"День Птиц"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка праздника для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День Птиц»
Для старшей и подготовительной групп детского сада
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №135 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Праздник «День Птиц»
для старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Егорова Ольга Николаевна,
Музыкальный руководитель
высшей категории
г. Санкт-Петербург
2019 год
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы с детьми;
- Наблюдения, экскурсии;
- Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Цели:
1.Воспитывать желание беречь и охранять природу;
2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
3. Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их
важной роли в природе и для человека;
5. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
6. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
7. Развивать представление об экологических праздниках.
Ход праздника
Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку
заходят, становятся полукругом.
ВЕДУЩАЯ: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНА»
(Дети садятся на места)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Ответы детей). Молодцы! Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад.
Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали).
ДЕТИ: О птицах много знаем мы и в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам, чтоб их по больше стало
Для этого побережем своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых!
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
ВЕДУЩАЯ: Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать пение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет, тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет, тогда и птицы прилетают!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТАЕТ СНЕГ, ТАЕТ ЛЁД»
ВЕДУЩАЯ: Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы! (Звучат голоса птиц в записи)
Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!
После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят
дети с масками перелётных птиц: грач, ласточка, скворец (дети
подготовительной группы)
ПТИЦЫ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте, друзья! Расскажите птицы, где вы побывали?
ЛАСТОЧКА: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
ДЕТИ: Расскажите, птицы, что вы повидали?
ГРАЧ: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
ДЕТИ: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
СКВОРЕЦ: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
ДЕТИ: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«СКВОРУШКИ»
ВЕДУЩАЯ: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми. Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц. Отгадайте про них загадки, слушайте внимательно.
Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Майским вечером, в прохладу, а в июне и в жару
Вывожу свои рулады в парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы мелодичны и красивы. (Соловей)
На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце, снизу - белое полотенце. (Ласточка)
Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица. (Грач).
Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки! Кто знает, чем все птицы похожи? (Ответ детей - тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов). Ребята, чем птицы отличаются? (Ответ детей - размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАКАЯ ПТИЦА ЛИШНЯЯ?»
ВЕДУЩАЯ: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей) Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? (ответы детей.) Послушайте стихотворение «Великий бас», которое я прочту.
Жил средь северных лесов Филин - лучший из певцов,
Обладавший неизменной популярностью у сов.
Но понять его вокал мог лишь тот, кто в суть вникал.
Как чудно он шепелявил! Как чарующе икал!
И, как дерево, скрипел! И, как ветер, он гудел!
И кукушкою кричал он! И белугою ревел!
Правда вот, из тех лесов все сбежали, кроме сов.
Ну, так всем же невозможно угодить, в конце концов!
С. Востоков
А сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «ФИЛИН И УЧЕНИКИ»
ФИЛИН: Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь» весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь». Филин благодарит их, подходит к группе детей с
погремушками.
ФИЛИН: Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.
Дети играют на треугольниках. Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.
ФИЛИН: Барабанный звонкий стук раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.
Дети стучат на барабане.
ФИЛИН: А теперь сыграем все вместе.
Оркестр исполняет любую мелодию.
ВЕДУЩАЯ: Вам предлагаю поиграть, что такое хорошо, а что плохо, узнать.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧТО ХОРОШО, А ЧТО ПЛОХО»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
Если маленький малыш сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, или он хороший?
Злой мальчишка палку взял, голубей ею гонял,
Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой?
Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее, плохо это или хорошо?
Из рогатки мальчуган в стаю воробьев стрелял
И подранил одного – плохо это или хорошо?
А вот еще такой вопрос: домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо – это плохо или хорошо?
Птенца в клетку посадили, с мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его – поступают плохо или хорошо?
А теперь ответить вы должны: как будете себя вести?
Должно решенье быть одно – с птицами поступать только...
ДЕТИ (все вместе): Хорошо!
ВЕДУЩАЯ: Благодарные птицы для нас устроят дискотеку сейчас.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПЕРНАЯ ДИСКОТЕКА»
ВЕДУЩАЯ: Вас теперь спросить хочу: о чем сегодня вы узнали?
Знатоками пернатых все ли вы стали? (Ответы детей)
Вас, ребята, поздравляю, в «юные орнитологи» всех посвящаю!
Обещайте птиц не обижать. Их любить и изучать.
ДЕТИ: Клянемся пернатых беречь и любить, флору и фауну сохранить.
Птицам старшим другом стать, от хулиганов их оберегать.
Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.
Исчезнут если птицы, беда может случиться:
Погибнет все живое - поля, леса, луга.
Есть правила простые вести себя в природе,
Их надо только выучить и выполнять всегда.
Припев:
Ты правила все знай,
Их четко выполняй.
Ведь каждый должен знать –
Птиц надо охранять.
В морозы подкормить,
Кормушку смастерить.
И будете тогда вы с птицами друзья!
Посмотри, какое небо голубое.
Отчего так птицы весело поют?
Потому, что дети законы знают эти
И всегда с природой в согласии живут.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"
Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...
День птиц "Здравствуйте, птицы"
день птиц...