Сценарий физкультурного праздника для средней группы «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Коробова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий физкультурного праздника для средней группы

«Приключения в сказочном лесу»

 

 

 

 

Выполнил: Коробова Ирина

Александровна – воспитатель;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Цели и задачи…………………………………………………………….5

2. Ход мероприятия………………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

 

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, что узнает ребёнок, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

 Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Педагог, не снижая общего эмоционального состояния, стимулирует активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходит к оценке результатов его действий; не разочаровывает излишними замечаниями и критикой, а дает возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

 При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Таким образом, физкультурные праздники и досуги, при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Цель:

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

          1.  Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

2.  Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

3. Расширять представления детей о спорте, умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить  различные, ранее разученные виды ходьбы и бега.

          5. Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  мероприятия:

 

           Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

 Всем по большому-большому привету.

 Праздник спорта начинаем,

 Всех на праздник приглашаем.

 За морями, за горами, за широкими полями,

 Там, где нам не счесть чудес,

 Жил да был волшебный лес.

 И была там,  у зверья жизнь особая, своя.

 До того они дожились,

 Что друг с другом подружились.

 И никто, как ни крути, никого не ел.

 Не рычали и не дрались,

 В спорте лишь соревновались.

 

 Вот компания зайчат и компания лисят.

 

Приветствие команд:

Зайчата: Мы веселые ребята,

 Очень резвые зайчата

 Озорные, смелые, ловкие, умелые.

Лисята: Мы лисята быстрые,

 Мы лисята ловкие.

 Любим бегать и гулять

 Песни петь и танцевать.

Ведущий: Команды обязуются соревноваться …

Дети: Честно.

Ведущий: Играть …

Дети: По правилам …

Ведущий: К соревнованиям, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Только все ли вы здоровы?

Входит доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли  допускать вас к соревнованиям.

           Ведущий:

           Доктор всех вы осмотрите,

 Ловких, смелых отберите.

           Доктор Айболит:

           Попрошу я всех стоять

 И команды выполнять.

 Все дышите! Не дышите!

 Выдохните, а теперь вдохните!

 Наклонитесь! Разогнитесь!

 Улыбнитесь! Подтянитесь!

 

          Дети выполняют требования доктора.

          Доктор обращается к ведущему: Все здоровы, все к соревнованиям готовы!

          Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования: Команды готовы?

          Дети: Готовы!

         Игра-эстафета «Коньки».  Команды выстраиваются в колонны, первые участники одевают на ноги коньки (изготовленные из пластиковых бутылок), скользят до установленных на расстоянии елок и возвращаются назад, передают коньки следующему участнику, и так далее.

            Конкурс: «Отгадай загадку». Загадки на тему «Спорт».

            Команда, которая больше отгадает загадок та и побеждает.

  Подвижная игра «Весёлый поход»
            Дети рассматривают карту, где указан маршрут.

Ведущий дает пояснения:
- сначала нам предстоит пройти по горной дороге
/ходьба по гимнастической скамейке/

- затем перейти через болото
/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

- пройти под густо растущим кустарником
/подлезание под дугами/

- пройти по узкой извилистой тропинке
/ходьба по канату приставным шагом/

- преодолеть самую высокую гору.
/лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/

Дети преодолевают препятствие.

          Ведущий: Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

          Игра «Репка»

          Поставить муляж репки.

Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».

Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.

А теперь послушайте задание: Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы?  (2-3 раза)

 

 

 

           Забегает Бармалей.

 - А Бармалей против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украл и в волшебный лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.

Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?

Дети: Нет.

Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.

Бармалей: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?

Эстафета «Прокати мяч»

Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?

Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.

Бармалей: (Катит мяч, сбивает почти все кегли)

 - Ой, да я так тоже умею.

 - А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.

Ведущий: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сам увидишь.

Дети по одному бросают мяч в корзину,  пытаясь попасть.

