Сценарий 9 мая в старшей группе
материал (старшая группа)
Материал будет полезен педагогам ДОУ ,содержит литературный материал .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий 9 мая в старшей группе. | 90.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы - 9 мая в старшей группе.
Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.
Задачи: вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов к празднику
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Просмотр мультфильмов и худ. фильмов для детей о ВОВ
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая ход праздника, атрибуты для инсценировок
Ход праздничного мероприятия:
Звучит песня И.Кобзона « Довоенный вальс»дети входят в зал ,выполняя хореографическую композицию «Воскресное утро» ( В центре зала играют дети. Мальчики катают машинки, пускают солнечных зайчиков, девочки играют с куклами и прыгают на скакалке.)
затем музыка затихает и звучит голос Левитана « Сообщение о начале войны» ,часть мальчиков одевают пилотки и строятся ,звучит песня Б.Окуджавы «До свидания мальчики» ,мальчики-солдаты маршируют ,остальные их провожают.Музыка затихает ,дети садятся на места
Ведущий
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
.
Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.
1-й ребёнок
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
2-й ребёнок
Вставай, народ!
Услышав клич Земли
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой!
За каждый дом, за нас с тобой!
3-й ребёнок
По дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала, как живая.
И каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
4-реб: В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою!
Рвались гранаты, и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт,
Верили, знали: враг не пройдёт!
Гнали фашистов и ночью, и днём
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд
Верили свято: Победа придёт!
Ведущий
С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником.
Мальчик (читает):
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Девочка
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мальчик
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий «Все для фронта ,все для победы» эти слова стали самыми важными для тружеников тыла ,На заводах к станкам встали женщины,и дети, старики, пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику — танки, самолеты, артиллерийские орудия
(Выходят девочка и мальчик).
Девочка. Давно это было, давно-предавно,
Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.
И бегал на речку, ловил пескарей.
И очень хотел он стать взрослым скорей.
Мальчик. И вдруг на рассвете, в дыму голубом,
Земля содрогнулась от вражеских бомб.
Запел под землёю горячий свинец –
Уходят на фронт старший брат и отец.
У мамы слезинки текут по лицу:
Снаряды у наших подходят к концу.
Девочка. Не спится мальчишке, он думал всю ночь.
Мальчик. Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?
Девочка. А утром на зорьке мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод. И к мастеру:
Мальчик. Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить.
Девочка. Станок был послушный, мальчишка умелый,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешил, не теряя минут.
Оба. Снаряды для фронта машины везут!
Мальчик. Земля от разрывов гудит и дрожит.
Не выдержал враг – отступает, бежит.
Девочка. Тот мальчик, ребята, остался живой.
Но только покрылись виски сединой.
Ведущий
В перерывах между боями бойцам помогала сохранять боевой дух ,задорная песня в которой пелось о доме ,о родном крае и о любимой девушке
Дети исполняют песню « Катюша»
Ведущий
Весь советский народ объединился в борьбе с фашизмом ,в жестоких боях шли бок о бок и русские и белорусы ,украинцы и казахи .И помогала им в те нелегкие годы дружба , взаимовыручка и любовь к Родине.
Бойцу( Е Шевелева)
Как бы ни была родина велика,
помни, где ты родился и рос,
как текла, извиваясь, родная река
мимо ласковых, тихих берез.
Вспомни русскую песню какую-нибудь,
ту, что пели и бабка и мать,
от которой теплом наполняется грудь
и становится легче дышать.
Танец парный « Смуглянка»
Ведущая:
Почти в каждой семье были участники войны и Ветераны и сейчас ребята расскажут ВСТАВИТЬ ПРОЭКТЫ СЕМЕЙ
Ведущий
Четыре долгих года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
На экране слайд «Флаг над Рейхстагом».
Ребенок
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш Советский красный флаг.
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побеждён жестокий враг! »
Ведущая:
В каждом городе тронутом войной стоит памятник неизвестному солдату ,как дань всем тем кто не вернулся с войны
(выходят дети и встают полукругом)
Мальчик
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат
1-й ребёнок Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
2-й ребёнок
Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Песня «Вечный огонь»
Ведущий
В память о всех не вернувшихся с войны объявляется Минута Молчания
(на экране надпись «Никто не забыт и ничто не забыто»
(на экране слайд «Вечный огонь») после минуты молчания выходит чтец , девочки идут одеваться на танец)
Ребенок
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Девочки танцуют танец «Птицы белые»
Ведущий
Вот и наступил он ,долгожданный День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.
ребёнок
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!
Ведущий: В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы. С тех пор каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник. Тем самым доказывая, что мы не забудем подвиги своих предков. И пусть небо над нашей любимой Родиной остается голубым и мирным… .
ПЕСНЯ «ПОБЕДА»
Ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!
Ребенок 1: Мы встречаем день Победы, он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня называем поимённо.
Ребенок 2: Знаем мы: совсем не просто он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали наши прадеды и деды.
Ребенок 3: И поэтому сегодня ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними, песню звонкую запели.
Ребенок 4: Эту песню посвящаем нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой
Все: Слава, слава в День Победы!
Песня « Мы пока что дошколята»
Ведущий: В завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой.( МОЖНО ВСТАВИТЬ КЛИП????)
С праздником, С Днем Победы!
ДОБАВКА????
Уходил солдат на войну,
Уходил на фронт – воевать.
Оставлял детей и жену,
Да больную старушку-мать.
Покидал милый сердцу дом,
Свой посёлок и край родной.
Сапоги, гимнастёрка на нём,
И котомочка за спиной.
СЦЕНКА( О блокадном ленинграде
«Брат и сестра в ожидании матери».
Сестра, кутаясь в старую шаль, играет с куклой, брат ремонтирует табурет.
Сестра: Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать…
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное- фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам она пекла?
Сейчас я съела б всё одна?
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат (строго).
Не вздумай хныкать перед ней! Дай отдохнуть сначала ей.
ВЕД: Одно желанье жило в детских сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах,-
Желанье голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслаждением её жевать…
Кому пришлось такое испытать,
Тот продолжает и доныне
Он к хлебу относиться как к святыне.
«Диалог у памятника»( Памятник советскому солдату)
Девочка с букетом
Ведущая
Вот цветы Алёнка собирает.
Самый лучший собрала букет
И с вопросом к маме подбегает
Алёнка: Мама, что такое монумент?
Ведущая:
Мать и дочь идут аллеей парка
Вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко:
«Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало,
Чтобы вновь земля была в цвету…»
Алёнка: Надписи…О чем? Прочти мне, мама.
Мама:
Слушай, дочка, я тебе прочту:
«Мы давно не слышим стонов, криков.
Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим
Не имеют власти времена»
Ведущий: Тишина к граниту плит припала.
Солнца луч на каждом лепестке.
Алёнка: Вот солдат, -
Ведущий: Алёнка прошептала, -
Алёнка: Девочку он держит на руке.
Мама, эта девочка погибла?
Мама: Нет.
Аленка: А как она спаслась?
Мама: Он упал, прикрыв ее, без крика,
Пуля до нее не добралась.
Алёнка: Мама, этот дяденька ей папа?
Мама:
Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то.
Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Алёнка, им обоим,
Положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя,
А для нас он сделал все, что мог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"
Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...
Сценарий Новогоднего утренника.Старшая группа
Старшая группа 2011 год...
Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"
Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце"...
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...