Сценарий выпускного бала: «Путешествие на остров знаний».
методическая разработка (подготовительная группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Мы отплываем. Трудно нам проститься,

С тем островком, что нас добром встречал,

кто нас растил. И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фотографии с выпускного57.85 КБ
Файл foto_vypusknogo.docx2.56 МБ
Файл foto_vypusknogo.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Сценарий выпускного бала: «Путешествие на остров знаний».

Зал украшен. Стульчики для детей расставлены. Дети строятся в коридоре.

    Звучат фанфары , Ведущие входят в зал

       

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий2:

- День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!

Ведущий 1:

- Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!

                                (Вбегает мальчик)

Артем Н: Ребята скорее собирайтесь, будем играть в интересную игру, я придумал.

                   (Вбегает другой мальчик)

Матвей:  и я хочу играть

                       (третий)

Наташа: и я хочу!

                    (вбегают все, становятся в круг, взявшись за руки)

Вместе втроем: Раз-два-три, начало игры!

Вед1: Как то неожиданно.

Вед 2: Но ведь, ребята, вы не так должны были войти, какая игра, у    вас сегодня выпускной!

Дети: А мы хотим играть! 

Вед1: Ну что ж, желание детей для нас закон! А во что же вы хотите играть?

Дети: А хотим играть в морскую игру!

Артем: Соберемся все в команду! Свистать всех наверх!

                      (идут к дверям все, начинается музыка )

                               Танец:  «Море снится нам»             

Дети: Посмотрите на наш замечательный корабль!

Вед: Ребята, а,  вы, куда собираетесь на своем корабле?

Дети: на остров Знаний

Вед2: Но мы должны вас предупредить, что по пути к заветному острову знаний, предстоит преодолеть  много трудностей.

Вед: А вы не боитесь трудности?

Дети: нет!

Вед 2: А настроение, каково?

Дети «Во!»     (показывают большой палец)

Вед 1: Один за всех!

Дети: И все за одного!

Вед2: Да в дружбе наша сила, только так можно преодолеть все преграды на пути к острову знаний.

                 Песня: О-а-о, только вместе мы большая сила,  

Вед 2: Тогда мы отправляемся в путь!

Диана :

Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:

Уплывает кораблик дошкольного детства.

Расстаемся с игрушками, с манною кашей,

С группой, с подружками, с нянечкой нашей.

Матвей:

Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер

В незнакомые моря уплываем на рассвете.

К новым школьным островам и загадочным проливам.

Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.

Полина :

Мы отплываем. Трудно нам проститься,

С тем островком, что нас добром встречал,

кто нас растил. И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал.

Артем Н:

Прощай, страна Кукляндия, сплошная Выдумляндия!

Отправимся, друзья, смелей!

К стране Фантазии, далекой Первоклассии

На нашем корабле!

Саша Даша :

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый и загадочный!

Вместе:  Прощай, наш детский сад!

(Мамы выносят детям теплые вещи , игрушки, большие бутерброды)

Мама: Вот возьмите, вам нужны теплые вещи Богданец Наташа

Мама: Возьмите свои игрушки  Неделько Наташа

Мама: Бутерброды для вас.  Кузина Олеся

 Дети  вместе:

Не волнуйтесь, мамочки, с нами все в порядке!

Надоели сказочки, мы хотим романтики!

             Выход Н. В. Звучит музыка из капитана Врунгеля

                            (выходит заведующая)

Надежда В: Вы, ребята, просто Класс! Не пора ли в первый класс?

Дети. Пора! Пора!

Мамы: Но зачем? Вы же ещё маленькие!

Артем Т. Потому что нам всё интересно знать!

 

                  Песня Любознательных  детей  

 Это очень интересно,

 Почему Река бежит?

 Это очень интересно,

 Что в трамвае дребезжит.    

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

Это очень интересно,

Кто деревья посадил?  

Кто придумал крокодилу

Это имя крокодил?  

Как устроен белый свет,

И чего на свете нет? 

 Вот на все эти вопросы ,

Школа всем нам даст ответ. 

Капитан: Ребята начинается игра, ребята занимайте места на корабле.

                                    Дети садятся в корабле

  Звучит  голос  в   микрофон :

Внимание! Вас приветствует центральный компьютер детского сада! Отправление корабля  на остров знаний отменяется. Отправляться в опасное путешествие без капитана нельзя.

Капитан: Не волнуйтесь ребята,  сейчас все придумаем, и отправимся с вами в путешествие.

(Светлана В надевает фуражку гюйсе, Я в бескозырку и гюйсе –воротник морской, с биноклем.)

