Сценарий развлечения в старшей группе "День друзей"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Сценарий развлесения в старшей группе "День друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения "День друзей" | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, цветочки с загадками, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Оформление участка: площадка украшена шарами.
Участники праздника: ведущий, Забияка, дети.
Ход праздника:
Ребенок 1. Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
Ведущий: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки. Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий: А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный, на неправильный - не хлопают:
• порвал одежду,• защитил слабого,• поссорился с мамой,• обогрел и накормил котёнка,• сорвал ветку с дерева,• сломал игрушку,• разбил вазу,• помог малышу одеться,• поделился конфетой,• обидел девочку,• поблагодарил за помощь.
Под музыку входит Забияка.
Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же ты такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает конфету). Вот конфета. Вот кто сможет конфету отдать другу? Никто…, лучше самой съесть!
Ведущий. А вот давай проверим.
Игра «Накорми друга»
На блюде лежат конфеты. По 2 пары рукавичек или верхонок. Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо двоим участникам, надев рукавицы, развернуть конфетку и отдать другу.
Забияка: Ну, все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы меня одну с конфетами кормили, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что, я такой игры не знаю, что ли? Я буду показывать!
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Как шалишь? – Вот так! (кривляются)
Как грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее
Забияка играет неправильно, дети ошибаются, Забияка дразнится. Забияка: Малыши-коротыши! Бе-бе-бе! Совсем маленькие и играть не умеют!
Ведущая. Ведь ты нарочно им движения неправильно показывала!
Забияка. Конечно! Ведь я так люблю всякие гадости делать, врать и проказничать.
Ведущая. Давайте поиграем, и ты увидишь, Забияка, что можно обойтись без проказ.
Игра "Автобус"
Дети строятся в 2 команды, водитель в середине обруча "отвозит" пассажиров на остановку по 1 чел. Кто скорее перевезет тот и победил.
Ведущая. Вот видишь, Забияка, как наши ребята умеют дружно играть?
Забияка. Подумаешь, на автобусе покатались. А как кенгуру вы прыгать умеете?
Ведущая. Да запросто, правда, ребята? (Да)
Проводится игра "Кенгуру"
Играют по 2 команды, у игроков зажат в ногах мячик - допрыгать до ориентира, взять мяч в руки, добежать до команды и передать мяч след. игроку, встать в конец команды.
Ведущая. Вот, видишь, как здорово все прыгали.
Забияка. Подумаешь, прыгали они, все так умеют.
Ведущая. Вот, ты вредная какая!
Забияка. Эх, вы! А я так хотела себе помощников по проказам найти. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).
Ведущий. И ты еще спрашиваешь! Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем!
Танец "Веселых утят"
Забияка (хлопает в ладоши). Какая пляска чудесная! Я еще такую не видела! Было очень весело!
Ведущий. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я вредничать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю. Смогу ли я?
Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте дадим Забияке новое хорошее имя - Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Да. Ура! Я теперь Веселушка-Хохотушка!
Ведущий. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Забияка. Я попробую.
Загадки
1.Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
2.Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
3.Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
4.Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (Ссора)
Ведущий. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не умеют. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка: Ребята, мне пора возвращаться в сказочную страну. А вам оставляю в подарок цветочки с правилами дружбы. Пока!
Под веселую музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...
Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»
Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...
Сценарий развлечения ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
сценарий развлечения...
Сценарий развлечения в старшей группе «Приключение Незнайки и его друзей».
Экологическое воспитание....
Сценарий развлечения в старшей группе "Друзья-витамины"
Формирование значимости правильного питания и сохранения своего здоровья....
Сценарий развлечения по ПДД "Надежные друзья" для старших дошкольников
Методический материал для организации с детьми старшего дошкольного возраста театрализованного представления, работа над которым способствует закреплению представлений детей о правилах дорожного...