Сценарий физкультурного праздника для средней группы «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий физкультурного праздника для средней группы
«Приключения в сказочном лесу»
Выполнил: Коробова Ирина
Александровна – воспитатель;
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи…………………………………………………………….5
2. Ход мероприятия………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, что узнает ребёнок, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Педагог, не снижая общего эмоционального состояния, стимулирует активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходит к оценке результатов его действий; не разочаровывает излишними замечаниями и критикой, а дает возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Таким образом, физкультурные праздники и досуги, при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.
Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
3. Расширять представления детей о спорте, умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить различные, ранее разученные виды ходьбы и бега.
5. Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Всем по большому-большому привету.
Праздник спорта начинаем,
Всех на праздник приглашаем.
За морями, за горами, за широкими полями,
Там, где нам не счесть чудес,
Жил да был волшебный лес.
И была там, у зверья жизнь особая, своя.
До того они дожились,
Что друг с другом подружились.
И никто, как ни крути, никого не ел.
Не рычали и не дрались,
В спорте лишь соревновались.
Вот компания зайчат и компания лисят.
Приветствие команд:
Зайчата: Мы веселые ребята,
Очень резвые зайчата
Озорные, смелые, ловкие, умелые.
Лисята: Мы лисята быстрые,
Мы лисята ловкие.
Любим бегать и гулять
Песни петь и танцевать.
Ведущий: Команды обязуются соревноваться …
Дети: Честно.
Ведущий: Играть …
Дети: По правилам …
Ведущий: К соревнованиям, готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы?
Входит доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.
Ведущий:
Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор Айболит:
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Дети выполняют требования доктора.
Доктор обращается к ведущему: Все здоровы, все к соревнованиям готовы!
Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования: Команды готовы?
Дети: Готовы!
Игра-эстафета «Коньки». Команды выстраиваются в колонны, первые участники одевают на ноги коньки (изготовленные из пластиковых бутылок), скользят до установленных на расстоянии елок и возвращаются назад, передают коньки следующему участнику, и так далее.
Конкурс: «Отгадай загадку». Загадки на тему «Спорт».
Команда, которая больше отгадает загадок та и побеждает.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут.
Ведущий дает пояснения:
- сначала нам предстоит пройти по горной дороге
/ходьба по гимнастической скамейке/
- затем перейти через болото
/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/
- пройти под густо растущим кустарником
/подлезание под дугами/
- пройти по узкой извилистой тропинке
/ходьба по канату приставным шагом/
- преодолеть самую высокую гору.
/лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/
Дети преодолевают препятствие.
Ведущий: Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра «Репка»
Поставить муляж репки.
Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».
Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.
А теперь послушайте задание: Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы? (2-3 раза)
Забегает Бармалей.
- А Бармалей против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украл и в волшебный лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.
Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?
Дети: Нет.
Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.
Бармалей: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?
Эстафета «Прокати мяч»
Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?
Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.
Бармалей: (Катит мяч, сбивает почти все кегли)
- Ой, да я так тоже умею.
- А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.
Ведущий: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сам увидишь.
Дети по одному бросают мяч в корзину, пытаясь попасть.
Ведущий: Ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения. Выходите чтецы.
1) Стройными, красивыми
Все хотим мы стать
Добрыми и сильными
Чтоб весь мир обнять
2) В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед!
3) Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь, про болезни позабудь!
Бармалей: Физкультура, физкультура. Может просто, поиграем?
Ведущий: А почему бы и не поиграть? Какую игру ты предлагаешь?
Игра «Угадай вид спорта»
Бармалей: показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.
Ведущий:
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленной,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
А сейчас завершающая эстафета.
Ставятся по 2 скамьи на каждую команду (проползание на животе), кубики по 3 штуки (перепрыгивание), по 2 обруча, (пролезание), по одной корзине и мячу (попадание в корзину).
Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги.
Бармалей: (появляется с медалями)
- А вот и я, простите меня за то, что я украл ваши медали, но я их так хорошо спрятал, что смог найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.
Ведущий:
Праздник нам закончить нужно,
До свидания, детвора.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Крикнем празднику: «Ура!»
Исполняется любая веселая песня на спортивную тему. Дети выходят из зала.
Заключение
В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка.
Список литературы
1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.
2. Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005
3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
5. Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный праздник | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного праздника для средней группы
«Приключения в сказочном лесу»
Выполнил: Коробова Ирина
Александровна – воспитатель;
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи…………………………………………………………….5
2. Ход мероприятия………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, что узнает ребёнок, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Педагог, не снижая общего эмоционального состояния, стимулирует активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходит к оценке результатов его действий; не разочаровывает излишними замечаниями и критикой, а дает возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Таким образом, физкультурные праздники и досуги, при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.
Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
3. Расширять представления детей о спорте, умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить различные, ранее разученные виды ходьбы и бега.
5. Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Всем по большому-большому привету.
Праздник спорта начинаем,
Всех на праздник приглашаем.
За морями, за горами, за широкими полями,
Там, где нам не счесть чудес,
Жил да был волшебный лес.