 Светлана Вас: И так  вашим капитаном буду я,  и я  поведу вас на остров           Знаний.

Боцман -Я:  боцманом буду я, я главный помощник капитана.

Капитан: И так, к отходу от берега –« Детский сад»  готовы?

Дети: да!

Матвей: Нашему кораблю надо дать название, без названия нельзя отправляться в плавание.

Боцман: Ты прав, надо дать название нашему кораблю. У  нас есть буквы, из них надо собрать название корабля и приклеить на корабль

                 

             Плюсовка: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»

                 Собирают буквы и  название приклеивают на корабль

                             Решают ребус на слово   «УДАЧА»  

Капитан: Ребята, прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, сойдем на берег «Детский сад», перед дальней дорогой надо посидеть минутку, такая традиция на Руси.

                                          Садятся на стульчики

Даша:   (грустно) 

     Вот наш кораблик уплывает.

     Нас что, кроме мам никто не провожает?

Ксюша :

Как никто не провожает?

Ведь такого не бывает!

Провожают малыши!

Посмотрите, вот они!

                 (Входят Аня Сема, Лера Вика.)

       Аня:

Мы, конечно, понимаем,

     Вам сегодня не до нас

Мы вам просто пожелаем

     В добрый путь и в добрый час!

Сема:

Желаем вам учиться,

Пятерки получать.

    Но садик свой конечно,

Не нужно забывать.

Лера:

Будем долго вспоминать
Как играли с вами.
Вы останетесь для нас
Старшими друзьями!

Даниил

Вот пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться,
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать!

Аня:

Вы очень ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвели для вас цветы,
Как не цвели еще ни разу!

Букеты  музыки, стихи-
Все это вам, выпускники
!

 Танец «А я девочек люблю».

Боцман:  ребята, спасибо за  веселый   подарок, и послушайте ответное слово наших выпускников:

 Песня: «Детский сад»

Капитан : Пора в дорогу.  Отряд юных моряков занять свои места!

(дети садятся становиться за штурвал) Поднять паруса!

                                     (поднимают паруса)

Боцман: Есть, поднять паруса!  ( мальчики поднимают парус)

Капитан: К острову  Знаний,  полный  вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

                                       Шум моря

Капитан: (Смотрит в бинокль) 

               вижу рифы, как вы думаете, ребята, сможем пройти эти трудные

                места на пути и доказать, что мы достойная дружная команда.

                Проводится  Конкурс «Пройди  через рифы»

Дети по выбору воспитателя 3-4  может все человека отвечают на вопросы и перешагивают рифы.

* Сколько месяцев в году?
* Сколько месяцев летом?
* Какая река протекает в нашем городе?
*сколько дней в неделе?

*Как зовут президента России?

*Назовите части суток.

*Что такое арбуз?

*Солнце звезда или планета?

*Назовите цвета на нашем флаге?

*Как называется наша планета?

                                 Прошли рифы

Капитан: Рифы мы преодолели. Отправляемся дальше к острову Знаний.

                                              Шум моря.

Капитан: (смотрит в бинокль)  Вижу остров  Сокровищ, нам надо причалить к нему и поднять на корабль сундук с сокровищами.

                                                   

( Причаливают к острову, берут сундук – в сундуке находятся школьные принадлежности). 

Капитан: а теперь наловим рыбы на обед

                  (находят бутылку в ней записка в сетях)

Капитан: Кто сможет прочитать, что написано?

Дети читают : «ОДАЙТЕ  НАМ СОКРОВИЩА».

Боцман: Это послание от пиратов.  Да, Серьезное испытание предстоит нам  юные друзья,  встреча с пиратами.

Капитан:  они уже близко!  Я вижу на горизонте их черный флаг! Это пиратская шхуна!

                                      (Дети садятся на стулья)

                Появляются пираты и исполняют песню «Морских пиратов»

( исп. Золотое кольцо).

                        (Пираты входят со стороны лестницы)

.

Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!

 Разрешите представиться - капитан Джек-Воробей! А это моя подружка -Полундра!

Боцман: Как, простите?

Полундра: По-лун-дра! А вы кто такие? Куда путь держите?

Капитан: Мы из детского сада, ребята- будущие первоклассники! И они держат путь на остров  Знаний – в школу!

Полундра: В школу? Эй, Джек, ты знаешь, что это такое и с чем это едят?

Пират: Нет, я не знаю что это такое. А что  такое школа?

Капитан: А что такое школа, вам сейчас расскажут наши юные моряки.

                             

                               Музыкальная «ОТБИВКА»

 Артем  Н

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат,

По утрам все дети.

