Развлечение для детей старших групп "День рождения Снеговика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шенберг Наталья Анатольевна

Ход сценария

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес поздравить его с Днём рождения.

Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.

В углу зала стоит домик Снеговика, Снеговик сидит за домиком.

Ведущая:  Белые деревья, белые дома,

                     По дорожкам белым к нам пришла зима.

                     Вьюга, метель замела нам дороги.

                     Идём по сугробам – выше ноги!

 

Под музыку дети двигаются по залу большими шагами – «идут по сугробам».

(Подходят к домику Снеговика).

 

Ведущая: Вот мы и пришли.

                    Здесь живёт Снеговик –

                    Он не мал, не велик.

                    Ведро на голове,

                    Метёлка в руке.

                    Он День рождения справляет

                    И вас в гости поджидает.

 

(Слышится храп, Снеговик спит.)

 

Ведущая: Заждался Снеговик гостей, уснул. Давайте, ребята, возьмём музыкальные инструменты и разбудим Снеговика весёлой музыкой.

 

Дети играют на шумовых музыкальных инструментах под музыку.

 

Ведущая (стучит в окошко):    Здесь живёт Снеговик

                                            Не мал, не велик,

                                                          Ведро на голове,

                                                          Метёлка в руке?

                                                          Здесь День рождения справляют?

                                                          Здесь гостей поджидают?

 

Снеговик (выходит из домика): Здесь! Здесь! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости!

Долго ждал вас, да устал,

Сел к окошку, задремал… (Зевает.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 35г. Балаково Саратовской области

«День рождения Снеговика»

(Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы)

                                                                                                                            Музыкального руководителя

                                                                                                                            I квалификационной категории

                                                                                                                            Шенберг Н. А.

                                                                                                                            Проведено: 12.01.18 г.

Программное содержание:

  • создавать атмосферу радости эмоционального благополучия;
  • учить детей вживаться в игровую ситуацию;
  • выразительно передавать в движении характер музыки;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей;
  • продолжать учить детей элементам театрализации, движениям в соответствии с музыкой;

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: зимнее оформление музыкального зала, домик Снеговика, костюм Снеговика; снежки, 2 физкультурные корзины, 2 обруча; 2 повязки для глаз, 2 контейнера под снежки; 2 ведёрка, 2 пары варежек, 2 шарфа, 2 метёлки, 2 носика; 2 ограничителя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о снеговике; изготовление шумовых музыкальных инструментов совместно с родителями; разучивание песен, хороводов, танцев.

Фонограмма:

  1. Вьюга, ветер
  2. «Великаны и гномы», Д. Львова-Компанейца (идут по сугробам)
  3. «Ой, лопнул обруч» укр. н.м. (шумовой оркестр)
  4. «Снеговик» (общий танец)
  5. «К нам приходит Новый год», В. Герчик
  6. «Новогодний хоровод», Г. Струве
  7. Соревнование «Попади в цель»
  8. Соревнование «Кто больше соберёт снежков с закрытыми глазами»
  9. Соревнование «Наряди Снеговика»
  10.  Соревнование «Чьи санки быстрее»
  11.  Песня «Кабы не было зимы» (дети уходят)

Действующие лица взрослые:

Снеговик

Ведущая

Ход сценария

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес поздравить его с Днём рождения.

Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.

В углу зала стоит домик Снеговика, Снеговик сидит за домиком.

Ведущая:  Белые деревья, белые дома,

                     По дорожкам белым к нам пришла зима.

                     Вьюга, метель замела нам дороги.

                     Идём по сугробам – выше ноги!

Под музыку дети двигаются по залу большими шагами – «идут по сугробам».

(Подходят к домику Снеговика).

Ведущая: Вот мы и пришли.

                    Здесь живёт Снеговик –

                    Он не мал, не велик.

                    Ведро на голове,

                    Метёлка в руке.

                    Он День рождения справляет

                    И вас в гости поджидает.

(Слышится храп, Снеговик спит.)

Ведущая: Заждался Снеговик гостей, уснул. Давайте, ребята, возьмём музыкальные инструменты и разбудим Снеговика весёлой музыкой.

Дети играют на шумовых музыкальных инструментах под музыку.

Ведущая (стучит в окошко):    Здесь живёт Снеговик

                                            Не мал, не велик,

                                                          Ведро на голове,

                                                          Метёлка в руке?

                                                          Здесь День рождения справляют?

                                                          Здесь гостей поджидают?

Снеговик (выходит из домика): Здесь! Здесь! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости!

Долго ждал вас, да устал,

Сел к окошку, задремал… (Зевает.)

                    Проходите, гости, в дом,

                    Праздник нынче в доме том!

Ведущая: С Днём рождения поздравляем,

                    Поздравляем от души!

                    Чтобы праздник был весёлый,

                    Вместе с нами попляши!

Исполняется общий танец «Снеговик».

Снеговик: Какой весёлый танец! (Замечает ёлочку). Ой, а ёлочка-то тут какая красивая выросла!

Ведущая: Да, мы с ребятами столько песен для ёлочки пели, столько хороводов водили.

Снеговик: Правда? А меня научите вашим хороводам?

Ведущая: Ну, что, ребята, научим Снеговика хороводы водить? (Да!)

