Сценарий музыкального тематического досуга "День веселья или Робот в гостях у детей"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий составлен в развлекательной форме для закрепления у детей полученных знаний. Может быть полезен в работе музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_robot_v_gostyah_u_detey.docx | 47.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематический досуг
«День веселья или Робот в гостях у детей»
для детей старшей группы
Цель:
Доставить детям радость, обогатить новыми впечатлениями
Задачи:
- Закрепить в игровой форме полученные знания.
- Развивать музыкальные способности, память, мышление, творческую активность, желание участвовать в соревнованиях.
- Воспитывать дружеские чувства, командную солидарность
Действующие лица:
Робот – воспитатель
Кикимора – воспитатель
Ведущий – музыкальный руководитель
2 команды: «Василек» и «Ромашка» - дети
Методическое обеспечение, костюмы, атрибуты:
Фонограмма
Презентация к сценарию
Костюм Кикиморы, костюм Робота
2 мяча
Металлофон
Ромашки по количеству детей
Эмблемы
«Клад» (конфеты, призы)
Карта, разрезанная на части
Шары с заданиями
Дети под музыку входят в зал, становятся врассыпную
Ведущий: Мы собрались сегодня с вами, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник. Можно и название ему придумать, например, «День веселья»! Будем радоваться жизни, весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, шутить, танцевать, соревноваться и смеяться! Ну что согласны устроить День веселья? Тогда начинаем!
Ребенок: Будем вместе веселиться
И на празднике своем,
Песенку веселую
Мы сейчас споем.
«Веселая песенка» - А. Ермолов
Ведущий: У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит!
Разве можно не танцуя,
Слушать музыку такую?
Танец «Мы танцуем и поем среди друзей!»
Ведущий: Это чей там слышен топот?
К нам идет веселый робот -
Электронный человек,
Рожденный в наш двадцатый век!
Под музыку появляется Робот с шарами
Робот: Здравствуйте, дети!
Я очень рад
Попасть к вам на праздник
В детский сад!
Ведущий: Здравствуй, Робот!
Рады мы гостям всегда!
Правда, дети? (да)
Робот: Меня прислали в детский сад, чтоб порадовать ребят. У меня есть карта. На ней указано, где спрятан клад.
Ведущий: Дети, у робота есть карта, на которой указано, где спрятан клад! Вот здорово! Робот, ты отдашь нам эту карту?
Робот: Надо выполнить все задания.
Ведущий: Какие задания, где они?
Робот:: Задания в шарах. Вы должны разделиться на две команды. Команде, которая первой выполнит задание, я отдаю часть карты. Только выполнив все задания, вы сможете составить карту и найти клад.
Ведущий: У нас есть две команды: команда «Ромашка» и команда «Василек».
Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие команд
Ведущий: Ребята садитесь на стульчики, мы сейчас посмотрим, какие в шарах задания. (Дети садятся на стульчики).
Под музыку появляется Кикимора
Кикимора: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Совсем не так уж я плоха!
Сотворю сейчас я чудо,
Всем ребятам будет худо!
Вашу карту украду,
Клад чудесный заберу.
Что, вихрастые, боитесь? Ха-ха-ха!
Убирайтесь поскорее от греха!
Не хотите по хорошему уйти?
Берегитесь, я считаю до пяти!
Начинаю я считать...
Раз, два, три, четыре, пять!
Ведущий: Погоди-ка, не хвались! Ты не сможешь карту украсть, ее получит только тот, кто выполнит все задания.
Кикимора: Где уж вам со мной тягаться!
В этом вы должны признаться!
Все равно карта будет моя!
Ведущий: Ну, это мы еще посмотрим. (Прокалывает шарик, достает записку, читает задание).
Какую пляску вам сплясать,
Должны вы сами отгадать.
Внимание!
Ну, да что ж это такое?
Мыши не дают покоя
Извели совсем его,
Не боятся ничего.
Он бы мог мышей поймать
И серьезно наказать,
Но считает он, что нужно
Жить ему с мышами дружно.
