Весеннее развлечение «Птицы весной» во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_razvlechenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее развлечение «Птицы весной» во второй младшей группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни.
Задачи:
Формировать представление о весеннем времени года и его признаках. Развивать интерес к жизни птиц. к природе, доброе отношение к птицам. Создать доброжелательную атмосферу. Способствовать активному участию детей в играх, танцах. Доставить малышам радость от совместного мероприятия
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Ход мероприятия.
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Ведущие: Праздник чудесный
К нам в гости пришёл
Солнечным светом
Наш садик расцвел
Пахнет весною, лесной аромат
Очень, при очень доволен весь сад
Лица в улыбках смешных расплылись
Эй, не скучай, народ. веселись.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла.
Дети: (Весна)
Детская песня «Вот опять весна пришла».
Ведущий: Весной ярко светит солнышко, появляются листики на деревьях, зеленая травка, но бывают на небе тучки и идет дождь. И наши дети исполнят танец, который так и называется «Тучка».
Танец «Тучка».
Ведущий: Мы очень рады с вами теплу и весеннему солнышку. Я думала, мы с ребятами будем весенний праздник отмечать, а вокруг птички. Да, какие все разные и все красивые. У нас и лебеди, и воробушки, и птицы дивные и красивые. Все рады весеннему теплу, как тут не веселиться.
1реб: К нам весна пришла опять, хочется нам танцевать.
Радуются все теплу, радуются солнышку.
2реб: Ручейки звенят: «Динь-дон!», и повсюду слышен звон.
Распускаются цветы, радуемся я и ты!
3реб: Ярко светит солнышко! Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки, бабочки и паучки.
4реб: Солнышко весеннее, ласково свети.
Песенка весенняя, веселей звучи!
Детская песенка «А весной…».
Ведущий: А сейчас наши птички – невелички полетят в свои домики – стульчики.
А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, ласточки, соловьи. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Птички так же, как и мы радуются весне, теплу.
Давайте, посмотрим, какие птички прилетели к нам на праздник. Я приглашаю всех птичек на весеннее птичье дефиле. Полетели птички по залу. И остановились. А, давайте спросим, какие птички сегодня у нас на празднике. ( Стихи детей о своей птички).
Танец птичек.
Ведущий: Птички полетали и в гнездышки свои вернулись, но разве весной будешь просто сидеть, пора поиграть. Птички тоже играть любят.
Ведущий: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!
Игра «Полетушки»
(дети отвечают на вопрос и показывают руками)
Сова полетела, полетела - на колени села. (да)
Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)
Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)
Жаворонок летел и на полюшко сел. (да)
Корова мычит и по воздуху летит. (нет)
Ворона полетела и на дерево села. (да)
Собака летает и на ребяток лает. (нет)
Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)
Ведущий и ребенок: В хоровод, в хоровод, всех нас музыка зовёт.
Хоровод «Весенний». (Все дети).
Ведущий и ребенок: Снова музыка поёт,
Танцевать нас всех зовёт.
Мы на празднике своём
Вместе пляску заведём.
Парный танец «У тебя, у меня».
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте такую сказку где были баба, дед и домашняя птица. Что это за сказка? (ответы детей).
Конечно, сказка «Курочка Ряба». А покажут ее нам наши родители.
Сказка «Курочка Ряба».
Декорация:
Дом в народном стиле. На столе две миски-хохлома, две ложки-хохлома, две чашки, самовар с баранками. Два стула «Гнездо курицы». Два яйца: золотое и простое.
Костюмы:
Дед- борода, кепка
Баба- передник, платок
Курочка- Шапка-маска, накидка-крылья
Мышка- Шапка-маска, длинный хвост
Музыкальное сопровождение:
Подобрать музыкальные отрывки из русских народных наигрышей.
Ход спектакля:
Выбрать из родителей героев сказки и сразу одеть им костюмы.
-Жил-был Дед (Выходит дед, показывает себя, может потанцевать, садится за стол.)
-Жила-была Баба (Выходит баба, проходочку, садится рядом с дедом)
-И была у них курочка Ряба (Выходит курочка, показывает себя и идет садится в гнездо)
Дед и баба дружно жили: кашу ели, чай пили. (Дед и баба из миски ложками «едят кашу», из чашек пьют чай.)
УХ! А веселые были! Частушки очень любили (Дед и баба поют частушки, заранее написанные для них на карточках.)
Баба поет частушку: «Дед-дедок, дед-дедок, сизая бородка, Посмотри-ка на меня, какая я молодка!»
Дед поет ответную: «Дед седой, с бородой, разудалый такой, Могу петь и плясать, всех гостей забавлять!»
А, как частушки споют, сразу в пляс идут. (Свободная пляска деда с бабой под рус. нар. мелодию, после садятся за стол.)
Только раз было так:
Дед и баба сидели, друг на друга глядели,
(Дед и баба смотрят друг на друга)
В ладушки играли, себя забавляли
(Обыгрывают сцену, можно со всеми провести игру в «Ладушки»)
В это время, курочка по дворику гуляла, зернышки, да крошки собирала.
(Курочка изображает по тексту.)
В гнездышко села, да как закричит…
(Курочка идет в гнездо и кричит).
Дед говорит: «Что-то наша курочка кричит»
(Дед повторяет текст.)
Баба: «Пойду посмотрю».
(Баба говорит по тексту и идет к гнезду курочки, заглядывает и достает яйцо золотое.)
Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое!
(Баба показывает деду и зрителям золотое яйцо.)
Дед бил, бил - не разбил,
(Дед бьет яйцо или ложкой, или об стол, передает его бабе).
Баба била, била – не разбила.
(Баба бьет яйцо и кладет на краешек стола).
В это время, мышка бежала
(Мышка выбегает, хвостиком крутит).
Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка поднимает яйцо, показывает, что оно разбилось, пожимает плечами и убегает.)
Плачет дед - Дед «плачет»
Плачет баба – Баба «плачет»
Поела курочка, попила и опять, как закричит….!
(Обыгрывание по тексту).
А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба,
Я снесу яичко другое - не золотое, а простое.»
(Курочка повторяет слова по тексту.)
Дед говорит: «Надо нашу курочку покормить»
(Дед говорит по тексту, подходит к курочке с миской и ложкой и кормит кашей.)
Баба говорит: «Надо нашу курочку попоить»
(Подходит к курочке с чашкой и поит ее).
Баба к гнездышку пошла и яичко принесла.
А яичко у нее не золотое, а простое,
Ай, да курочка молодец!
Тут и сказочки конец! А кто слушал - молодец!
В конце: Герои сказки выходят на поклон.
Ведущий: Закончился наш праздник, но всех ждут подарки за замечательные костюмы птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения с родителями для второй младшей группы " Весенний ручеек"
Совместные мероприятия с родителями....
Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы
Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...
Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа
Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа...
Сценарий весеннего развлечения для детей 1-й младшей группы «Встречаем весну с Матрёшкой!»
Сценарий весеннего праздника для 1-ой младшей группы. Сценарий праздника будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Разработан максимально подробно и с любовью к детям....
Спортивное развлечение«Весна красная» вторая младшая группа
Весеннее развлечение вторая младшая группа «Весна красная». Герои: Ведущая, Весна, Медведь, ЗайчикДети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.Ведущий: Зажурчал руч...
Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.
Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы....
Проект на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...