9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Утренник для детей старшей группы детского сада к празднику 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya_star_gr.docx79.91 КБ

Предварительный просмотр:

9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. УТРЕННИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто     защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне;

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой    Отечественной войне;

разучивание песен, танца, стихов с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

Материал и оборудование.

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрации  военных памятников  г. Воронежа;

Атрибуты:

Бумажные  цветы  – по 2 шт. каждому ребенку;

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: Сегодня по-настоящему великий праздник, ведь вся страна отмечает День Победы.

Ведущий 1: А это означает, что настал праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!

Ведущий 2: Недаром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним...» А мы с Вами,  Помним!

Ведущий 1: Да, именно светлая и добрая память помогает нашим ветеранам встречать новые рассветы и радоваться мирному небу.

Ребенок:

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

Ребенок:

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Ребенок:

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 2: Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Ведущий 1: Но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 2: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ребенок:

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа!

Ребенок:

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.  

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ребенок:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 2: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 1: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Ведущий 2: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания (портреты дедушек и бабушек) 

Ведущий 1:

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий 2:

Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Ребенок:

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

Ребенок:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ребенок:

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрёт:

Пока мы чтим за Родину погибших,

Дотоль бессмертен наш народ!

Ребёнок.

Нет! – заявляли мы войне,

Всем злым и чёрным силам,

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим.

Ребёнок.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

Песня « Катюша».

Викторина на 9 Мая

Ведущий  1 задает вопросы всей аудитории.

Среди вопросов есть те, на которые дети могут и не знать ответа, но на выручку им могут прийти взрослые, подсказав правильный.

1.Она – дура, а он – молодец.

Ответ: пуля, штык.

«Пуля – дура, штык – молодец». Чье это высказывание?

Ответ: А.В. Суворова.

2.Он есть и у винтовки, и у дерева.

Ответ: ствол.

3.С какой полевой посуды ест солдат?

Ответ: армейский котелок.

4.Что солдат носит за плечом?

Ответ: винтовку.

5.Кто охраняет  на границу?

Ответ: пограничник.

6.Военные орудия, которым дали человеческие имена.

Ответ: Катюша, Максим.

7.Солдатское теплое одеяние называется…

Ответ: шинель.

8.В 1946 году Красная Армия была переименована в…

Ответ: Советскую.

9.Сообщение в кодировке «точка–тире» называется…

Ответ: Азбука Морзе.

10.Назовите дату начала и окончания ВОВ.

Ответ: 1941–1945 гг.

11.План нападения Германии на СССР назывался …

Ответ: план «Барбаросса».

12.Как заканчивается пословица: «Когда народ един – он …».

Ответ: непобедим.

13.Переломная и самая кровопролитная битва в ВОВ была …Ответ – Сталинградская.

D:\БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК\Новая папка (5)\день победы\image.jpg

14.Какое почетное звание было присвоено городу Воронежу  16 февраля 2008 г. за заслуги перед Отечеством в годы Великой Отечественной войны… Ответ - Звание «Город воинской славы»

Ведущий 2.

Фронтовая песня — это вторая винтовка, которую враг боялся  больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник  сражался до последнего, не сдаваясь, не отступая. Так давайте сейчас все вместе споём несколько военных песен (все встают).

Музыкальное  попурри: дети + родители.

Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Ведущая 2: Дню Победы!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая 1: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая 2: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Дети танцуют танец «Вальс Победы» с цветами  и строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...