Матвей:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь,

Обо всем на свете.

Полина:

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И — что круглая Земля.

Валера, Артем Т:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете.

Саша:

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймешь,

Группа хором:

 Если в школу ты придёшь.

Пират: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

Дети: Знаем!

Полундра: Да откуда они знают! Давай, запутаем?

Игра «Портфель» проводят Пираты.

                       (дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Пират : А вы нас боитесь?  (ответы детей) Да, Вы, детишки, нас не бойтесь. Мы на самом деле добрые и никого не обидим.

Пират: А хотите, мы вам покажем фокус? Отвернитесь,  зажмурьте глаза  и посчитайте до 10. Только не подглядывайте!

                                  (дети считают)

Пират: А теперь обратный счет до одного, умеете?  

                             (дети считают от 10 до 1)

                   (Пираты, обманув детей, забирают сундук)

Капитан: Ах, вы обманщики! Ребята, надо  вернуть наш сундук, он нам необходим на острове Знаний!

Боцман:  (обращается к пиратам) я предлагаю решить спор в честном поединке между нами и пиратами.

                   ( Проводятся конкурс между детьми и пиратами. )

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Ход игры: Капитан: Я произнесу слово, а пираты и дети назовут три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Воспитатель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.).

Дидактическая игра  «Кому что нужно»

   Ход игры: Боцман: - Сейчас узнаем, знают ли пираты и дети, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы назовете предметы, которые необходимы в этой профессии.

Профессия: ПОВАР                 Доктор                       Парикмахер

                   Учитель                 Строитель                    Почтальон

                   

                          (пираты говорят не правильно)

Пират : Ваша победа!

Полундра: Мы сдаемся и предлагаем  хотя бы поделить сокровища.

(Пираты открывают сундук – там  школьные  принадлежности  и  книги.)

Пират:  А где же сокровища? Где золото, бриллианты .

Капитан: Это и есть  сокровища – книги, тетради, потому, что благодаря им наши ребята  смогут получить  знания.

Пират: Но  зачем нам  книги? Мы даже читать не умеем. Забирайте и в добрый путь ребята,  желаем получать  в школе только хорошие оценки.

Полундра:  До свидания

Боцман: Ребята, а нам пора продолжать свой путь.

Капитан: Все готовы? Полный вперед.

                                          Шум моря

Капитан: (смотрит в бинокль)

                    Что-то вижу, без сомненья –

                   Это остров Невезенья

Боцман: Ну, как же нам, ребята, быть?

                  Хотите остров посетить?        

Дети: Да!  

                                           Песня: «Бармалей»  

           (вбегает  Бармалей. Он стреляет из игрушечного пистолета.

Бармалей:  Аха, попались. На моем острове  от меня никуда не убежите. Я сейчас с вами разберусь!!!

Капитан : А вы кто?

Бармалей:  Я -  Великий Бармалей!

Боцман :  Ой, и в правду Бармалей - разбойник. Что тебе от нас нужно?

Бармалей:  А вот что!!! Мне нужен ваш сундук.

Капитан: Зачем тебе, Бармалей, наш сундук? Там учебные принадлежности. Чтобы в школе учиться, ты  в школу  вместе с ребятами пойдешь?

Бармалей:  Да, ну!!! Учиться в школе просто мука!

Вам нужна моя наука?

Капитан : Чему ж ты, грозный Бармалей, научишь наших вот  детей?

Бармалей: Во-первых, научу хитрить, всегда неправду говорить,

А во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек только  драться!

И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!

Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки...

Боцман : (перебивает его): Постой, Бармалей, тебе только дай волю.

Да разве же этому учат нас в школе?

Послушай что скажут дети о школе  и на ус намотай,

Да вместе с ребятами в школу шагай!

                  (дети рассказывают, что знают о школе)

Бармалей:  Да зачем мне школа, я и так все знаю и умею.

Капитан:  Хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Бармалей: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этого пистолета (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипаться, кричать, свистеть. Вот сколько всего я умею! Разве этого мало?
Капитан: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи         умеешь решать?
Бармалей: Запросто!
Капитан: А сейчас проверим. У Вас, Бармалей, в кармане 2 яблока.
Бармалей ( в кармане смотрит): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок. 
Боцман: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Бармалей: Два.
Капитан: А почему?

Бармалей: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Капитан: Подумайте, Бармалей, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Бармалей: Ни одного.
Боцман: Почему?
Бармалей: А я успел их скушать!
Капитан: Нет, Бармалей, задачи ты решать не умеешь!

Бармалей:  Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы умеете задачи решать?                        

 Бармалей читает детям задачи.

