Сценарий весеннего развлечения для детей 1-й младшей группы «Встречаем весну с Матрёшкой!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий весеннего праздника для 1-ой младшей группы. Сценарий праздника будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Разработан максимально подробно и с любовью к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения для детей 1-й младшей группы
«Встречаем весну с Матрёшкой!»
Цель:
- создать у детей веселое, радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- формировать исполнительские навыки в музыкальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей понимание времени года-весна;
- продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для радостного настроения;
- развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танцев.
Атрибуты:
- солнышко с лучиками-ленточками для игры ;
- игрушка-Собачка;
- корзиночка с гостинцами от Матрёшки;
- корзиночка для ложек
Действующие лица :
Ведущий
Матрёшка
Нарядные дети
Ход праздника:
1.Под веселую музыку дети парами входят в зал и встают перед стульчиками
Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!
Музыка звучит для вас,
Праздник мы начнём сейчас!
Хоровод мы заведём, Песню солнышку споём!
(Дети встают в круг)
2.Хоровод «Ласковое солнышко»:
1.Ласковое солнышко светит на дорожку
Покажу я солнышку все свои ладошки
( идём хороводом)
Правую, левую-все свои ладошки
(по очереди показываем ладошки, хлопаем)
Проигрыш: берёмся за руки
2.Покажу я солнышку розовые щечки
Круглые румяные, словно колобочки
( идём хороводом)
Правую, левую, щечки- колобочки
(указательными пальчиками поочерёдно прикасаемся к щечкам, обхватываем их ладошками, качаем головой)
Проигрыш: берёмся за руки
3.На носу от солнышка рыжие веснушки
Греются на солнышке маленькие ушки
( идём хороводом)
Правое, левое-маленькие ушки-
(пальчиком по очереди показываем ушки, растираем ушки ладошками)
Проигрыш: берёмся за руки, сходимся в круг-руки вверх
(Дети садятся на места)
Ведущий:
Вы так хорошо пели песенку, что солнышко заглянуло к нам на праздник. Вот оно! (достаёт Солнышко без лучиков) Только солнышко так спешило к ребяткам, что растеряло по дороге все свои лучики. А давайте поможем солнышку их найти!
3.ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ У СОЛНЫШКА»
(Дети садятся на места)
Ведущий: Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко собрали. Теперь оно светит так ярко, что под его тёплыми лучами кто-то к нам в гости спешит. Слышите?
4.0.Звучит мелодия колокольного перезвона
Ведущая:
Что за странный перезвон
Слышен он со всех сторон.
Дружно хлопайте в ладошки, В гости к нам идет Матрешка.
4.1. Под русскую народную мелодию выходит Матрешка с корзинкой в руках.
Матрёшка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка:
Я— нарядная Матрешка,
Все скучала у окошка...
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться!
К вам пришла, ребята, я.
Знаю, вы мои друзья!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?
Ведущий :
Да ,конечно, оставайся,
Веселись и развлекайся!
Вы, ребятки, в круг вставайте,
И с матрёшкой поиграйте!
5. Игра «Ой, что за народ?»(под укр.н.м.)
-Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой стайкой)
Матрешка поворачивается:
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают)
Только ножки замелькали.
-Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?(Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают)
Только ножки замелькали.
-Ой, что за народ Тихо-тихо так идет! (Дети идут, крадучись)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Дети убегают на стульчики
Матрёшка:
Как давно я не играла!
Рада я , что к вам пришла.
Только я спросить забыла,
Что за праздник, детвора?
Ведущий:
Праздник солнечный и тёплый отмечает детвора.
Снег растаял, и с ручьями к нам опять пришла весна!
Да мы тебе про это песенку споём!
6.Песня «Весна и малыши» Т.В. Петровой:
1.Вот пришла к нам весна!Кап,кап,кап!-пальчиком в ладошку
Тает снег, от тепла!Кап,кап,кап!
Ручейки потекли! Буль,буль,буль!-стряхивают капли
Разговор завели! Буль,буль,буль!
2.Птички песни поют:чик-чирик!-смыкают пальчики
И гулять нас зовут: чик-чирик!
По дорожке идём: топ-топ-топ!-топают
Птичкам зёрна несём: топ-топ-топ!
3.Солнце,ярче свети! Ля-ля-ля!-фонарики
Протяни к нам лучи! Ля-ля-ля!
Рады все малыши! Да-да-да!-хлопают
Что деньки хороши! Да-да-да!
Дети садятся на места
Матрёшка:
Песня ваша-хороша!
От неё поёт душа.
Только в праздник нам, друзья,
Без стихов никак нельзя!
Дети читают стихи о весне
1.
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
2.
С крыши падают слезинки.
Тают белые снежинки.
Солнышко по крыше скачет.
А зима сидит и плачет.
3.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
4.
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Матрёшка:
Молодцы!А я тоже знаю стишок про весну:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Ведущая:
Да, ребятки! Много птиц прилетело с весной в родные края. А вы знаете , как птички летают? (Ответ детей) Правильно, крылышками машут.
Матрёшка:
А вы мне покажите, как птички крылышками машут? (Ответ детей)
Ведущий: Конечно, покажем! И как птички летают, и как зёрнышки клюют, и как пёрышки чистят, и как прыгают по веткам!
7.МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОТ ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ»