Ведущий: Ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения. Выходите чтецы.

 

1) Стройными, красивыми

     Все хотим мы стать

     Добрыми и сильными

     Чтоб весь мир обнять

 

2) В спорте нет путей коротких

     И удач случайных нет

     Узнаем на тренировках

     Все мы формулу побед!

 

3) Заниматься не ленись

     Физкультура – это жизнь

     Ты всегда спортивным будь, про болезни позабудь!

 

Бармалей: Физкультура, физкультура. Может просто, поиграем?

Ведущий: А почему бы и не поиграть? Какую игру ты предлагаешь?

Игра «Угадай вид спорта»
          Бармалей: показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.

Ведущий:

           Пусть стать чемпионом

 Борьбой закаленной,

 Задача совсем непроста,

 Но стать просто ловким,

 Набраться сноровки

 Здоровым и сильным стать. Красота!

 

А сейчас завершающая эстафета.

 

Ставятся по 2 скамьи на каждую команду (проползание на животе), кубики по 3 штуки (перепрыгивание), по 2 обруча, (пролезание), по одной корзине и мячу (попадание в корзину).

           Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги.

           Бармалей: (появляется с медалями)

          - А вот и я, простите меня за то, что я украл ваши медали, но я их так хорошо спрятал, что смог найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.

Ведущий:

Праздник нам закончить нужно,

 До свидания, детвора.

 Ну-ка вместе, ну-ка дружно

 Крикнем празднику: «Ура!»

 Исполняется любая веселая песня на спортивную тему. Дети выходят из зала.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный  досуг для каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список литературы

 

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.

2. Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

          4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.

5. Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурный праздник57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника для средней группы

«Приключения в сказочном лесу»

Выполнил: Коробова Ирина

Александровна – воспитатель;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Цели и задачи…………………………………………………………….5

2. Ход мероприятия………………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………….13

          Введение

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, что узнает ребёнок, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

 Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Педагог, не снижая общего эмоционального состояния, стимулирует активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходит к оценке результатов его действий; не разочаровывает излишними замечаниями и критикой, а дает возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

 При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Таким образом, физкультурные праздники и досуги, при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.

          Цель:

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

          1.  Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

2.  Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

3. Расширять представления детей о спорте, умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить  различные, ранее разученные виды ходьбы и бега.

          5. Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.

Ход  мероприятия:

           Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

 Всем по большому-большому привету.

 Праздник спорта начинаем,

 Всех на праздник приглашаем.

 За морями, за горами, за широкими полями,

 Там, где нам не счесть чудес,

 Жил да был волшебный лес.

 И была там,  у зверья жизнь особая, своя.

 До того они дожились,

 Что друг с другом подружились.

 И никто, как ни крути, никого не ел.

 Не рычали и не дрались,

 В спорте лишь соревновались.

 Вот компания зайчат и компания лисят.

Приветствие команд:

Зайчата: Мы веселые ребята,

 Очень резвые зайчата

 Озорные, смелые, ловкие, умелые.

Лисята: Мы лисята быстрые,

 Мы лисята ловкие.

 Любим бегать и гулять

 Песни петь и танцевать.

Ведущий: Команды обязуются соревноваться …

Дети: Честно.

Ведущий: Играть …

Дети: По правилам …

Ведущий: К соревнованиям, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Только все ли вы здоровы?

Входит доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли  допускать вас к соревнованиям.

           Ведущий:

           Доктор всех вы осмотрите,

 Ловких, смелых отберите.

           Доктор Айболит:

           Попрошу я всех стоять

 И команды выполнять.

 Все дышите! Не дышите!

 Выдохните, а теперь вдохните!

 Наклонитесь! Разогнитесь!

 Улыбнитесь! Подтянитесь!

          Дети выполняют требования доктора.

          Доктор обращается к ведущему: Все здоровы, все к соревнованиям готовы!

          Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования: Команды готовы?