Задачи

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

                   (четыре)

  1. Вяжет бабушка- Людмила

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(шесть)

Бармалей: Какие же вы молодцы. Желаю успехов в учебе.

                               (Уходит)

Капитан: Ребята, а нам пора в путь. Все готовы? Полный вперед!

                                        Шум моря. 

Капитан: (смотрит в бинокль) Снова остров вижу я,  и это остров «Знаний». Причалить к берегу.

                          Выходят с корабля –садятся на стулья

Боцман: А где же хозяйка острова -Царица Знаний?

                             ВЫХОД ЦАРИЦЫ Знаний                                                                                                                      Выходит  Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята ! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы (игра доскажи рифму):

-Буквы все от «А» до « Я» на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтоб рукою написать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…( пенал)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

                           УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей Вольновского детского сада в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов в учебе! А мне расскажите про детский сад, я о нем ничего не знаю.

                                 ( Царевна садиться)

Ксюша

Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад -
Веселые, довольные...
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Карина

В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
Даша

Нас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно.

Дима

До свидания, детский садик.
Будет грустно без тебя.
Мы росли с тобою вместе —
Доросли до «Букваря».

Саша

Мы детский садик наш ну просто обожаем,
Так жалко, что настал наш выпускной.
Вас всех мы дружно поздравляем,
Простите, что мы огорчали  вас порой.

Валера
 Ну, вот и все! Прощай наш сад!
Сегодня детства закрывается страница.
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

Наташа

Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

Артем Терешонок

 Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

 Примите, пожалуйста, скромный подарок –

 Наши улыбки и эти стихи

              Дети  дарят цветы

                   Песня: Детский сад волшебная страна

Светлана ВАС: Мы дошкольников сегодня 
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!

                                Музыка для Вальса

                 Дети садятся на стулья

Светлана Вас;

Детский садик у вас за спиной,
Вы такие большие ребята!
И сегодня у вас выпускной,
Скоро в школу идти уже надо!

Я: Поздравляем всех вас от души,
Пусть хорошие ждут вас отметки!
Вам желаем успехов больших,
Наши милые, славные детки!

              Поют песню. Минус Бескозырки белые.

Все сотрудники:

Бескозырки белые,

Полоски на груди.

Вы ребята смелые,

Что ждёт вас впереди?

Дети: Нас ждёт родная школа.

Нас ждёт звонок весёлый.

И ждёт учитель нас

В наш самый первый класс!

 Воспитатели :  

В садике играли  с зари вы и до зари,

А сколько вы товарищей

Хороших завели!

Муз рук: А сколько песен спели!

Повар Ира: А сколько каши съели!

Все взрослые: Вам весело жилось

И крепко всем спалось!

Воспитатели: Делали прививки вам.

                    Лечили от простуд,

                    На прогулке бегали,

                   Росли вы дружно тут

Все взрослые и родители и воспитатели : 

Эх, стали вы большими

И дружными такими,

Желаем на пути Все рифы обойти!

Светлана Васильевна: Слово предоставляется родителям.

 

Песню поют  родители и дети.

Финальная песня -на мелодию Маленькая страна  

«Вольновский детский сад»

(На мотив песни «Маленькая страна»)

Родители: Время промчалось слишком быстро.

Скажем вам без затей:

В садик за ручку привели мы

Крохотных малышей.

Все небольшого были роста.

Плаксы и шкоды все.

Но улыбнулись тут нам просто:

«Любим мы всех детей!»

Вместе: Вольновский детский сад.

Вольновский детский сад.

Жаль, что детишкам в этот садик

Путь запрещён назад.

Родители: Будет ребятам садик сниться.

Будут друзья скучать.

Надо же было так влюбиться!

Хочется закричать:

ДЕТИ: Как мы теперь без манной каши?

И без сончаса как?

Как без горшка и простокваши?

И без прогулки как?

Вольновский детский сад.

Вольновский детский сад.

Жаль, что детишкам в этот садик

Путь запрещён назад.

Слово предоставляется заведующей детского сада Ивановой надежде Васильевне.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»

Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...

Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» 2019

ценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ  ЗНАНИЙ» 2019...

Сценарий выпускного бала «Путешествие к Королеве знаний»

Разве можно не любить детейБескорыстно, бережно и нежно!Дети – наше счастье на земле,Наша совесть, радость и надеждаМы живем заботой каждый час,Чтобы дети были лучше нас,Чтобы шли уверенней и да...

Сценарий проведения выпускного бала "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"

Сценарий проведения выпускного бала для подготовительной группы....

Методическая разработка сценария выпускного бала «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.Задачи:...