Квест-игра ко Дню матери.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
Для детей подготовительной группы.
Ведущий:
Все в радостном волнении,
Настал для всех весёлый час,
С хорошим настроением,
Здесь ожидает встреча вас.
Букеты из добра и света,
Охапки самых добрых, нежных слов.
Сегодня в день прекрасный, в день осенний,
Всем мамам каждый подарить готов.
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
1.Осень на дворе давно,
По утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней
И зима уж у дверей.
Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждут,
Знают – гости к ним придут.
2.Для гостей, ведь не секрет,
Приготовили концерт.
Мы концерт готовим маме
По особенной программе.
Но не будем долго ждать,
Пора нам праздник начинать.
3. Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит отчего
Стало в ноябре тепло?
4. Мы вам скажем, в чем секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.
5 Сегодня хочется смеятся,
Шутить, играть и танцевать!
Давайте гости улыбаться
И вместе праздник отмечать!
6 Песню мы дарим нашим мамам,
В ней о любьви слова.
К добрым, родным, любимым самым,
К вам пусть летит она.
Песня________________
Вед: В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.
Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-
И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай- исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?
Цветик-семицветик.
Вед: А вам хотелось бы иметь такой цветок?
Я предлагаю сегодня сделать свой волшебный цветок. Посмотрите , у меня в руках только стебелек «Цветика–семицветика». Предлагаю вам вместе с мамами отправиться в путешествие на поиски лепестков. А путешествовать я вам предлагаю на веселом паровозе - «Ромашка».
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
1-я станция– «Творческая»
Вед: Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно ребенку с мамой сделать поздравительную открытку «Цветок».
( несколько пар, (мама с ребенком), из заготовок делают открытки.)
Вед. Вручает заслуженный лепесток.
Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
2-я станция – «Занимательная»
В роли ведущего станции – логопед.
Проводит разминку, игры с детьми . и родителями.
Здравствуйте, ребята и гости праздника! Приветствую вас на станции Занимательная. Для того, чтобы хорошо поработать, предлагаю сделать несколько упражнений из гимнастики мозга (делаем под музыку: перекрестный шаг, колечки, ухо-нос, плечо-пояс). А теперь шуточная разминка. Выполняем под музыку движения:
Разминка «Соседей можно потолкать...»
А сейчас я предлагаю подписать открытки мамам.
Ребята из подготовительной группы не только научились писать печатными буквами, но и могут сложить буквы из пальчиков, а также слова с помощью карточек (несколько детей подписывают открытки, а другие складывают из пальчиков слова «мама», можем занять все количество присутствующих детей, в том числе и сидящих на местах).
Игра для родителей «Составь слово»
2 команды по 4 чел. Под музыку выстраивают ответ на вопрос.
Чья команда быстрее.:
- Табличка 1 – А/О
- Табличка 2 – М/Г
- Табличка 3 – А/Е
- Табличка 4 – Р/Н
Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:
- Море
- Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
- Подсказка: «Этот мир бездонный…»
- Горе
- Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
- Подсказка: «Федорино …»
- Рама
- Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
- Подсказка: «Мама мыла …»
- Рога
- Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
- Подсказка: «Жена наставила мужу …»
- Нога
- Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
- Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
- Омар
- Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
- Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
- Немо
- Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
- Подсказка: «Знаменитый капитан …»
- Гора
- Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
- Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
- Гена
- Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
- Подсказка: «Мужское имя сокращенное»
Логопед вручает заслуженный лепесток.
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
3-я станция – «Экологическая»
В роли ведущего станции – эколог .
Эколог вручает заслуженный лепесток.
Ведущий прикрепляет к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
4-я станция – «Игровая»
Игра «Кто это?»
Вед:1 Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка.
2 Кто сказал вставать пора?
Все: Мамочка.
3 Кашу, кто сварил с утра?
Все: Мамочка.
4 Чаю в чашечку налил?
Все: Мамочка.
5 Кто косички мне заплел?
Все: Мамочка.
6 целый дом один подмел?
Все: Мамочка.
7 Кто цветов в саду нарвал?
Все Мамочка.
8 Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка.
9 Кто ребячий любит смех?
Все:Мамочка.
10 Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка.
Вопросы для мам
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
-Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
-. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
-. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
-. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
-. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Игра «МОТАЛЬЩИКИ»
(Дети и мамы)
Игроки получают по палочке, к которой привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее намотает нить на палочке, тот и победитель.
Игра «Кто быстрее соберет маму на работу».
( дети в шуточной форме одевают маму, «одетые» мамы бегут на противоположный стульчик – не опоздать на работу.).
Ведущий прикрепляет к цветку.
Музыкальная пауза.
Вед 1.А как вы думаете, легко быть мамой? Давайте послушаем.
реб. Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
Песня_________________
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
5-я станция – «Кулинарная»
Игра «Варим кашу»
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
Я называю продукт, а мамы отвечают да или нет. Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Вед: Молодцы мамы, умеют кашу варить. А вот какие пироги умеют печь наши дети, мы сейчас послушаем
Какие хорошие мы повара!
Решили испечь пироги мы с сестрою
Занятие это... совсем не простое
В кастрюле поставили тесто в тепло
Оно же взяло... и на пол утекло!
Обратно его собирали руками
Нельзя чтобы стыдно за нас было маме
В кастрюлю не влезло, добавили в таз
Волшебное видимо тесто у нас!
И всё таки мы испекли пирожки
Лепёшки, квадратики, звёзды, кружки
С трудом на столе поместилась гора
Какие хорошие мы повара!
