Выпускной ,,Путешествие по сказкам,,2019
материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
«Путешествие по сказкам»
Ход праздника.
Ведущая1: В той удивительной стране, где я увидел свет,
Как многим исполнялось мне и пять, и десять лет.
В стране фантазий и проказ, и озорных затей,
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
Ведущая2: Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,
Однажды с этою страной простился навсегда.
Держава детства далеко осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!
(Под звуки «Полонеза» в зал парами входят дети и выполняют танец-вальс, в заключении становятся парами, в шахматном порядке)
Ведущая 1:есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая 2: к нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Дети: 1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2.Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
Дети исполняют песню « Детский сад-волшебная страна »
(Под звуки полонеза дети садятся на стульчики).
Ведущая 1: сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3.Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая 1: ребята, нет здесь букваря,
Сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок и обращается к детям)
Лесовичок: я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками, хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая1: нам совсем не до веселья, был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)
Кощей: книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, черти, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, черти покажу, да секрет вам расскажу.
(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок: где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая 1: как мы к болоту попадём, ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая 2: главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.
НА МОТИВ " ДОРОГОЮ ДОБРА "
1.Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,
Куда по белу свету отправимся с утра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
2.Вот впереди преграда, ручей пройти нам надо,
А вот пред нами вырос могучий, тёмный лес,
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Ведущая: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
В зале у болота сидит Водяной.
Водяной: я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2: водяной, нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной: раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок-и того в горшок.
Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)
4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)
все ушли на стулья
Водяной: молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю. (уходит в болото)
Ведущая: ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи. (девочки взяли ленточки из-под стульев и побежали за дверь)
Девочки исполняют «Танец ручья».
(Свет включается, в другой стороне зала. Выбегают два чёрта и ведут диалог)
Чёрт1: слушай, Чертопрах, беда, дети к нам идут сюда.
Нужно им помешать, ручей к лягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт2: любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.
Все запутаем следы, где букварь им не найти.
Чёрт1: не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Ты их всех заговори, да дурному научи.
(Черти обращаются к детям.)
Чёрт 1и 2: (вместе)А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Правила плохого тона (Г.Остер):
Черт 2: никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Черт 1: вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Черт 2: стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущая: да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Чёрт 2: да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Чёрт 1: с Чертопрахом мы вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.(поют вместе)
ПЕСНЯ:
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем чертям ,что в школе учат
только хорошему.
Исполняется песня «чему учат в школе» (садятся)
Черти (вместе) только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, черти от нас скорей, не учите дурному вы наших детей.
Чёрт1: скорей к Ягушеньке пора,
Там будет скоро детвора!
Черт2: пойдём, Чертопрах, здесь нам делать нечего.
(Черти уходят)
(Включается свет в домике Бабы Яги, Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя»).
Баба яга: жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.
Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и черти, молодцы, кровопивцы, удальцы.
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга: какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: баба -яга, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Кощею можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
Баба Яга: умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
А теперь ,составьте слово, у меня здесь всё готово.
Проводится аттракцион «Составь слово».
Баба Яга: а теперь, развеселите, веселее попляшите.
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая: что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Дети исполняют танец «Ча-ча-ча».
Ведущая: бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
Только очень жаль ,что я теперь останусь голодна.
Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.
(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку, появляются два чёрта.
Чёрт1: эх, Бабка Яга, подвела нас, подвела.
Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чёрт2: есть Разбойник - Соловей!
Так бежим к нему скорей!
Черти убегают ,появляется Соловей - Разбойник.
Соловей - Разбойник: я- Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу,
Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг зала, навстречу ему выбегают два чёрта.
Чёрт 2: соловей ты наш родной, Помоги нам, дорогой.
Чёрт 1: умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!
Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.
Соловей: детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Превращу-ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Очень громко засвищу, в малышей вас превращу
(включить запись свиста)
Звучит музыка, входят дети младшей группы.
Ведущая: ой, какие маленькие.
Восп-ль младшей группы:
Много-много лет назад видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы.
Чтоб поздравить дружно вас с переходом в первый класс.
