Уважайте светофор
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Кукольный театр для младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_uvazhayte_svetofor.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект кукольного театра
для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Уважайте светофор»
Подготовила воспитатель: Самандарова Н.С.
2019
Кукольный театр «Уважайте светофор»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- познакомить детей с сигналами светофора;
- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый, зеленый свет;
- расширить знания о правилах проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
-развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, театральная, двигательная.
Материалы и оборудование: ширма, декорации (дорога, пешеходный переход, машины, макет светофора, елки, солнце, облака, куклы: лиса и медведь.
Ход:
(На ширме прикреплена дорога, по которой едут машины, рядом стоит светофор; по бокам елки; на верху: солнце и облака. Звучит музыка, появляется лисичка).
Лисонька: здравствуйте ребята! Меня зовут Лисонька. Сегодня выходной день и мы с Мишей решили сходить в кино, но он что – то задерживается.
(появляется Мишка)
Миша: ой-ой-ой, как страшно!
Лисонька: что случилось, почему ты такой грустный?
Миша: я бежал к тебе Лисонька, и увидел у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу.
Лисонька: а что это за чудовище такое?
Миша: пойдем, я тебе покажу. Вот оно.
Лисонька: ой, какое трехглазое чудовище. Как мы теперь дорогу перейдем?
Миша: ребята, помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улице и не боитесь его?
Ведущий: вот в чем дело. Мы постараемся вам помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, но думаю, они знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
Миша: а что такое светофор, и почему у него три цвета?
Ведущий:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
У дороги страж стоит,
Строго с нами говорит:
Светофор: «Если видишь красный свет,
Стоп, дружок, дороги нет!
Если желтый впереди,
Не спеши, зеленый жди!
Вот зеленый свет горит,
Топай смело - путь открыт!»
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи!». (движения руками в стороны, вверх,
в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти: (ходьба на месте)
«Вы, машины не спешите! (хлопки руками)
Пешехода пропустите. (прыжки на месте)
Лисонька: я все запомнила, я все поняла.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные знаки нужно всем знать.
Миша: я теперь не боюсь светофора, он ведь мне помогает перейти дорогу.
Ведущий: как следует переходить дорогу?
Лисонька: по пешеходному переходу
Миша: при зеленом свете светофора.
Ведущая: Лисонька и Миша, а можно играть на проезжей дороге?
Лисонька: нельзя
Миша: это опасно для жизни.
Ведущая: теперь и вы, ребята, и Лисонька, и Миша еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Светофор»
Правила игры: когда ведущий поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой.
Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку.
Игра повторяется 2-3 раза.
(Лисонька и Миша прощаются с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...
"Уважайте светофор"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности с элементами развлечения в старшей группе...
Проект «Уважайте светофор»
Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....
Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
Развлечение по правилам дорожного движения "Уважайте светофор"
Обучение детей сигналам светофора...
«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.
Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....