Сценарий тематического развлечения для детей старшего возраста «Ночь рождения»
материал (старшая группа)

Сценарий  тематического развлечения

 для детей старшего возраста

«Ночь рождения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noch_rozhdeniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  тематического развлечения

 для детей старшего возраста

«Ночь рождения»

Цели: Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей; Познание детьми темноты, как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней.

Задачи: - Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры

-Создание атмосферы душевного единения, проникновенности, чувственности

-Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными реальными сенсорными ощущениями и фантастическими образами

Основу  развлечения составляет взаимодополняющее единство музыки, речи и движения, где интуиция и догадка здесь живут  вместо  «я знаю, что и кто». Игровые задания тренируют слух, зрение и сиюминутные ощущения.

Начинается развлечение с «обживания» пространства. Обращаю внимание, как необычно сегодня в зале. Наблюдение за тенями, причудливой формы, фантазия детей: На что похожи стулья, жалюзи.

Дети исполняют «Песенку друзей»

Девочка: Ребята! А ко мне во сне сегодня приходила волшебница Ночь. У неё сегодня ночь Рождения, а гостей у неё нет. Все ночью спят, и никто её не поздравит.

Муз. рук.: Ребята, а давайте все вместе пойдём к волшебнице Ночи, поздравим её и принесём ей свои подарки.

Девочка: Давайте мы ей подарим разноцветные огоньки.

М.Р.: Правильно, тогда  Ночь станет волшебно красивой!

(подбрасывает вверх небольшие  кусочки фольги)

А дорогу к Ночи нам помогут найти  Светлячки. Поймайте себе по светлячку, посадите его в кулачок  и спойте ему песенку.

Дети исполняют песню детского фольклора «Светлячок»

Звучит таинственная музыка. Дети, держа в руке «светлячка», идут по таинственной дороге в лес, в гости к Ночи.

М.Р.: (слышится шорох) Ребята, слышите!? Шур-шур-шур! Шух-шух-шух!

Что за шорох ночью вдруг?!

Это кошка поскреблась.

Это бабочка ночная в тишине взвилась.

Крошка Ёж шуршит листвой, Дуб скрипит во тьме ночной!

Дети, давайте поищем  мышку.

Рисование мышей на песочном экране.

А теперь, сыграем ей музыку, чтобы она потанцевала.

Оркестр «Танец Мышки»

Дети подходят к теневому театру. Загорается яркая лампа позади белого полотна, которое закреплено на стойке. Дети видят тени.

М.Р.: Дети, посмотрите, что это?!

(Дети рассматривают тени и отгадывают, кто или что это – кузнечик прыгнул высоко, веточка кустика закачалась, пролетела большая бабочка, паучок спустился вниз и опять поднялся вверх)

«Театр теней»

М.Р.: Посмотрите, какие красивые цветы. Они, наверное, любят слушать вальсы. Давайте исполним их желание.

«Вальс  пробуждения»

 (после этого, лампочки загораются, и цветы становятся волшебными)

«Танец цветов и бабочек»

М.Р.:  А это поют птицы?! Слышите?!

«Птички и ворона»

М.Р.: А в это время Ночь готовила праздничный торт, а Совушка – сова, которая жила вместе с ней, ворчала:

Сова: И никто к нам не придёт, все леса боятся.

Выходит Пёс: А я не испугался, я первый пришёл!

Выходит Кот: И я не испугался!

М.Р.: Встречай гостей, волшебница Ночь. Мы пришли поздравить тебя и подарить разноцветные огни. Это всё для тебя!

Загораются ёлочные гирлянды, развешанные повсюду. Звучит красивый вальс.

Дети исполняют «Вальс» 

(Ночь  радостно танцует).

Ночь: Спасибо, вам, друзья! Теперь будем веселиться!

«Хорошо в деревне жить, хорошо!»

Ночь: У меня есть три конверта, в которых находятся буквы. Из них можно сложить название танцев  (вальс, полька, танго).

Ночь: А теперь поиграем в игру – «Найди свой инструмент!». Возьмите  все в руки музыкально-шумовые  инструменты и начнём.

Игра «Найди свой инструмент»

 Под музыку дети образуют 3 кружка – ложки, колокольчики и бубны. Затем, подскоками бегают врассыпную и играют на инструментах. Когда музыка закончится  – дети,  приседают и закрывают  глаза – наступила Ночь. Ночь меняет местами музыкальные инструменты. Когда зазвучит весёлая музыка – дети находят свой кружок.

(Ведущая и дети складывают инструменты в коробки.

Ведущий: Дети, Волшебница Ночь приготовила для нас ещё одну интересную игру.

Ночь: Если я скажу «Дождик» - все хлопают в ладоши.

«Солнышко» - все поднимают руки вверх, раскрыв пальцы.

«Вьюга» - бег врассыпную.

«Снежок» - кружатся

«Ночь» - присели, закрыв глаза.

-Ну что, дети, запомнили? Тогда игра «Изменчивая погода» - начинается!

Проводится  игра «Изменчивая погода»

 

Ночь: Кто любит мандарины?

Кто любит  апельсины?

А кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит йогурт, творожок?

А кто кушает зимой снежок?

А кто любит праздник?

А кто – озорник – проказник?

Ночь: Подружилась с вами я, вы теперь – мои друзья!

Свет волшебный подарили, пели, прыгали, смешили!

Сказку всем нам подарили!

Танец  «Музыка – это дивная страна»

Затем Ночь приглашает всех к праздничному столу и угощает сладостями и чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

Развлечение для детей старших групп "День рождения Снеговика"

Ход сценария Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес поздравить его с Днём рождения.Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.В углу зала стоит домик Снего...

Развлечение для детей старшей группы «день рождения зимой»

Продолжать формирование навыков коллективного общения, чувство радости в коллективной игровой деятельности; представление о том, что люди празднуют свои дни рождения; создать атмосферу праздника радос...

Развлечение для детей раннего возраста "День рождения Снеговика"

Развлечение для детей раннего возраста "День рождения Снеговика"...

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста "День рождения Снеговика"

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста "День рождения Снеговика"...