Уважайте светофор
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Самандарова Насиба Садуллаевна

Кукольный театр для младшего и среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr_uvazhayte_svetofor.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект кукольного театра

для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Уважайте светофор»

                                                        Подготовила воспитатель: Самандарова Н.С.

2019

Кукольный театр «Уважайте светофор»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

- познакомить детей с сигналами светофора;

- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый, зеленый свет;

- расширить знания о правилах проезжей части дороги.

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы;

-развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные: 

- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, театральная, двигательная.

Материалы и оборудование: ширма, декорации (дорога, пешеходный переход, машины, макет светофора, елки, солнце, облака, куклы: лиса и медведь.

Ход:

(На ширме прикреплена дорога, по которой едут машины, рядом стоит светофор; по бокам елки; на верху: солнце и облака. Звучит музыка, появляется лисичка).

Лисонька: здравствуйте ребята! Меня зовут Лисонька. Сегодня выходной день и мы с Мишей решили сходить в кино, но он что – то задерживается.

(появляется Мишка)

Миша: ой-ой-ой, как страшно!

Лисонька: что случилось, почему ты такой грустный?

Миша: я бежал к тебе Лисонька, и увидел у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу.

Лисонька: а что это за чудовище такое?

Миша: пойдем, я тебе покажу. Вот оно.

Лисонька: ой, какое трехглазое чудовище. Как мы теперь дорогу перейдем?

Миша: ребята, помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улице и не боитесь его?

Ведущий: вот в чем дело. Мы постараемся вам помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, но думаю, они знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети: светофор

Миша: а что такое светофор, и почему у него три цвета?

Ведущий:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

У дороги страж стоит,

Строго с нами говорит:

Светофор: «Если видишь красный свет,

Стоп, дружок, дороги нет!

Если желтый впереди,

Не спеши, зеленый жди!

Вот зеленый свет горит,

Топай смело - путь открыт!»

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи!». (движения руками в стороны, вверх,

в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти: (ходьба на месте)

«Вы, машины не спешите! (хлопки руками)

Пешехода пропустите. (прыжки на месте)

Лисонька: я все запомнила, я все поняла.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные знаки нужно всем знать.

Миша: я теперь не боюсь светофора, он ведь мне помогает перейти дорогу.

Ведущий: как следует переходить дорогу?

Лисонька: по пешеходному переходу

Миша: при зеленом свете светофора.

Ведущая: Лисонька и Миша, а можно играть на проезжей дороге?

Лисонька: нельзя

Миша: это опасно для жизни.

Ведущая: теперь и вы, ребята, и Лисонька, и Миша еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Светофор»

Правила игры: когда ведущий поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой.

Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку.

Игра повторяется 2-3 раза.

(Лисонька и Миша прощаются с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

"Уважайте светофор"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности с элементами развлечения в старшей группе...

Проект «Уважайте светофор»

Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.

Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....