А спросить хочу вас я,
Как его зовут, друзья? (Кот Леопольд)
Кикимора: Сплясать надо, пожалуйста!
Лучше меня никто не пляшет!
Танец Кикиморы «Маленькая гадость»
Кикимора (бежит к роботу):
Давай карту скорее мне, я выполнила твое задание.
Робот: Задание выполнено не верно.
Кикимора: Как не верно? Как не верно? Сплясала? Сплясала! Чего тебе еще надо?
Ведущий: Дети, какую пляску надо сплясать роботу? (Ответ)
Ребенок: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Танец «Кот Леопольд» (комп. Бурениной А..И.)
Робот: Задание выполнено верно . Даю первую часть карты обеим командам.
Ведущий ( прокалывает шарик, читает):
В страну Перевертундию я вас позвать хочу,
Там ученик, поверьте мне, зовется кинечу.
Комарик не комарик там, а некий кирамок,
А камерет по-нашему обычный теремок.
Грустить там просто некогда, и скука не берет,
Ходи себе и вывески читай наоборот.
Слайд со словами наоборот
Прочитать слова все надо,
Будет вам тогда награда.
Дети, задание очень сложное! Его можно поручить только тому, кто умеет читать.
Ведущий: Эй, Кикимора, ты читать умеешь?
Кикимора: Я? Не знаю! У меня в лесу читать нечего! Хотя, может это и не трудно, надо попробовать.
Кикимора пытается прочесть, у нее ничего не получается
Ведущий выбирает детей, умеющих читать, и предлагает прочесть слова наоборот, если они не справятся, помогают родители)
Дети (читают): 1. Мама! Весна! Здравствуйте!
2. Папа! Дружба! Спасибо!
Робот: Задание выполнено верно. Даю вторую часть карты.
Кикимора: Здравствуйте, пожалуйста, спасибо -
Это ужас просто и беда!
Говорить такие гадости, поймите,
Я не буду ни за что и никогда!(Кривляется).
Ведущий ( прокалывает 3-й шарик, читает):
Команды должны определить, как называется попевка и исполнить ее на музыкальных инструментах. Внимание на экран.
Слайд с графическим изображением попевок
Кикимора: Ну и что это за кружочки такие!
Есть маленькие, есть большие!
И что я должна с ними делать?
- В гости к нам пришла весна, всем нам радость принесла.
- Мы идем и поем, все мы дружно живем!
Команды по графическому изображению определяют название попевки и исполняют ее на музыкальных инструментах
Робот: Задание выполнено верно. Даю 3,4 часть карты.
Ведущий (прокалывает 4-й шарик, читает):
Прочитать стихотворение о природе вы должны.
Я надеюсь, что ребятам здесь подсказки не нужны.
Кикимора: Ах, прочесть стихотворение!
Я десятки знаю их,
И сейчас на удивление
Вам прочту любимый стих.
Ведущий: Что ж, пожалуйста, читай,
Только ты не забывай,
Что читаем при народе
Мы стихи лишь о природе:
О березах, лесе, речке...
Кикимора: Да не тратьте зря словечки!
Про березу я читаю,
Тихо, люди, начинаю.
Хороши березки были,
Все с зелененьким листом,
Я топорик раздобыла
И под корень их срубила
И решила строить дом.
Подтащила их к опушке,
Распилила на бревно...
Из берез себе избушку
Я построю все равно.
Кикимора: Ну, как? Утерла я вам нос?
Робот: Задание не выполнено.
Кикимора: Что? Ах ты, несчастная железяка! Кусок металла!
Ведущий предлагает детям прочитать любые стихи о природе.
Дети из обеих команд читают стихи о природе
Робот: Задание выполнено. Даю 5 часть карты.
Ведущий прокалывает следующий шарик.
Ведущий: Внимание! Следующее задание.
Как называется музыкальный инструмент? Внимание на экран.
