Музыкально-литературная гостиная "Басни И.А.Крылова"
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальная гостиная посвящённая творчеству И.А.Крылова
Дети вместе с родителями под весёлую музыку заходят в зал, рассаживаются. Ведущий выходит на середину зала.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня с вами интересный и необыкновенный
разговор. Хотите узнать о чём?
1-й ребёнок: Вы будите нам сказку рассказывать?
Ведущий: Нет!
2-й ребёнок: А может стихи читать?
Ведущий: Нет! Мы с вами познакомимся с баснями.
Ведущий садится на стул, по бокам сидят дети одетые в костюмы персонажей.
Ведущий: Ребята, вы знаете, писатели пишут для детей рассказы, а
поэты –стихи, сказки. Вспомните, какие рассказы вы знаете,
о чём они? (ответ детей)
А сказки есть у вас любимые? (ответ детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya_posvyashchyonnaya_tvorchestvu_i.docx | 23.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная посвящённая творчеству И.А.Крылова
Дети вместе с родителями под весёлую музыку заходят в зал, рассаживаются. Ведущий выходит на середину зала.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня с вами интересный и необыкновенный
разговор. Хотите узнать о чём?
1-й ребёнок: Вы будите нам сказку рассказывать?
Ведущий: Нет!
2-й ребёнок: А может стихи читать?
Ведущий: Нет! Мы с вами познакомимся с баснями.
Ведущий садится на стул, по бокам сидят дети одетые в костюмы персонажей.
Ведущий: Ребята, вы знаете, писатели пишут для детей рассказы, а
поэты –стихи, сказки. Вспомните, какие рассказы вы знаете,
о чём они? (ответ детей)
А сказки есть у вас любимые? (ответ детей)
Ведущий обращается к рядом сидящим персонажам.
А о вас сказки есть? Вы к то сегодня?(ответ детей)
Поэты пишут стихи о природе, животных. В стихах они
Учат нас, как быть добрыми, как помогать близким, людям.
А есть произведения, которые называются- басни. Вы
знаете, что такое басня? Это коротенький рассказ , или
стихотворение, в котором рассказывают о недостатках
людей. Но эти недостатки не сразу узнаешь, их надо
внимательно слушать. Басни придумывали очень давно,
собирали их в книжки и все их читали. Тот, кого высмеивали
в баснях, было грустно, а тот, кто их слушал-смеялся.
Ведущий: В баснях рассказывали о том, как правильно себя вести, как
быть храбрым, не обманывать. А если человек труслив, злой,
жадный, то такого человека высмеивали, чтобы люди читая
басни не повторяли его ошибок. Главные герои были животные.
Если надо сказать о хитрости, то это-лиса, если добрый,
трудолюбивый, то-ёжик, если злой, то-волк, а если хвастунишка,
то заяц. Вот вы сейчас послушайте басню и подумайте, о чём
она.
Басня «Волк и ягнёнок» (читают воспитатели)
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом,
Здесь чистое мутить питье Мое, с песком и с илом?
За дерзость такову, я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью,
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Ведущий: Какие здесь высмеиваются автором недостатки? (ответ детей)
А теперь, мы с вами послушаем с вами песню, в которой также
высмеиваются недостатки людей.
Песни «Не дразните собак» сл. М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина
1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2.Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4.Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Ведущий: О чём поётся в этой песни?
Дети: Любить и не обижать животных.
Ведущий: А теперь пришла пора, танцевать нам детвора.
Танец.
Ведущий: Ещё одна песня, которая нас учит, делать сразу и хорошо.
Песня «Волшебник-недоучка» сл. Л.Дербенёва, муз. А.Зацепина.
1. Вычислить путь звезды, и развести сады,
И укротить тайфун, все может магия.
Есть у меня диплом, только вот дело в том,
Что всемогущий маг, лишь на бумаге я.
Пр.Даром преподаватели, время со мною тратили.
Даром со мною мучался, самый искусный маг. Да, да, да!
Мудрых преподавателей, слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне, делал я кое как.
2. Сделать хотел грозу, а получил - козу.
Розовую козу, с желтою полосой.
Вместо хвоста - нога, а на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь, встретиться с той козой.
Пр.
3. Сделать хотел утюг, слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы, вместо ушей - цветы.
Ночью мне снится сон: плачут коза и слон,
Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты, что с нами сделал ты!?"
Пр.
Ведущий: А в этой басне говорится про жадность, про хитрую лису,
которая сама наелась, а вот с волком не поделилась.
Басня «Волк и лиса» (родители)
Лиса, курятинки накушавшись досыта
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится,
"Что, кумушка, беды!- он говорит.-
Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит;собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!"-
"Неужли?"- "Право так".- "Бедняжка куманек!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог;
Я куму услужить готова".
А куму не сенца, хотелось бы мяснова -
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой, обласкан по уши кумой,
Пошел без ужина домой.
Ведущий: А теперь послушайте ещё одну поучительную, а ком она, вы
сейчас узнаете.
Песня «Антошка» сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского
1. Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Пр.Тили-тили трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали,
Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали.
Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам
2. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Пр.
3. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку,
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Пр.Тили-тили трали-вали, это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.
Тили-тили, трали-вали, это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли .
Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам.
Ведущий: Подошёл наш праздник к концу, мы сегодня с вам и узнали, что
такое басни, кто их пишет, кто главные герои. Я надеюсь, что герои
нашего праздника вас многому научили ребята. До новых встреч!
Под весёлую музыку дети вместе с родителями выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...