Уважайте светофор
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Кукольный театр для младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект кукольного театра
для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Уважайте светофор»
Подготовила воспитатель: Самандарова Н.С.
2019
Кукольный театр «Уважайте светофор»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- познакомить детей с сигналами светофора;
- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый, зеленый свет;
- расширить знания о правилах проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
-развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, театральная, двигательная.
Материалы и оборудование: ширма, декорации (дорога, пешеходный переход, машины, макет светофора, елки, солнце, облака, куклы: лиса и медведь.
Ход:
(На ширме прикреплена дорога, по которой едут машины, рядом стоит светофор; по бокам елки; на верху: солнце и облака. Звучит музыка, появляется лисичка).
Лисонька: здравствуйте ребята! Меня зовут Лисонька. Сегодня выходной день и мы с Мишей решили сходить в кино, но он что – то задерживается.
(появляется Мишка)
Миша: ой-ой-ой, как страшно!
Лисонька: что случилось, почему ты такой грустный?
Миша: я бежал к тебе Лисонька, и увидел у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу.
Лисонька: а что это за чудовище такое?
Миша: пойдем, я тебе покажу. Вот оно.
Лисонька: ой, какое трехглазое чудовище. Как мы теперь дорогу перейдем?
Миша: ребята, помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улице и не боитесь его?
Ведущий: вот в чем дело. Мы постараемся вам помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, но думаю, они знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
Миша: а что такое светофор, и почему у него три цвета?
Ведущий:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
У дороги страж стоит,
Строго с нами говорит:
Светофор: «Если видишь красный свет,
Стоп, дружок, дороги нет!
Если желтый впереди,
Не спеши, зеленый жди!
Вот зеленый свет горит,
Топай смело - путь открыт!»
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи!». (движения руками в стороны, вверх,
в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти: (ходьба на месте)
«Вы, машины не спешите! (хлопки руками)
Пешехода пропустите. (прыжки на месте)
Лисонька: я все запомнила, я все поняла.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные знаки нужно всем знать.
Миша: я теперь не боюсь светофора, он ведь мне помогает перейти дорогу.
Ведущий: как следует переходить дорогу?
Лисонька: по пешеходному переходу
Миша: при зеленом свете светофора.
Ведущая: Лисонька и Миша, а можно играть на проезжей дороге?
Лисонька: нельзя
Миша: это опасно для жизни.
Ведущая: теперь и вы, ребята, и Лисонька, и Миша еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Светофор»
Правила игры: когда ведущий поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой.
Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку.
Игра повторяется 2-3 раза.
(Лисонька и Миша прощаются с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

"Уважайте светофор"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности с элементами развлечения в старшей группе...

Проект «Уважайте светофор»
Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.
Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....