А мама рада конечно за нас
Но только сказала:"В последний чтоб раз!"
А наши вкусняшки на озере утки
Едят с аппетитом четвёртые сутки!
Песня «Пирог для мамы»
Игра для мам. «Ловкий кулинар»
( Почистить картошку так , чтобы очистка была длиннее, чем у других)
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
6-я станция – «Сказочная»
«Загадки о сказках».
Для мам:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)
4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
Для детей:
. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)
4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)
Инсценировка «Добрый ёжик»
(На Полянке стоят девочки одетые в деревья Яблоньки и Рябинки у одной на руках гнёздышко птиц, звучат звуки леса, пенье птиц, нечаянно из гнёздышка выпадает птенчик)
Ведущий:
На Лесной опушке
В норке меж кустов
Жил весёлый ёжик (выходит ёжик под весёлую музыку)
Был всегда готов
Друзьям придти на помощь (ёжик видит выпавшего птенчика и берётся за голову)
Помочь в любой беде
Поэтому любили звери его все!
(выпавшего птенчика ёжик гладит по головке, кладет в гнёздышко)
Деревья поливал он прохладною росой
Чтоб не было им жарко в погожий, летний зной. (берёт лейку и поливает деревца)
Наступила осень, в лес пришла прохлада
А ёжику мамулю поздравить скорей надо! (звучат в записи звуки ветра и дождя)
Собрался ёжик погулять
И цветочков ей нарвать. (ёжик смотрит по сторонам, и с грустью говорит)
Ёжик: Что же делать, как мне быть,
что мне маме подарить?
Праздник важный на носу,
А цветочков нет в лесу!
Ведущий:
Посмотрел на хмурый лес
Ну а он полон чудес…
Рябинка:
Не грусти хороший ёжик
Все, цветы завяли – да
Но не успел мороз ударить.
Ягоды, сорви с меня. (дарит ему веточку рябины)
Яблонька:
Лучше яблочек спелых, румяных
Ты в лесу не найдешь ни когда
Самый лучший подарок для мамы
Подставляй ка иголки сюда. (Дарит яблоки)
Ёжик:
Я вам очень благодарен
Ну и пусть мороз ударит.
Самый лучший праздник мам
Яблочки, рябинку дам.
Ведущий:
Собрался, было, ёжик домой скорей бежать
Как начал на полянке пушистый хвост мелькать.
(Из-за кустов под музыку появляется белочка; здесь и дальше герои появляются каждый под свою музыку)
Белочка:
И я мамочку люблю
Я ей шишки подарю
хочешь, поделюсь с тобой
ты возьми с собой домой. (дарит шишки ёжику)
Мышка: (с корзинкой под музыку)
Здесь конечно не цветочки
Но есть съедобные грибочки
Хочешь – на, с собой возьми
Маме тоже подари. (дарит корзинку с грибами)
Лиса: (под музыку)
Так и быть, я не буду злиться
Маму тоже я очень люблю,
Я малиной могу поделиться
Я своей её маме несу. (делится ягодой с ёжиком)
Синичка: (свист синички)
Я синичка невеличка к мамочке своей лечу
И услышала случайно про твою печальку
Зернышки в полях искала,
У меня их есть не мало
Могу с тобой я поделиться
Маме твоей все пригодится. (делится зернами)
Ёжик:
Всем большое вам спасибо
Ну, нельзя нам без друзей
Пусть в лесу ни так красиво
Но праздник будет веселей
Как хорошо, что есть друзья
Выручили вы меня
Когда мама моя рада
Для меня это награда!
Ведущий: Что для птиц скажите надо?
Артисты: Солнце, небо, зелень сада.
Ведущий А для моря?
Артисты: Берега.
Ведущий: А для лыж?
Артисты: Для лыж – снега.
Ведущий: Ну, а нам, мы скажем прямо:
Артисты вместе: Чтоб была бы с нами мама!
(Артисты кланяются и уходят под музыку)
Вед: Спасибо нашим артистам., но наши мамы не остаются в стороне, и сечас тоже продемонстрируют свои артистические способности.
«Покажи сказку».
На столе разложен реквизит: венок весны, корона для принцессы, деревянные ложки, лошадка. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: весна, ветерок, дождик, листочки, волк, собака, принцесса, принц на коне.
Вед. Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я порошу их взять со стола необходимый им реквизит. Когда я буду читать сказку, каждая участница должна будет в нужном месте изображать действия своего персонажа.
СКАЗКА.
Пришла весна. Робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл волк. В ответ громко залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса. Ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался цокот копыт. Это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.
7-я станция – «Музыкальная»
Музыкальный руководитель предлагает участникам игру «Угадай мелодию».
Вед:Наши ребята провели расследование и узнали секреты мам. А какие секреты мы сейчас услышим.
1.Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
2.Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
3.Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
4.Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает
Вед: Мы узнали еще один секрет наших мам.- Они очень любят танцевать.
«Танцевальный марафон»
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка».
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2 Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
3 Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
4 Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Ведущая: А нам остаётся добавить в пожелании –
чтобы вы до ста лет жили,
горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!
Песня_______________________
Вручение сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
Квест - игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник - первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит...
Квест игра для родителей и детей к празднику "День Матери"
Квест- это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельн...
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...
Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы
Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....
конспект квест- игры ко дню матери .
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми , воспитывать уважительное доброе отношение к мамам....
Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»
Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...
Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».
В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...