И была там, у зверья жизнь особая, своя.
До того они дожились,
Что друг с другом подружились.
И никто, как ни крути, никого не ел.
Не рычали и не дрались,
В спорте лишь соревновались.
Вот компания зайчат и компания лисят.
Приветствие команд:
Зайчата: Мы веселые ребята,
Очень резвые зайчата
Озорные, смелые, ловкие, умелые.
Лисята: Мы лисята быстрые,
Мы лисята ловкие.
Любим бегать и гулять
Песни петь и танцевать.
Ведущий: Команды обязуются соревноваться …
Дети: Честно.
Ведущий: Играть …
Дети: По правилам …
Ведущий: К соревнованиям, готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы?
Входит доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.
Ведущий:
Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор Айболит:
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Дети выполняют требования доктора.
Доктор обращается к ведущему: Все здоровы, все к соревнованиям готовы!
Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования: Команды готовы?
Дети: Готовы!
Игра-эстафета «Коньки». Команды выстраиваются в колонны, первые участники одевают на ноги коньки (изготовленные из пластиковых бутылок), скользят до установленных на расстоянии елок и возвращаются назад, передают коньки следующему участнику, и так далее.
Конкурс: «Отгадай загадку». Загадки на тему «Спорт».
Команда, которая больше отгадает загадок та и побеждает.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут.
Ведущий дает пояснения:
- сначала нам предстоит пройти по горной дороге
/ходьба по гимнастической скамейке/
- затем перейти через болото
/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/
- пройти под густо растущим кустарником
/подлезание под дугами/
- пройти по узкой извилистой тропинке
/ходьба по канату приставным шагом/
- преодолеть самую высокую гору.
/лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/
Дети преодолевают препятствие.
Ведущий: Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра «Репка»
Поставить муляж репки.
Ведущий: Я предлагаю вам представить себя героями сказки «Репка».
Кто тянул репку в сказке? Назовите героев.
А теперь послушайте задание: Сначала дед оббегает репку вокруг, добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней, затем они берут за руку внучку и бегут втроем, и так, пока все команды не возьмутся за руки. Вы готовы? (2-3 раза)
Забегает Бармалей.
- А Бармалей против! Не дам я вам провести соревнования! Я все ваши медали украл и в волшебный лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать то нечем, ха-ха-ха.
Ведущий: А мы не будем расстраиваться, разве в соревнованиях главное – это медали?
Дети: Нет.
Ведущий: Самое главное – это участие, чтобы всем детям было интересно и весело.
Бармалей: Ну-ну посмотрим. Ну что вы умеете?
Эстафета «Прокати мяч»
Ведущий: Ваша задача прокатить мяч между кеглями и постараться не задеть их. Готовы?
Ведущий: Какие у вас зоркие глазки.
Бармалей: (Катит мяч, сбивает почти все кегли)
- Ой, да я так тоже умею.
- А вот попасть мячом в корзину вы ни за что не сумеете.
Ведущий: Да наши ребята все могут, ставь корзины и сам увидишь.
Дети по одному бросают мяч в корзину, пытаясь попасть.
Ведущий: Ну что спортсмены, устали? Пока вы отдыхаете, послушайте стихотворения. Выходите чтецы.
1) Стройными, красивыми
Все хотим мы стать
Добрыми и сильными
Чтоб весь мир обнять
2) В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед!
3) Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь, про болезни позабудь!
Бармалей: Физкультура, физкультура. Может просто, поиграем?
Ведущий: А почему бы и не поиграть? Какую игру ты предлагаешь?
Игра «Угадай вид спорта»
Бармалей: показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.
Ведущий:
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленной,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
А сейчас завершающая эстафета.
Ставятся по 2 скамьи на каждую команду (проползание на животе), кубики по 3 штуки (перепрыгивание), по 2 обруча, (пролезание), по одной корзине и мячу (попадание в корзину).
Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги.
Бармалей: (появляется с медалями)
- А вот и я, простите меня за то, что я украл ваши медали, но я их так хорошо спрятал, что смог найти только золотые, и хочу вам всем их вручить.
Ведущий:
Праздник нам закончить нужно,
До свидания, детвора.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Крикнем празднику: «Ура!»
Исполняется любая веселая песня на спортивную тему. Дети выходят из зала.
Заключение
В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка.
Список литературы
1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.
2. Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005
3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
5. Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключения подсолнушка"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»
Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...
Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключение Стёпки-Растрёпки в лесу"
Осенний праздник для детей 5-6 лет с участием взрослых персонажей - Осени и Стёпки-Растрёпки .Дети - активные участники действия праздника: стихи, сценка, танцы, игры и песни, где они проявляют свои с...
сценарий осеннего праздника в средней группе "Приключения подсолнушка"
сценарий осеннего праздника для детей средней группы....
Методическая разработка - Сценарий физкультурного праздника для старших групп - Приключения Капитана Врунгеля!
Данный материал предусмотрен для старших групп, как интересное, зрелищное мероприятие ссказочными героями. В сценарий вошли стихи, игры, эстафеты для совместного проведения с родителями....