Сказка "Теремок" на новый лад "Берегите природы"
материал (старшая группа)

Лукина Алина Миннесаматовна

Сказка  "Берегите природу" по мотивам знакомой и любимой сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_beregite_prirodu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Лягушка, зайка, волк, мышка, лиса, медведь.

Декорации: Домик, деревья, цветы, муравейник.

1 ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

2 ребенок:

Уважаемые гости! Сегодня мы вам покажем сказку «Берегите природу!» по мотивам знакомой и всеми  любимой сказки «Теремок».

3 ребенок:

Солнце растопило лед лесного ручья. У деревьев распускаются листья, травка зеленеет. А в лесу, в лесу такая благодать! У леса музыка своя, ее послушайте друзья.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Лягушка:

Хорошо гулять в лесу

Видеть всю его красу.

Подышать, поиграть.

(Увидела теремок)

-Ой, что это за теремок?

-Терем, теремок, кто в тереме живет?

(никто не отвечает)

-Буду в нем теперь я жить

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

(вывешивает на домик табличку «Лесник»)

-Становлюсь на страже леса

И красот его чудес,

Пусть здоровье, вдохновенье

Дарит нам красавец – лес!

Рассказчик:

Серый зайчонок

Пошел погулять

Маме – зайчихе

Цветочков нарвать.

(зайчик идет по лесу, останавливается у цветов)

Зайчик:

Вот нашел в лесу фиалку,

А срывать ее мне жалко.

Пусть останется в лесу-

Лучше ландыш принесу.

И на ландыш поглядел

Его тоже пожалел

Пусть останется в лесу-

Одуванчик принесу.

-Нет, не буду их я рвать

Буду  лучше охранять.

(Увидела теремок)

-Ой, что это за теремок?

-Терем, теремок, кто в тереме живет?

(выскакивает лягушка)

-Я лягушка – лесник

-А, ты, кто?

-А я зайка – всем цветочкам – охраняйка.

-Давай вместе жить,

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Вот красавица  лиса

Лес проведывать пришла.

(важно вышагивает лиса)

Лиса:

Мой лес – здоровье, красота и наслажденье,

И для художников он вдохновенье.

Вот по лесу идешь

И дышишь, наслаждаешься,

Не зря, мой лес,

Ты легкими планетами называешься.

(вдруг видит теремок)

-Ой, что это за теремок?

-Терем, теремок, кто в тереме живет?

(выскакивает лягушка и зайка)

-Я лягушка – лесник

-А я зайка – всем цветочкам – охраняйка.

-А, ты, кто?

-А я лиса  всему лесу – краса.

-Давай вместе жить,

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Мышка тоже прибежала ,

Лесу она привет сказала.

Муравейник большой

Обошла она стороной.

Мышка:

Хлопотливы, муравьишки,

Эти славные детишки

Их санитарами зовут

И кислоту они дают.

В общем лечат от болезней,

Насекомых нет полезней.

(увидела теремок)

-Ой, что это за теремок?

-Терем, теремок, кто в тереме живет?

(выскакивает лягушка, зайка и лиса)

-Я лягушка – лесник

-А я зайка – всем цветочкам – охраняйка.

-А я лиса  всему лесу – краса.

-А, ты, кто?

-А я мышка –защитник муравьев  и разных мошек.

-Давай вместе жить,

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Волк по лесу бежит,

Во все  стороны глядит.

Волк:

Чую где- то в лесу дым.

(хватается за голову)

Фу, можно сделаться седым.

(обращается к зрителям)

В лесу  лучше не шумите.

Гнезд  вы птичьих не губите.

Лес не засоряйте

И костров не разжигайте.

(поворачивается и видит теремок)

-Ой, что это за теремок?

-Терем, теремок, кто в тереме живет?

(выскакивает лягушка, зайка,  лиса и мышка)

-Я лягушка – лесник

-А я зайка – всем цветочкам – охраняйка.

-А я лиса  всему лесу – краса.

-А я мышка –защитник муравьев  и разных мошек.

-А, ты, кто?

-А я волк – знаю в природе толк.

-Давай вместе жить,

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Мишка увалень пришел

Весь лесок он обошел,

Только меду не нашел

(от злости все на своем пути пинает)

Мишка:

Распроклятые  вы, пчелы,

Елы – палы, палы  - елы.

Всех сейчас я разорву,

Если меду не найду.

(увидел теремок)

-А это, что за дом?

(радостно потирает  лапы)

-Может, может пчелы в нем?

(выскакивают все звери и по очереди говорят)

Лягушка:

Много бед ты натворил

Муравейник разорил.

Зайчик:

Поломал в лесу кусты.

Лиса:

Сбил ты лапами грибы.

Мышка:

А ведь ты уже не мал.

Волк:

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из этих мест.

(все надвигаются на медведя)

Медведь:

Ой, простите, простите, меня.

Я не  буду природу губить,

Буду беречь ее и любить.

(все звери выстраиваются)

Лягушка:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Зайчик:

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Лиса:

Мы хотим , чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Мышка:

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Волк:

Лесная тень, лесная тишь

Полным - полно чудес.

Ты перед сказкой стоишь,

А сказка это – лес.

Медведь:

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги!

Лес – наше богатство.

Его – береги!

4 ребенок:

До сих пор зверята вместе живут

Блины – пироги пекут,

Медком да кваском запивают

И горя и невзгод не знают!

5 ребенок:

Все уходят в теремок,

Когда ночь наступает.

Звери в теремке засыпают,

И мы закроем теремок на замок!

6 ребенок:

Пусть спит  до утра теремок!

До свидания, зрители!

Д свидания, дети!

Мы еще, конечно, встретимся не раз!

Песня «Юные спасатели природы» музыка и слова Т. Гуляевой.

7 ребенок:

Много – много сказок,

Есть на белом свете.

Самые веселые выберем для вас,

Но  в следующий раз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников нового экологического мышления, умения жить в гармонии с природой.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

Речевое развитие "Старая сказка на новый лад: круговорот воды в природе"

Речевое развитие в форме опытно-экспериментальной деятельности. Возможное продолжение сюжета народной сказки Снегурочки с помощью полученных наблюдений в изменении свойств воды с изменением температур...

Экосказка "Берегите природу" по мотиву сказки "Теремок" на новый лад

сценарий экологической сказки "Берегите природу"...

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Новый год без живой ели. Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя ёлочка своими руками", в рамках работы в познавательно-исследовательском проекте по экологическому воспитанию «Природа родного края. Де

https://vk.com/wall-212046767_102 ссылка на публикацию в ВКЦель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить с различными технологиями украшения сосновых и еловых шиш...

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...