Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_titsam.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура»,
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Оборудование: костюмы для участников «Пернатого патруля», по количеству детей, Костюм Дядя Филин, обручи, мячи, деревянные ложки, маски птиц, насекомых.
Содержание организованной деятельности
Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Дядя Филин
Дядя Филин:
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Дядя Филин все зовут меня.
Птиц отлично всех я знаю,
Их повадки изучаю.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными защитниками птиц вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими учёными стать?
Дети. Да!
Дядя Филин:
Что ж, тогда пройти испытание должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.
На середину зала выходят дети, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.
1-й ребенок.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
3-й ребенок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребенок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребенок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Маленький, хорошенький, веселый такой.
Он на веточке сидит,
Солнцу улыбается,
Тихо зернышки клюет, песенку поет.
Припев:
Чик-чирик, воробышек
Зернышки клюет.
Чик-чирик, на веточке
Песенку поет.
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей.
Кошек опасается, боится котов.
Мы в обиду не дадим
Нашего воробышка,
Свежих зерен принесем, песенку споем.
Ведущий: Видишь, Дядя Филин, как много наши дети знают о птицах.
Мы даже знаем как строят гнёзда птицы. И мы сейчас тебе это покажем.
Эстафета «Совьём гнездо»
Дядя Филин: Молодцы, дети. Хорошо вы справились с заданием. А теперь скажите, кто это:
Вкруг ствола большой сосны
Шишки на земле видны
Здесь на кузнеце затратил
Много сил проворный (ДЯТЕЛ)
Игра «Дятел»
Ходит дятел по пашнице –
Ищет зернышко пшеницы,
Не нашёл и долбит сук,
Раздаётся в лесу стук
тук, тук, тук
( Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)
Дядя Филин: Ребята,
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг-
И чирикает: «Чик-чик».
Правильно, это воробей.
А вы видели как прыгает воробей?
Эстафета «Прыг-скок»(Полоса препятствий)
Птица.
Ой, беда, беда, беда!
Птицам помощь ваша нужна.
Появился в лесу хулиган,
Всех зверей он и птиц распугал,
Разорил гнездо у кулика,
Чуть из рогатки не попал в меня.
Кто же сможет нам помочь,
Кто прогонит хулигана прочь?
Дядя Филин:
Птицы помощи просят у нас,
«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.
Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).
1-й ребенок.
«Пернатый патруль» перед вами, друзья.
Мы патрулируем лес, города.
Скворечники строим, спасаем птенцов
От хулиганов и сорванцов.
2-й ребенок.
Готовы мы каждому разъяснять:
Пернатых друзей надо срочно спасать!
Пока не исчезли с планеты они,
Ведь птицы в природе очень важны.
3-й ребенок.
Представьте, дети, если птиц не станет!
Тогда случится настоящая беда,
Полки вредителей тогда нагрянут,
Умолкнут степи и исчезнут все леса.
4-й ребенок.
Исчезнут если птицы вдруг,
То разведется столько мух,
Что справиться не сможем с ними мы,
Живое уничтожат все они.
Представьте себе, что мы с вами птицы. Давайте поможем избавиться о вредителей.
Эстафета «Съешь червячка»
5 - ребёнок
Птиц не обижайте, кормить не забывайте,
И тогда всё будет хорошо.
Эстафета «Покормите птиц»
Песня «Чижик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и Саша
Ветку дерева сломал,
Воробьев он ей пугал,
Голубей потом ловил,
Гнездо птичек разорил.
Саша.
Жалко, в птичку не попал,
Раньше лучше я стрелял!
Малышка.
Что ты сделал - просто жутко!
Ты - вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!
Даже маленькие знают,
Зверей и птиц не обижают.
Под музыку выходят малыши.
1-й ребенок.
Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы - меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
2-й ребёнок
Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
4-й ребенок.
Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать...
Все. Друзьям меньшим помогать!
Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).
Если вышли погулять,
Птиц не надо разгонять,
Камнем в птичек не кидают,
В них из рогатки не стреляют.
Даже маленькие знают,
В такие игры не играют.
В птичьи гнезда ты не лезь:
Может, птенчики там есть.
Руками трогать их нельзя –
Погибнут все они тогда.
Припев:
Даже маленькие знают,
С птенцами в игры не играют.
Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.
Припев:
Даже маленькие знают:
Без птиц природы не бывает.
Малыши под музыку уходят.
Ведущий:
Ну что, стыдно, Саша, стало?
Настроение пропало?
Саша.
Хулиганить надоело.
Я решил, ребята, смело:
Надо нам беречь природу –
Землю, птиц, зверей и воду.
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть щебечут звонко птицы
И человека никто не боится.
И пусть дивной красоты
Цветут по всей земле цветы!
Танец «Птичий хоровод»
«Пернатый патруль» выходит на середину зала.
7-й ребенок.
Вы задумались хоть на минутку?
Птицу обидеть - это не шутка.
С нею исчезнут и лес, и поля.
Ответьте нам, все это поняли?
Дети. Да!
Дядя Филин:.
«Пернатый патруль», я вас благодарю,
От имени детей «спасибо» говорю!
За то, что природу охраняете,
Птицам в трудную минуту помогаете!
Дядя Филин:
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решение быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Дети садятся на места.
Дядя Филин:
Благодарные птицы для нас
Устоят дискотеку сейчас.
Танец «Пернатая дискотека»
Дядя Филин:
Вас теперь спросить хочу:
О чем сегодня вы узнали?
Знатоками птиц
Все ли вы стали?
(Ответы детей
Не случилась чтоб беда
На голубой планете,
Охраняйте птиц всегда
Взрослые и дети.
И тогда — ни для кого
Нету в том секрета –
Мы природу сбережем
И расцветет планета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"
Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли...
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...