Слайды с изображением музыкальных инструментов
Дети называют музыкальные инструменты, изображенные на экране
Робот: Задание выполнено. Даю 6,7 часть карты.
Кикимора: Ах, какой тяжелый день. Ох! Ах!
Мне лениться даже лень. Ох! Ах!
Ломит что-то мне бока. Ох! Ах!
Лучше я посплю пока. Ох! Ах! (ложится)
Ведущий: Замечательно, теперь она нам хоть мешать не будет.
(Прокалывает следующий шарик, читает):
Командам построиться в две колонки. Сесть «елочкой».
Передать мяч быстро надо,
И тогда вас ждет награда.
Эстафета «Передай мяч»
Робот: Задание выполнено. Даю 8 часть карты.
Ведущий прокалывает следующий шарик, читает:
Определи музыкальный жанр. Слушайте внимательно!
Дети слушают музыку и определяют музыкальный жанр
Робот: Задание выполнено. Даю 9,10 часть карты.
Ведущий прокалывает следующий шарик, читает:
Внимание – вопрос!
Как называют исполнителей, если их 2? (Дуэт)
Как называют исполнителей, если их 4? (Квартет)
Робот: Задание выполнено. Даю 11,12 часть карты.
Ведущий прокалывает следующий шарик, читает:
Песню спойте для гостей,
Чтоб всем стало веселей!
Песня «Хорошее настроение»
Кикимора: Это кто здесь поет,
Кто мне спать не дает?
(Дети убегают, Кикимора ловит детей).
Сейчас посажу в мешок и утащу в лес, а потом потребую выкуп, придется, детки, вам отдать карту.
Игра «Мешок без дна»
Робот: Задание выполнено. Даю 13 часть карты.
Ведущий прокалывает шарик, читает следующее задание:
Будьте внимательны! Вы должны запомнить все движения, которые покажет вам робот, и в конце игры все их повторить.
Кикимора: Этот металлолом издевается надо мной. Сейчас сломаю тебя!
Ведущий: Ну, нет! Давайте посмотрим, как дети выполнят задание.
Музыкальная игра на внимание
Робот: Задание выполнено. Даю последнюю 14 часть карты.
Выбегает Кикимора
Кикимора: Я сейчас себе на радость
Сотворю такую гадость!
Сотворю такую бяку,
Сломаю эту железяку!
Надо что-нибудь найти побольше и потяжелее (ищет)
Ведущий: Что же делать нам , ребята,
Как нам робота спасти?
Что-то мы должны придумать,
Выход мы должны найти!
Робот: Здесь , недалеко за дверью
Я оставил зонтик свой,
Он волшебный, непростой!
Кто под зонтик попадет,
В тот же миг плясать пойдет.
Ведущий находит зонтик,
раскрывает его над Кикиморой, которая под музыку начинают плясать.
Танец Кикиморы
Кикимора: Ой, простите, помогите! Я больше не буду!
Буду с вами я играть, будем я вас развлекать!
Ведущий: Дети, простим ее? (да)
Кикимора: Ой, спасибо! Я так рада!
У меня для вас награда!
Кикимора раздает детям ромашки
Танец с ромашками «Дружба – это не работа!»
Ведущий: А сейчас настал самый ответственный момент. У команды… частей карты, у команды… частей карты. Что нужно сделать, чтобы составить карту? (Нужно их объединить)
Из ……… кусочков мы составили настоящую карту. (выкладывает карту на полу или на ширме)
Робот: По этой карте вы можете найти клад.
Я за вас , ребята, очень рад!
Я желаю вам расти и не болеть,
Много знать и все уметь!
Ну, а мне пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться! До свидания!
Робот под музыку уходит
Ведущий: Кто из вас умеет читать карту?
Кикимора: Я!!!
(Кикимора с детьми по карте находят сундук. Ведущий и Кикимора раздают детям угощение и призы. Дети угощают Кикимору, которая благодарит детей, желает им счастья , здоровья, добра и веселья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
Занятие соответствует ФГОС...
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...
Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).
Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...
Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...
Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие
Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие...