Нетрадиционное родительское собрание "Зачем нам нужен логопед"
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместное мероприятие для родителей и детей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание в нетрадиционной форме
«Зачем нам нужен логопед?»
Задачи:
-Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.
-Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их приемам и способам коррекционной работы.
-Повышение интереса детей к коррекционной работе, способствовать формированию у них уверенной, выразительной речи через публичные выступления.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном собрании. Сегодня дети расскажут и покажут вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.
Выходят два ребёнка и читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа».
1-й ребёнок:
Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь,
Маму, папу или братца?-
Всё не могут разобраться.
2-й ребёнок:
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он мне скажет: порычи.
Он попросит: помычи.
Пошипи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пройдёт беседа
У меня и логопеда!
3-й ребёнок:
Мы откроем вам секрет,
Зачем нам нужен логопед!
Инсценировка рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»
1-й ребёнок: Ой, ребята, смотрите какая ёлка выросла!
2-й ребёнок: Да, а на ёлке сыски висят.
1-й ребёнок: Ой, умру от смеха! Сыски! Шесть лет девчонке, а она говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
2-й ребёнок: Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «Сыски», а у меня получается «сыски».
1-й ребёнок: Подумаешь, у неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось, а я всё равно правильно говорю! Вот послушай: Хыхки! Правда здорово получаетя - хыхки!
2-й ребёнок: Ага! Неправильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
1-й ребёнок: Да не сыски, а хыхки.
Выбегает мышка.
Мышка: Вы сего тут споите? Никакие это не сыски и не хыхки! Это осень пьястое сьёво, вот сьюсайте (пауза): ФЫФКИ!
Ведущий: А вы кто такая?
Мышка: Я – миська. Я хосю к вам в садик ходить.
Ведущий: Кто-кто? Миска?
Мышка: Не-е-ет! Миська!
Ведущий: Мишка, что ли?
Мышка: Да нет! Миська я – пи-пи-пи! Миська – ноюська, сеенькое бьюсько, хосю быть васей подъюськой.
Ведущий: Ребята, вы поняли, что она говорит? (ответы детей)
Что-то мы тебя плохо понимаем. Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда.
Мышка: Засеем мне нузен егопед?
Ребёнок:
Чтоб уберечь от разных бед.
Кто очень быстро говорит
И звуки искажает,
Сказать, не думая, спешит,
Того не понимают.
Он правильно научит говорить-
Не торопиться, не спешить.
И станет твоя речь красивой,
И чёткой, и неторопливой.
А наши ребята еще знают такой девиз:
Дети:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно!
Мышка: Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?
Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что нам помогает учиться правильно говорить?
Ответы детей.
Правильно, в первую очередь, нужно, чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что мы для этого делаем?
Дети: Артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика под музыку со стихотворным сопровождением. Логопед показывает иллюстрации. Упражнения: «Качели», « Чистим верхние зубки», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка».
Ведущий: А ещё, что бы красиво говорить, нужно с пальчиками дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику. Упражнение «Гости».
Мышка: Какая замечательная гимнастика! Я тозе хосю поплобывать! Давайте все вместе!
Дети и родители выполняют гимнастику.
Ведущий: А сейчас мы проверим, какие ловкие пальчики у наших ребят!
Конкурс 1: Нужно с завязанными глазами отыскать в тазике с фасолью маленькие игрушки.
Конкурс 2: «Золушка». Разложить фасоль в два стакана, по цвету. Участвует ребёнок и взрослый.
Конкурс 3: Смотай нитки в клубок.
Ведущий: Давайте скажем спасибо нашим помощникам в речи.
Дети:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку,
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу.
Ведущий: Вот мы и подготовили свои органы речи, Мышка. Давай теперь научимся правильно звуки произносить.
(Показывает картинку для звука Ш)
Мышка, покажи, как шипит змея.
Мышка: С-С-С-С-С, Ф-Ф-Ф-Ф-Ф
Дети: неправильно!
Мышка: А как зе надо?
Ведущий: Дети сейчас тебе расскажут и покажут , как надо.
Ребёнок:
Губки бубликом сложи,
Язык, как чашку подними,
Дуй вперёд, и без сомненья
Получается шипенье.
Ша-ша-ша- наша каша хороша.
Мышка: (пробует перед зеркалом) Ой! Получается! Ш-Ш-Ш..
Ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ш-ш-шиш-ш-шки, мыш-ш-шка.
Ведущий: А чтобы звук лучше закрепился, нужно проговаривать различные чистоговорки и скороговорки.
Игра» Подбери рифму»
Родителям раздаются листочки с предложениями:
-Наша Маша хороша
-Ешьте кашу малыши
И т.д Дети произносят цепочки слогов: ша-ша-ша,шу-шу-шу…взрослый у которого подходящее по рифме предложение называет его. Затем дети хором проговаривают чистоговорку.
Ведущий: А ещё наши дети знают стишок про твоих знакомых. Мы сейчас тебе расскажем.
(ребенок читает стихотворение)
Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо у наших взрослых работают органы речи.
Конкурс скороговорок.
Родители достают из «волшебного сундучка» листочек со скороговоркой, зачитывают её как можно быстрее и чётче, затем определяют на автоматизацию какого звука эта чистоговорка. Затем скороговорку повторяет тот, на кого укажет ведущий.
Молодцы родители, хорошо потрудились! А теперь послушайте частушки, как наши дети занимаются с логопедом.
(выступление детей)
Ну что ж, мышка, теперь ты знаешь, как заниматься с логопедом. Приходи к нам в садик и мы тебя научим говорить и другие звуки. А на последок мы с ребятами тебе покажем, как мы научились разговаривать и даже стали актёрами.
Показ сказки "Колобок", теневой театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужен логопед? Буклет
Буклет - реклама для родителей о логопедических услугах в детском саду....
Зачем нужен логопед?
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это ...
Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...
Буклет для родителей к родительскому собранию "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
буклет к родительскому собранию...
Логопедия. Материалы для родителей. "Когда ребёнку нужен логопед?"
На встречу с родителями, посвящённую вопросам развития речи детей раннего возраста была представлена презентация. В презентации определены границы раннего возраста, Рассказывается об ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Зачем нам нужен логопед?"
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме разнообразит методическую копилку педагогов....
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....