Долго думали-гадали, что вам можно подарить,
И решили на прощанье песню про любовь сложить.
Дети мл. гр. исп. танец «Плакала девчонка». (Уходят)
Ведущая: ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
В умных и весёлых, больших и задорных.
Соловей: испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: они уж тут.
Соловей: захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.
Дети подг. группы исполняют «Польку», Муз Рахманинова
Соловей: слышал я такое чудо: инструменты есть у вас.
Вы на них мне поиграйте, меня порадуйте сейчас!
Оркестр исполняет «Баю-бай». (свирели)
Соловей: не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю, я его вам подарю,
Если вы стрелу возьмёте и в цепь метко попадёте.
А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.
Соловей –Разбойник уходит
Черти оба: ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!
Чёрт 1: головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Чёрт 2: не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой): Чую, чую детский дух, аж в печи огонь потух!
Чую, смерть-то недалёко, да букварь висит высоко.
Не добраться им туда ни за что и никогда!
А я спрячуся вот тут, и меня здесь не найдут.
Ведущая: как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Посмотри на нас Кощей, может станешь ты добрей?
Дети танцуют с мамами танец «Ромашки»
Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:
Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая: раз ты стал, Кощей добрей, порезвись с детьми скорей.
В круг скорее ты вставай, от ребят не отставай.
Танец - игра «Ищи-ищи».
(Черти выбегают из-за трона Кощея, перебивая друг друга громко говорят)
Чёрт1: вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт2: ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: в школу нужно рано встать, постель быстро убирать,
Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вот посмотрите, как наши ребята вместе со своими родителями собираются в школу.
Проводится аттракцион «Утро перед школой».
Приглашаются две семьи: папа, мама, ребёнок. Папа должен надуть шар, мама - приготовить завтрак, ребёнок - собрать ранец и одеть его на плечи. «К школе готовы!» 1 раз.
Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)
Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: Ваш букварь в яйце лежит, то яйцо сундук хранит.
Сундук мыши стерегут, его открыть нам не дадут.
Выбегают мальчики, исполняют «Танец летучих мышей».
Ведущая: (Прогоняет мышей, обращает внимание на дерево)
Вон, сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Есть и стрелы, есть и лук, попадём в него без мук.
Ведущая просит 1 ребёнка стрельнуть из лука и попасть в сундук. Ребёнок (Арсений) стреляет, сундук падает на пол, из него достают яйцо)
А 2 ребенок (Гошгар) разбивает яйцо мечом или из лука и достают оба букварь)
Ведущая: вот букварь, в яйце лежал, долго он без нас скучал.
Кощей: Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая: Вот и кончились все приключенья,
всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Ведущая: ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас. (встали на полукруг)
Дети (хором): сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ребёнок: мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Дети исполняют песню «До, свиданья ДЕТСКИЙ САД».
Дети 1: как часто мы болтали без умолку, так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго и этот день и, воспитательницы, вас!
2.А сколько здесь избегано, исхожено, а сколько нам ещё пройти.
Мы всей бы группой, если только можно, здесь оставались лет до 20 - ти!
3.Планету детства вспомним мы не раз, тот островок, особенно любимый,
Который назывался «детский сад», наш милый детский сад неповторимый!
4.Но только знайте, будем помнить мы, такое ведь забудется едва ли,
Двух «мамочек», подружек и друзей, которые семью нам заменяли.
5.Останемся друзьями мы навек, расстанемся, но дружба чтоб осталась,
На то он ведь и создан - человек, чтоб жизнь его друзьями наполнялась!
6. Благодарим наш детский сад, всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку, за удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили в лес, в поле, на зелёный луг.
Любить красивое учили всё, что нам дорого вокруг!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_po_skazkam_.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
«Путешествие по сказкам»
Ход праздника.
Ведущая1: В той удивительной стране, где я увидел свет,
Как многим исполнялось мне и пять, и десять лет.
В стране фантазий и проказ, и озорных затей,
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
Ведущая2: Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,
Однажды с этою страной простился навсегда.
Держава детства далеко осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!
