Ну тогда воспитатели вас в группах угостят!
А лето улыбается! А лето продолжается!!!
Все вместе: Ура!!!
(Воспитанники танцуют на площадке, после чего моют руки и угощаются гостинцами Красной Шапочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке!» Музыкальная театрализация для старших дошкольников по мотивам сказки «Красная Шапочка»
Авторская сказка и авторская музыка...
Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки "Красная шапочка" для старших групп
Сценарий праздника, в котором вместе с детьми роли исполняют родители...
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки "Красная Шапочка" для средней группы
Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Красная Шапочка"...
Сценарий квеста ля детей среднего дошкольного возраста. «Красная Шапочка»
Цель:-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....
Сценарий квеста для дошкольников Тема: «По дороге дорожных знаний»
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Анализ детского дорожно &nda...
Сценарий старшей группы к 8 марта "По мотивам Красной шапочки"
Сценарий 8 марта для старшей группы по мотивам сказки «Красная шапочка»Вход- Ангел мойВедущая: Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Пр...