1.Вот летали птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. / 2 раза (Дети свободно бегают по залу, машут ручками, имитируя махи крыльями)
2. На дорожку сели,
Зернышек поели.
«Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю» / 2 раза (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)
3. Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так-так, вот так-так,
Чтобы были чище. / 2 раза (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)
4. Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней быть деткам. /2 раза (Дети делают прыжки на двух ногах)
Матрёшка:
Тут собачка прибежала,
И всех птичек распугала!
8. «Собачка ловит Птичек»-дети бегут на места
Игра повторяется 2 раза. Дети садятся на места
Ведущий: Ох, и быстрая же у тебя, Матрёшечка, собачка! А как же её зовут?
Матрёшка: Это Бобик! Бобик, голос! (собачка гавкает)
Ведущий: Как здорово! Мы тоже так гавкать умеем. Вот посидите с Бобиком и послушайте нашу песенку!
8. Песня «Бобик»:
1.Вот наш Бобик, славный пес:
— Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос
— Гав! Гав!
2.Бобик, Бобик, лапку дай
— Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
— тс-с-с!
Матрёшка:
Какая замечательная песенка! Правда, Бобик?(гавкает за собачку)
Ребятки, вы нам с Бобиком очень понравились-вы и танцуете, и поёте, и скучать нам не даёте. Но скажите-неужели вы никогда не ссоритесь?
Ведущий: Да бывает иногда…
Только это-не беда:
Если ссора приключится,
Детки смогут помириться!
Матрёшка: Как?
Ведущий: А вот так!
9.Исполняется парная пляска «Поссорились-помирились»:
На фоне музыки проговаривается текст:
А. «Спинка к спинке повернулись, детки, кажется, надулись. Но не стоит долго злиться, ни пора ли помириться?» (дети стоят парами по кругу, спиной друг к другу(«рассердились») и притопывают одной ногой. Руки на поясе. (можно надуть губы-«обиделись. поссорились»)
Б.«Повернитесь, улыбнитесь и все вместе покружитесь, а потом, а потом мы обнимемся с дружком» (повернувшись лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки ,весело кружатся и обнимаются)
Повтор:
А.«Спинка к спинке повернулись, снова кажется, надулись, но не стоит долго дуться, не пора ли повернуться» (дети стоят парами по кругу, спиной друг к другу(«рассердились») и притопывают одной ногой. Руки на поясе.)
Б.«Повернитесь, улыбнитесь и все вместе покружитесь, а потом, а потом мы обнимемся с дружком» (повернувшись лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки ,весело кружатся и обнимаются)
Матрёшка:
Очень мне понравилось, как вы все мирились!
Все наобнимались, все передружились!
А теперь пришла пора с вами попрощаться,
Мне к матрёшкам-сёстрам надо возвращаться…
Ведущий:
Подожди, матрёшечки есть ведь и у нас,
Поплясать с тобой они хотят сейчас!
Матрёшка:
Ну, тогда держите ложки расписные, ложки расписные-красивые такие!
Достаёт из корзинки ложки и раздаёт детям (Ведущий помогает):
Ведущий:
Ложки в ручки мы возьмем –
Пляску весело начнем!
Матрёшка:
Как начнем сейчас плясать,
Никому не удержать!
Всё Матрёшкам нипочём,
Расступитесь, мы идём!
10.Танец «Матрёшки с ложками»
Вступление: качаются вправо-влево
1.Мы матрешки, 4 раза стучат ложками
Вот такие крошки нагибаются вперед, ложки вперед
Как у нас, как у нас расписные ложки показывают, крутят ложками
Как у нас, как у нас расписные ложки
2.Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки стучат правым каблучком и стучат ложками
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
3.Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать кружатся, стучат ложками над головой
Мы хотим немножко
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко
4.Мы матрешки,
Вот такие крошки -
Ох, у нас, ох, у нас, ох, устали ножки садятся, стучат по полу
Ох, у нас, ох, у нас, ох, устали ножки
Ведущий:
Отдохнули, матрешки? - Да!
Вставайте на ножки.
5.Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать кружатся, стучат ложками над головой
Мы хотим немножко
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Ух! Топнули ногой
Матрёшка:
Ну,ребятки,молодцы!
Танцевали от души!
Ведущий:
И Матрёшка постаралась
Нам сегодня угодить,
Только ей пора, ребятки,
К сожаленью, уходить.
Матрёшка:
Хорошие дети. Умелые дети,
Вы-самые лучшие дети на свете!
Весенних подарочков вам припасла,
В корзинке вкусняшки я вам принесла!
Отдает Ведущему подарки в корзиночке
Ведущий: Спасибо! Матрёшка, до группы ты нас проводи, и чаще на праздники к нам приходи!
11. Матрёшка и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"...

Сценарий весенего развлечения для детей старшей группы "Солнышко встречаем!"
"Солнышко встречаем!"...

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем».
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы...

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, вёснушка-весна»
Развлечение способствует формированию у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширяет знания о характерных признаках весны. Дает возмо...

Весеннее развлечение для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем».
Весеннее развлечение для детей средней группы«Дружно мы весну встречаем». АннотацияАктуальность. Материала, состоит в том, что при проведении утренника для дошкольников создаются усло...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...

Сценарий праздника - развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают весну»
Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Вовлекать в пляски, игры....