Мини - игра "Бабушка Зима"
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Мини - игра "Бабушка Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zima.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ – ИГРА

«БАБУШКА ЗИМА»

(Гимнастика после сна)

Отшумела палой листвой и холодными затяжными дождями тётушка Осень и постепенно, сама того не замечая, уступила место седовласой бабушке Зиме. Утром вода в лужах – зеркалах покрывалась тонкой ледяной корочкой, а на пожухлой траве серебрился иней.

Упражнение 1. «Первые ледяные корочки»

Из И. П. лёжа на спине – раздвигать одновременно руки и ноги в стороны (изображая замёрзшую лужу).

В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.

Упражнение 2. «Любопытный хомячок»

Из И. П. лёжа на животе, руки, на уровне плеч, согнуты в локтях – выпрямлять руки, погибая верхнюю часть туловища, поочерёдно сгибая при этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).

Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.

Упражнение 3. «Голодные волки»

Из И. П. стоя на четвереньках (низкое положение) – подавать корпус вперёд, опуская голову.

Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в тёплых уютных норках, прислушивались к этим пугающим шорохам.

Упражнение 4. «Зверьки прислушиваются»

Из И. П. стоя на четвереньках (низкое положение) – переходить в среднее положение, при этом руки поочерёдно прикладывать к уху («прислушиваться»).

Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега – вот почему она поспешила укрыть ими всю землю.

Упражнение 5. «Большое белое покрывало»

Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – подавать корпус вперёд и поочерёдно вытягивать руки («поправляем снежное покрывало»).

А ещё бабушка Зима любила белые высокие меховые шапки – она и сама такую носила, и других старалась нарядить в этот головной убор: верхушки деревьев, крыши домов, даже автомобили.

Упражнение 6. «Снежная шапка»

Из И. П. стоя на четвереньках (высокое положение), ноги согнуты в коленях – выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнимать копчик.

В сугробах часто буксовали даже грузовые автомобили, их колёса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

Упражнение 7. «Грузовик забуксовал»

Из И. П. сидя, упор сзади, ноги слегка согнуты в коленях – повороты на месте вокруг вертикальной  оси при помощи приставных шагов.

Это забавляло старушку Зиму. Она тихо смеялась своим беззубым ртом, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищать дороги.

Упражнение 8. «Снегоочиститель»

Из И. П. сидя – передвигаться на ягодицах сначала вперёд, а затем назад, в исходное положение.

Оставшиеся зимовать птицы, нахохлившись, топтались на снегу.

Упражнение 9. «Нахохлившиеся птицы»

Из И. П. сидя на корточках, держась руками за спинку кровати, переступать с ноги на ногу, раскачиваясь из стороны в сторону.

Мороз становился всё крепче и крепче. У детей и взрослых носы стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх.

Упражнение 10 «Дым столбом»

Из И. П. стоя на коленях, взявшись за бёдра под ягодицами, - выполнять небольшие раскачивания вперёд – назад.

Стоявшие на автобусных остановках люди притоптывали ногами, чтобы согреть озябшие пальцы.

Упражнение 11. «Топ – топ, притоп»

Из И. П. стоя – переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг вертикальной оси.

На улице ещё было темно – претемно, а бабушка Зима уже не дремала. Она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала своих верноподданных: вьюгу – позёмку и вьюгу – метелицу.

Упражнение 12. «Вьюга – позёмка»

Из И. П. стоя у кровати, держась за её спинку, - приседать – вставать, присвистывая: «Ши – ши – ши».

Вьюга – метелица была любимицей бабушки Зимы – поэтому она пускалась в свой стремительный танец, желая порадовать старушку.

Упражнение 13. «Танец вьюги – метелицы»

Из И. П. стоя у кровати, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» - выполнят круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.

Вороны с громким карканьем срывались с голых ветвей и обледеневших водосточных карнизов. Подхваченные метелью, они летели вместе с ней в стремительном танце, взмахивая своими чёрными крыльями.

Упражнение 14. «Испуганные вороны»

Из И. П. стоя в позе ласточки – слегка приседать на опорной ноге с возвращением в исходное положение, при этом делать взмахи согнутыми в локтях руками, словно крыльями.

Бабушка Зима не любила высокого неба – вот почему, когда царит Зима, тучи почти всегда бывают низкими – ну прямо рукой подать.

Упражнение 15. «Низкое  небо»

Из И. П. стоя – подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочерёдно дотянуться руками до «тучки».

Вскоре декабрьские вьюги затихали. Близился Новый год, весёлые праздничные утренники. Детвора со сверкающим глазами ожидали встречи с Дедом Морозом, сказкой, волшебными подарками … Бабушка Зима добрела, глядя на весёлые лица мальчишек и девчонок, иногда даже роняла слезу, вспоминая далёкое прошлое – вот почему иногда в новогодние дни бывает дождливо и слякотно …

Литература

Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.  – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-сборник пальчиковых игр на тему "Зима".

Мини-сборник пальчиковых игр на тему "Зима"....

Мини - проект на тему "Зима спешит, хлопочет ..."

Цель: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой......

Мини проект «Зима спешит, хлопочет…Укутала в снега…»

Цель Расширять представление о зиме. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес  в ходе экспериментирования с водой и льдом. Во...

Мини-проект "Зима"

Мини-проект...

Мини проект "Зимующие птицы"

Мини проект расчитан на 1 месяц. Возрост 4-5 лет....

мини-проект "Зимующие птицы"

Зимующим птицам жизнено важно прокормится....

Мини - проект "Зимующие птицы нашего края"

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.Воспитание любви и ув...