Исполняются новогодние хороводные песни:

«К нам приходит Новый год», В. Герчик

«Новогодний хоровод», Г. Струве

Снеговик: Спасибо, ребята, понравились мне ваши хороводы! Но и у меня тоже кое-что для вас припасено.

Люблю веселье, шум и смех, много игр знаю.

И сейчас, ребята здесь с вами поиграю.

Прежде чем играть, соревноваться,

Надо всем сейчас размяться.

Упражненья выполняйте, за мною дружно повторяйте:

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:

Все мальчишки: «ха-ха-ха!»(мальчики смеются)

Все девчонки: «хи-хи-хи!»(девочки смеются)

А все вместе: «хо-хо-хо!»(все дети)

Будет нам играть легко!

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы к играм готовы! А скажите мне, пожалуйста, сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Снеговик: Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Снеговик: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лёд твёрдый или мягкий?

Снег капает или идёт?

Зимой бывает листопад или снегопад?

Лёд скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. И предлагаю в качестве разминки игру на внимание. Если я скажу: «мороз» - вы должны встать, как вкопанные, если «вьюга» - бежать на месте, если «метель» - присесть, если «снег» - показываем «фонарики».

Проводится игра на внимание «Зимушка – зима».

Снеговик: А сейчас мы переходим к соревнованиям. (Снеговик выносит из-за домика корзину со снежками).

1. «Попади в цель».

Атрибуты: 2 корзины, 2 обруча, снежки по количеству участников.

Участники делятся на две команды, встают в две колонны напротив друг друга у стартовой черты, напротив каждой команды корзина, в которую надо забросить снежок. Раздать каждому участнику по снежку. По сигналу первые игроки команд забрасывают в корзину снежок и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая забросит больше снежков в корзину и быстрее. После игры дети проходят на свои места.

Снеговик: Молодцы, а теперь предлагаю следующее соревнование

2. «Кто больше соберёт снежков с закрытыми глазами».

Атрибуты: 2 повязки для глаз, снежки, 2 корзинки.

В игре принимает участие 2 человека.

Снеговик: А болельщики будут помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!».

Проводится игра.

Снеговик: Молодцы, все дорожки от снега расчистили! Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (Да!)

Снеговик: Тогда слушайте.

Загадки Снеговика

  1. Все зимой его боятся,

Больно может он кусаться.

Прячут уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (снег).

  1. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (сосульки).

  1. Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…(зима).

  1. Снежный ком – один, другой,

Нос – морковка-золотой,

Во дворе стоит без толка,

А в руках его метёлка. (Снеговик)

Снеговик: Предлагаю провести соревнование

3. «Наряди Снеговика».

Атрибуты: ведёрко на голову – 2 шт., варежки – 2 пары, шарф – 2 шт., метёлка – 2 шт., носик – 2 шт., корзина или  обруч – 2 шт.

Участвуют по 6 игроков от команды. Один из них – это «снеговик», которого надо «нарядить». Остальные участники строятся в две колонны напротив друг друга у стартовой черты. Первые участники бегут до своего «снеговика»,  берут из своей корзины или обруча один предмет и надевают на своего снеговика. Затем игрок добегает до своей команды, передаёт эстафету и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первая нарядит своего снеговика.

Снеговик: Какие симпатичные у меня братики-снеговички получились! Здорово!

Скажите, ребята, а вы любите кататься на санках? (Да!) Тогда я предлагаю устроить соревнование с санками.

4. Проводится соревнование «Чьи санки быстрее».

Атрибуты: 2 ограничителя.

Участники делятся на две команды, строятся в две колонны напротив друг друга и разбиваются на пары. Впереди стоящий подаёт руки позади стоящему участнику, и таким образом бегут до ограничителя, оббегают его и возвращаются обратно, становятся в конец колонны. Бежит следующая пара и т.д. Чья команда пробежит быстрее.

Снеговик: Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования. Я надеюсь, что вы весело провели со мной время.

Какой у меня сегодня чудесный День рождения получился, столько гостей ко мне пришло!

Очень я, ребята, рад, что посетили вы меня.

Желаю провести вам радостно весь год,

Уж очень симпатичный и весёлый вы народ!

Вдоволь с вами наигрался, в лес пора мне отправляться,

Дед Мороза навещу и про вас ему скажу,

Как меня вы поздравляли и со мною поиграли!

Ведущая: И тебе, Снеговик, спасибо за гостеприимство и за весёлые игры.

Снеговику мы на прощанье все дружно скажем …

 Дети: До свидания!

Снеговик прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе «День рождение Снеговика отмечает детвора»

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой. Мы уточнили форму снеговика, закрепили знания о снеге: холодный, мокрый, белый. Чтобы не было сне...

Музыкальное развлечения для средней группы "День рождение Снеговика"

Сценарий музыкального развлечения для средней группы "День рождение Снеговика"...

Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Снеговика»

.Сценарий развлечения в средней группе«День рождения Снеговика» Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать хорошее настроение.Задачи:1. Пр...

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста « День рождение снеговика!»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем – Снеговиком....

Спортивное развлечение для детей старшей группы. 18- января День рождение Снеговика.

Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых! Санки, лыжи, клюшки и коньки, Наступили для детишек  благо...