Сценарий
учебно-методический материал (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Летнее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._leto.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Летний  досуг

 «Вот и, лето красное, прекрасное!»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать умение активно участвовать в развлечениях. Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
  2. Формировать умение рассказывать содержание сюжетной картинки.
  3. Развивать  любознательность,  наблюдательность,  познавательные и творческие  способности, память, логическое мышление.
  4. Совершенствовать  двигательные умения и навыки детей.

Материал: костюм для взрослого «лето», 2 мяча среднего размера, картинки с изображением деятельности детей летом, картинки для игры «Найди отличия».

Предварительная работа: разучивание песни о лете, рассматривание иллюстраций с изображением природы летом, беседа о деятельности детей в летний период.

Ход

Дети под весёлую  музыку выходят на  площадку. Ведущий одет в костюм лета, просит детей угадать кто она. Загадывает детям загадку.

Я  соткано из  зноя,

Несу  тепло с собой,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»»- приглашаю!

И любите за это вы все меня.

Я- (Лето)

Ответы детей.

Ведущий: Вы любите лето? ( ответы детей).

Ведущий: А почему вы его любите? ( ответы детей).

Ведущий: Да ребята лето это удивительная пора! Взрослый и дети с нетерпением  ждут, когда же наступит это прекрасное время. Я предлагаю устроить праздник лета. Согласны? ( ответы детей).

Ведущий: 

Мы встречаем  праздник  Лета,

Праздник  солнца , праздник света.

Солнце , солнце,  ярче грей,

Будет праздник веселей!

Ведущий: На нашем празднике лета мы будем веселиться, петь, играть,  танцевать. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Без него плачемся,

А как появиться,

От  него прячемся.

(Солнце)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо- мост

Чудо- мастер смастерил

Мост высокий без перил

(Радуга)

Слева- блеск,

За блеском- треск,

За треском- плеск.

(Гроза)

Ведущий: Скажите,  в какое  время года чаще всего бывают природные явления загадки, о которых вы отгадали? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру « Наездники»

Дети делятся на  две команды. Каждой команде дается по мячу.  Дети зажимают мяч между ног. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно,   передают мяч следующему играющему. Побеждает та команда , которая выполнит задание первой.

Ведущий: а теперь словесная  игра « Что можно летом»

Тёплый  шарф не одевать и до темноты гулять!

Дети: Можно летом ,  можно летом , можно летом !

Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!

Дети: Можно летом ,можно летом ,можно летом!

Ехать на восток ,  на юг и вернуться , сделав круг!

Дети: Можно  летом , можно летом ,  можно летом!

Маме с папой  помогать : на даче грудки поливать!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Книжку  добрую открыть ,  чтобы буквы не забыть!

Дети:  Можно летом ,  можно летом , можно летом!

Всех друзей  своих встречать и по садику скучать!

Дети : Можно летом, можно летом, можно летом!

Ну что давайте еще поиграем? ( ответы детей.)

Ведущий: Вы знаете песню о лете давайте споем? (ответы детей.)

Песня «Вот оно, какое наше лето»

Ведущий: Предлагаю вам игру « Передай мяч».

Вставайте в круг. Я дам вам два мяча. Будите передавать их по кругу,  а  те ребята у которых мячи встретятся станцуют нам.

Ведущий: Что- то  стало очень жарко ,  давайте представим ,что мы пойдём купаться в речку.

Физкультминутка  « Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать ! ( Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.       ( Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.             ( Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди .   ( Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей ,  

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто  угонится за нами ?          ( Плавательные движения.)

А теперь пора нам , братцы ,

На  песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем            (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ведущий: Ребята, а танцевать вы любите? (ответы детей).

Ведущий: Давайте потанцуем.

Танец « Делай так»

Ведущий: Дети, а чем вы еще можете заниматься летом  кроме игр и танцев? (ответы детей).

Игра « Дети летом».

На столе картинки с изображением летних видов деятельности детей. Картинки перевернуты. Ведущий подзывает ребенка, предлагает перевернуть картинку и в нескольких предложениях рассказать о том, что изображено на картинке.

Ведущий:  Молодцы, ребята. Лето, действительное замечательное время года. Один фотограф любит делать летние снимки, одну и ту же  местность он сфотографировал два раза , посмотрите  и скажите, чем отличаются фотографии?

Игра « Найди отличия».

Ведущий: Понравилось вам развлекаться? Что понравилось больше всего?

(ответы детей).

Ведущий: Вот  и подошло к концу наше летнее развлечение. Но лето не закончилось, и мы еще не раз будем развлекаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...