(Под звуки «Полонеза» в зал парами входят дети и выполняют танец-вальс, в заключении становятся парами, в шахматном порядке)
Ведущая 1:есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая 2: к нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Дети: 1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2.Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
Дети исполняют песню « Детский сад-волшебная страна »
(Под звуки полонеза дети садятся на стульчики).
Ведущая 1: сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3.Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая 1: ребята, нет здесь букваря,
Сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок и обращается к детям)
Лесовичок: я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками, хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая1: нам совсем не до веселья, был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)
Кощей: книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, черти, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, черти покажу, да секрет вам расскажу.
(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок: где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая 1: как мы к болоту попадём, ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая 2: главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.
НА МОТИВ " ДОРОГОЮ ДОБРА "
1.Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,
Куда по белу свету отправимся с утра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
2.Вот впереди преграда, ручей пройти нам надо,
А вот пред нами вырос могучий, тёмный лес,
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Но мы не унываем, ведь твёрдо все мы знаем,
Что в сказках добрых, как всегда, полным-полно чудес.
Ведущая: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
В зале у болота сидит Водяной.
Водяной: я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2: водяной, нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной: раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок-и того в горшок.
Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)
4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)
все ушли на стулья
Водяной: молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю. (уходит в болото)
Ведущая: ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи. (девочки взяли ленточки из-под стульев и побежали за дверь)
Девочки исполняют «Танец ручья».
(Свет включается, в другой стороне зала. Выбегают два чёрта и ведут диалог)
Чёрт1: слушай, Чертопрах, беда, дети к нам идут сюда.
Нужно им помешать, ручей к лягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт2: любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.
Все запутаем следы, где букварь им не найти.
Чёрт1: не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Ты их всех заговори, да дурному научи.
(Черти обращаются к детям.)
Чёрт 1и 2: (вместе)А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Правила плохого тона (Г.Остер):
Черт 2: никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Черт 1: вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Черт 2: стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущая: да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Чёрт 2: да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно.
Чёрт 1: с Чертопрахом мы вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.(поют вместе)
ПЕСНЯ:
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем чертям ,что в школе учат
только хорошему.
Исполняется песня «чему учат в школе» (садятся)
Черти (вместе) только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, черти от нас скорей, не учите дурному вы наших детей.
Чёрт1: скорей к Ягушеньке пора,
Там будет скоро детвора!
Черт2: пойдём, Чертопрах, здесь нам делать нечего.
(Черти уходят)
(Включается свет в домике Бабы Яги, Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя»).
Баба яга: жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.
Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и черти, молодцы, кровопивцы, удальцы.
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга: какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: баба -яга, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Кощею можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
Баба Яга: умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
А теперь ,составьте слово, у меня здесь всё готово.
Проводится аттракцион «Составь слово».
Баба Яга: а теперь, развеселите, веселее попляшите.
А не то в котёл пущу, да Кощея угощу.
Ведущая: что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Дети исполняют танец «Ча-ча-ча».
Ведущая: бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
Только очень жаль ,что я теперь останусь голодна.
Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.
(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку, появляются два чёрта.
Чёрт1: эх, Бабка Яга, подвела нас, подвела.
Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чёрт2: есть Разбойник - Соловей!
Так бежим к нему скорей!
Черти убегают ,появляется Соловей - Разбойник.
Соловей - Разбойник: я- Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу,
Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг зала, навстречу ему выбегают два чёрта.
Чёрт 2: соловей ты наш родной, Помоги нам, дорогой.
Чёрт 1: умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!
Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.
Соловей: детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Превращу-ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Очень громко засвищу, в малышей вас превращу
(включить запись свиста)
Звучит музыка, входят дети младшей группы.
Ведущая: ой, какие маленькие.
Восп-ль младшей группы:
Много-много лет назад видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.
Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы.
Чтоб поздравить дружно вас с переходом в первый класс.
Долго думали-гадали, что вам можно подарить,
И решили на прощанье песню про любовь сложить.
Дети мл. гр. исп. танец «Плакала девчонка». (Уходят)
Ведущая: ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
В умных и весёлых, больших и задорных.
Соловей: испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: они уж тут.
