Праздник "Круговорот воды в природе"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krugovorot_vody_vprirode.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

17.04.18 (вторник), в 16-00

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Оборудование:

 глобус, предметные картинки с изображением воды, схема круговорота воды в природе, два пластмассовых  стакана (в одном вода), лёд, термос (для пара), атрибуты для сценки, два листа а-3, 1 пачка фломастеров, распечатанные  загадки, картинки-капельки для загадок.

Дети сидят на местах.

  1. Ребята, послушайте загадку:

Загадка:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит (Вода)

  1. Мы сегодня поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует. Узнаем, где вода встречается в природе и для чего она нам нужна.

(показ глобуса)

Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз. Модель эта называется глобус. То что обозначено на нем голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.

  1. А где в природе можно встретить воду?

(в реке, океане, море, роднике)

Вода в океане называется океаническая,  а в реке? - речная,  а в роднике? – родниковая, а в море? – морская.

А чем отличается морская вода от речной?

(в море соленая, а в реке пресная)

  1. Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два» (играет вся группа)

Дети садятся. Ребята, посмотрите какие у меня картинки.

  1. Еще вода в природе встречается в виде: (показ сюжетных картинок)

А) дождя

Б) снега

В) Еще в природе есть такое явление - туман. Это тоже вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь делают воздух менее прозрачным. Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Г) Радуга. Это явление, когда солнце освещает множество водяных капелек (дождя).

Д)Еще вода встречаеся в виде града - это маленькие кусочки льда.

Е) Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое явление как роса (показ картинки). Роса-это когда водяной пар превращается в капельки воды. Это происходит обычно ночью, когда воздух охлаждается.

  1. А для чего людям нужна вода?  

(ответы детей – мыться, убираться, пить, варить еду, поливать урожай)

  1.  Кому еще нужна вода?

Рыбам (они в ней живут);

Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают;

Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут.

  1. Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому воду надо беречь. Как?

(ответы детей – не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы).

  1. Ребята, а какая вода? Давайте перельем из одного стакана в другой.

А)Вода - это жидкость, ее можно налить во что- нибудь, перелить (жидкая)

Б)Если воду заморозить, что образуется? (лед)

В)Когда вода кипит в чайнике что мы видим? (пар)

Опыт: над термосом подержать зеркало, оно запотеет. Зеркало покрылось паром.

Вывод: вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом, в виде пара.

10.Вот поэтому ее называют волшебницей, она то дождь, то снег, то мягкое облако, то твердый лед или горячий пар.

Знакомство со свойствами воды:

1. вода прозрачная;

2. вода не имеет запаха;

3. вода не имеет вкуса.

11. Физ. Минутка (дети встали врассыпную)

К речке быстро мы спустились - шагают

Наклонились и умылись – наклон, умылись

1 2 3 4 - шагают

Вот как славно освежились – машем руками

1 2 3 4 - шагают

Мы водичкой освежились – показать руки, лицо

  1.  Звук дождя

Появляется капелька.

К: «Здравствуйте ребята, я – капелька по имени Капитошка».

В: Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам Капитошка?

К: я со своими подружками любила сидеть на облачке, но вдруг сверкнула молния и ударил гром.

Мы очень испугались и спрыгнули вниз, упав на землю, я решила придти к вам.

В: - Капитошка, а с чем ты к нам пожаловала?

-А я хочу рассказать,  как люблю путешествовать.

Путешествие капельки

Жила на свете капелька, как все, кто жил в пруду

Не слушалась родителей, куда хочу, пойду.

С подружками резвиться могла хоть целый день

Смеяться и кружиться ей никогда не лень.

Могла поплыть налево, направо плыть могла

Могла подпрыгнуть смело- подумаешь дела!

Ее усатый дядя сом устал предупреждать

Там солнце греет все кругом и может в гости взять.

-Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать

Чтобы оттуда посмотреть, куда б еще слетать.

Она подпрыгнула смелей, ей солнце луч дало

-Давай, же капелька, смелей, смотри как тут светло!

И что же с капелькой стряслось?

Лишь только пар взлетел

Предупреждение сбылось, вдаль дядя сом смотрел.

Здесь пар на облако присел, зашел в прохладный зал

И кто хотел и не хотел водою снова стал.

Тут грозный гром как зарычит на солнца яркий луч

И ветер вдруг как засвистит: « Я тоже мол могуч»

И хлынул дождик проливной, всю землю окропил

И вот поток уже речной все капли подхватил

И наша капля среди всех к пруду плывет скорей

И слышен капли звонкий смех среди лугов, полей.

-Ну что? спросил усатый сом, ведь я не зря кричу.

-Ты знаешь, дядя, дело в том, я снова так хочу!

12. Вот такая наша капелька путешественница

Действительно, все капельки воды в природе движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе. Сейчас наши ребята покажут, как это получается.

  1.  Сценка: «Круговорот воды в природе»

Молодцы!

  1. А теперь мы будем рисовать:«Нарисуй круговорот воды в природе» (рисуют на мольберте, две команды, девочки, и мальчики)

Дети рисуют круговорот воды в природе на мольерте.

  1. К: Ребята, а кто-нибудь знает  загадки про состояние воды?

Дети загадывают загадки.

  1. Лежало одеяло, мягкое, белое,

            Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

  1. Люди ждут меня, зовут,

            А приду к ним — прочь бегут. (Дождь)

  1. Мост как синее стекло:

            Скользко, весело, светло. (Лед)

  1. Пушистая вата

            Плывет куда-то.

            Чем вата ниже,

            Тем дождик ближе. (Облако)

  1. Течет, течет — не вытечет,

            Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

  1. Летом в зной угостит водой ледяной  (Родник)

  1.  К: хорошо с вами, но мне возвращаться пора, назад, на тучку. Я к вам обязательно вернусь, с дождиком. До свидания, ребята!
  2.  Заключительная часть

В каких трех состояниях бывает вода в природе? (жидкая, твёрдая, в виде пара)

Какими свойствами обладает вода? (прозрачная, без запаха, без цвета)

Как называется движение воды по кругу? (круговорот воды в природе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...