          Дети: Готовы!

         Игра-эстафета «Коньки».  Команды выстраиваются в колонны, первые участники одевают на ноги коньки (изготовленные из пластиковых бутылок), скользят до установленных на расстоянии елок и возвращаются назад, передают коньки следующему участнику, и так далее.

            Конкурс: «Отгадай загадку». Загадки на тему «Спорт».

            Команда, которая больше отгадает загадок та и побеждает.

  Подвижная игра «Весёлый поход»
           Дети рассматривают карту, где указан маршрут.

Ведущий дает пояснения:
- сначала нам предстоит пройти по горной дороге
/ходьба по гимнастической скамейке/

- затем перейти через болото
/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

- пройти под густо растущим кустарником
/подлезание под дугами/

- пройти по узкой извилистой тропинке
/ходьба по канату приставным шагом/

- преодолеть самую высокую гору.
/лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/

Дети преодолевают препятствие.

         
Ведущий: Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

          Игра «Репка»

          Поставить муляж репки.

Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».

Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.

А теперь послушайте задание: Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы?  (2-3 раза)

           Забегает Бармалей.

 - А Бармалей против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украл и в волшебный лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.

Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?

Дети: Нет.

Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.

Бармалей: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?

Эстафета «Прокати мяч»

Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?

Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.

Бармалей: (Катит мяч, сбивает почти все кегли)

 - Ой, да я так тоже умею.

 - А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.

Ведущий: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сам увидишь.

Дети по одному бросают мяч в корзину,  пытаясь попасть.

Ведущий: Ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения. Выходите чтецы.

1) Стройными, красивыми

     Все хотим мы стать

     Добрыми и сильными

     Чтоб весь мир обнять

2) В спорте нет путей коротких

     И удач случайных нет

     Узнаем на тренировках

     Все мы формулу побед!

3) Заниматься не ленись

     Физкультура – это жизнь

     Ты всегда спортивным будь, про болезни позабудь!

Бармалей: Физкультура, физкультура. Может просто, поиграем?

Ведущий: А почему бы и не поиграть? Какую игру ты предлагаешь?

Игра «Угадай вид спорта»
         
Бармалей: показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.

Ведущий:

           Пусть стать чемпионом

 Борьбой закаленной,

 Задача совсем непроста,

 Но стать просто ловким,

 Набраться сноровки

 Здоровым и сильным стать. Красота!

А сейчас завершающая эстафета.

Ставятся по 2 скамьи на каждую команду (проползание на животе), кубики по 3 штуки (перепрыгивание), по 2 обруча, (пролезание), по одной корзине и мячу (попадание в корзину).

           Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги.

           Бармалей: (появляется с медалями)

          - А вот и я, простите меня за то, что я украл ваши медали, но я их так хорошо спрятал, что смог найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.

Ведущий:

Праздник нам закончить нужно,

 До свидания, детвора.

 Ну-ка вместе, ну-ка дружно

 Крикнем празднику: «Ура!»

 Исполняется любая веселая песня на спортивную тему. Дети выходят из зала.




 

          Заключение

В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный  досуг для каждого ребенка.

          Список литературы

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.

2. Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

          4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.

5. Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключения подсолнушка"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»

Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...

Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  в средней  группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключение Стёпки-Растрёпки в лесу"

Осенний праздник для детей 5-6 лет с участием взрослых персонажей - Осени и Стёпки-Растрёпки .Дети - активные участники действия праздника: стихи, сценка, танцы, игры и песни, где они проявляют свои с...

сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключения подсолнушка"

сценарий осеннего праздника для детей средней группы....

Методическая разработка - Сценарий физкультурного праздника для старших групп - Приключения Капитана Врунгеля!

Данный материал предусмотрен для старших групп, как интересное, зрелищное мероприятие ссказочными героями. В сценарий вошли стихи, игры, эстафеты для совместного проведения с родителями....