Соловей: захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.
Дети подг. группы исполняют «Польку», Муз Рахманинова
Соловей: слышал я такое чудо: инструменты есть у вас.
Вы на них мне поиграйте, меня порадуйте сейчас!
Оркестр исполняет «Баю-бай». (свирели)
Соловей: не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю, я его вам подарю,
Если вы стрелу возьмёте и в цепь метко попадёте.
А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.
Соловей –Разбойник уходит
Черти оба: ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!
Чёрт 1: головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Чёрт 2: не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой): Чую, чую детский дух, аж в печи огонь потух!
Чую, смерть-то недалёко, да букварь висит высоко.
Не добраться им туда ни за что и никогда!
А я спрячуся вот тут, и меня здесь не найдут.
Ведущая: как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Посмотри на нас Кощей, может станешь ты добрей?
Дети танцуют с мамами танец «Ромашки»
Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:
Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая: раз ты стал, Кощей добрей, порезвись с детьми скорей.
В круг скорее ты вставай, от ребят не отставай.
Танец - игра «Ищи-ищи».
(Черти выбегают из-за трона Кощея, перебивая друг друга громко говорят)
Чёрт1: вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт2: ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: в школу нужно рано встать, постель быстро убирать,
Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вот посмотрите, как наши ребята вместе со своими родителями собираются в школу.
Проводится аттракцион «Утро перед школой».
Приглашаются две семьи: папа, мама, ребёнок. Папа должен надуть шар, мама - приготовить завтрак, ребёнок - собрать ранец и одеть его на плечи. «К школе готовы!» 1 раз.
Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)
Добрым стал теперь Кощей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
Кощей: Ваш букварь в яйце лежит, то яйцо сундук хранит.
Сундук мыши стерегут, его открыть нам не дадут.
Выбегают мальчики, исполняют «Танец летучих мышей».
Ведущая: (Прогоняет мышей, обращает внимание на дерево)
Вон, сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Есть и стрелы, есть и лук, попадём в него без мук.
Ведущая просит 1 ребёнка стрельнуть из лука и попасть в сундук. Ребёнок (Арсений) стреляет, сундук падает на пол, из него достают яйцо)
А 2 ребенок (Гошгар) разбивает яйцо мечом или из лука и достают оба букварь)
Ведущая: вот букварь, в яйце лежал, долго он без нас скучал.
Кощей: Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая: Вот и кончились все приключенья,
всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Ведущая: ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас. (встали на полукруг)
Дети (хором): сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ребёнок: мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Дети исполняют песню «До, свиданья ДЕТСКИЙ САД».
Дети 1: как часто мы болтали без умолку, так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго и этот день и, воспитательницы, вас!
2.А сколько здесь избегано, исхожено, а сколько нам ещё пройти.
Мы всей бы группой, если только можно, здесь оставались лет до 20 - ти!
3.Планету детства вспомним мы не раз, тот островок, особенно любимый,
Который назывался «детский сад», наш милый детский сад неповторимый!
4.Но только знайте, будем помнить мы, такое ведь забудется едва ли,
Двух «мамочек», подружек и друзей, которые семью нам заменяли.
5.Останемся друзьями мы навек, расстанемся, но дружба чтоб осталась,
На то он ведь и создан - человек, чтоб жизнь его друзьями наполнялась!
6. Благодарим наш детский сад, всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку, за удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили в лес, в поле, на зелёный луг.
Любить красивое учили всё, что нам дорого вокруг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Рождественская сказка» 2019
«Рождество» 2019...
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание со «Сказкой»-2019
Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку. Задачи: 1)Образовательные: познакомить детей с традициям...
Паспорт группы "Сказка", 2019 год
Паспорт группы...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»_2019 г.
Сценарий осеннего праздника в средней группе «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»....
Новогодняя сказка (2019) Малышарики
Вот такую сказку мы с родителями постарались и сделали для нашик малышей....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА" 2019
Новогодний праздник для детей средней группы 2019 «Зимняя сказка»Воспитатели: КОНОВА Т.В. АБКАРОВА Т.Р.Под музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг ёлки.ВедущаяС Новым...