Сценарий музыкального тематического досуга "День веселья или Робот в гостях у детей"
учебно-методический материал (старшая группа)

Богомолова Людмила Викторовна

Сценарий составлен в развлекательной форме для закрепления у детей полученных знаний. Может быть полезен в работе музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_robot_v_gostyah_u_detey.docx47.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематический досуг

«День веселья или Робот в гостях у детей»

для детей старшей группы

Цель:                

Доставить детям радость, обогатить новыми впечатлениями

Задачи:

  1. Закрепить в игровой форме полученные знания.
  2. Развивать музыкальные способности, память, мышление, творческую активность, желание участвовать в соревнованиях.
  3. Воспитывать дружеские чувства, командную солидарность

Действующие лица:

        Робот – воспитатель

        Кикимора – воспитатель

        Ведущий – музыкальный руководитель

        2 команды: «Василек» и «Ромашка» - дети

Методическое обеспечение, костюмы, атрибуты:

        Фонограмма

        Презентация к сценарию

        Костюм Кикиморы, костюм Робота

        2 мяча

        Металлофон

        Ромашки по количеству детей

        Эмблемы

        «Клад» (конфеты, призы)

        Карта, разрезанная на части

        Шары с заданиями

                        

Дети под музыку входят в зал, становятся врассыпную        

Ведущий:        Мы собрались сегодня с вами, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник. Можно и название ему придумать, например, «День веселья»! Будем радоваться жизни, весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, шутить, танцевать, соревноваться и смеяться! Ну что согласны устроить День веселья? Тогда начинаем!

Ребенок:                Будем вместе веселиться

                        И на празднике своем,

                        Песенку веселую

                        Мы сейчас споем.

«Веселая песенка» - А. Ермолов          

Ведущий:        У кого там хмурый вид,

        Снова музыка звучит!

        Разве можно не танцуя,

        Слушать музыку такую?

Танец «Мы танцуем и поем среди друзей!»          

Ведущий:        Это чей там слышен топот?

К нам идет веселый робот -

        Электронный человек,

Рожденный в наш двадцатый век!

Под музыку появляется Робот с шарами     

Робот:                        Здравствуйте, дети!

                Я очень рад

                Попасть к вам на праздник

                 В детский сад!

Ведущий:                 Здравствуй, Робот!

                 Рады мы гостям всегда!

        Правда, дети?     (да)

        

Робот:                Меня прислали в детский сад, чтоб порадовать ребят. У меня есть карта. На ней указано, где спрятан клад.

Ведущий:                Дети, у робота есть карта, на которой указано, где спрятан клад! Вот здорово! Робот, ты отдашь нам эту карту?

Робот:                Надо выполнить все задания.

Ведущий:                Какие задания, где они?

Робот::                Задания в шарах. Вы должны разделиться на две команды. Команде, которая первой выполнит задание,  я отдаю часть карты. Только выполнив  все задания, вы сможете составить карту и найти клад.

Ведущий:                У нас есть две команды: команда «Ромашка» и команда «Василек».

                Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд

Ведущий:                Ребята садитесь на стульчики, мы сейчас посмотрим, какие в шарах задания. (Дети садятся на стульчики).

Под музыку появляется  Кикимора

Кикимора:        Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

        Совсем не так уж я плоха!

        Сотворю сейчас я чудо,

        Всем ребятам будет худо!

        Вашу карту украду,

        Клад чудесный заберу.

        Что, вихрастые, боитесь? Ха-ха-ха!

        Убирайтесь поскорее от греха!

        Не хотите по хорошему уйти?

        Берегитесь, я считаю до пяти!

        Начинаю я считать...

        Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий:                Погоди-ка, не хвались! Ты не сможешь карту украсть, ее получит только тот, кто выполнит все задания.

Кикимора:        Где уж вам со мной тягаться!

        В этом вы должны признаться!

        Все равно карта будет моя!

Ведущий:                        Ну, это мы еще посмотрим. (Прокалывает шарик, достает записку, читает задание).

        Какую пляску вам сплясать,

        Должны вы сами отгадать.

        Внимание!

        Ну, да что ж это такое?

        Мыши не дают покоя

        Извели совсем его,

        Не боятся ничего.

        Он бы мог мышей поймать

        И серьезно наказать,

        Но считает он, что нужно

        Жить ему с мышами дружно.

        А спросить хочу вас я,

        Как его зовут, друзья? (Кот Леопольд)

Кикимора:        Сплясать надо, пожалуйста!

        Лучше меня никто не пляшет!

        

Танец Кикиморы «Маленькая гадость»

Кикимора (бежит  к роботу):

                Давай карту скорее мне, я выполнила твое задание.

Робот:                        Задание выполнено не верно.

Кикимора:                Как не верно? Как не верно? Сплясала? Сплясала! Чего тебе еще надо?

Ведущий:                        Дети, какую пляску надо сплясать роботу? (Ответ)

Ребенок:        Нам на месте не сидится,

        Любим мы повеселиться

        Нам плясать и петь не лень,

        Мы б плясали целый день.

Танец «Кот Леопольд» (комп. Бурениной А..И.) 

Робот:                Задание выполнено верно . Даю первую  часть карты обеим командам.

Ведущий ( прокалывает шарик, читает):

        В страну Перевертундию  я вас позвать хочу,

        Там ученик, поверьте мне, зовется  кинечу.

        Комарик не комарик там, а некий кирамок,

        А камерет по-нашему  обычный теремок.

        Грустить там просто некогда, и скука не берет,

        Ходи себе и вывески  читай наоборот.

        

Слайд со словами наоборот

        

        Прочитать слова все надо,

        Будет вам тогда награда.

Дети, задание очень сложное! Его можно поручить только тому, кто умеет читать.

Ведущий:                        Эй, Кикимора, ты читать умеешь?

Кикимора:                Я? Не знаю! У меня в лесу читать нечего! Хотя, может это и не трудно, надо попробовать.

                   

         Кикимора пытается прочесть, у нее ничего не получается

Ведущий выбирает детей, умеющих читать, и предлагает прочесть слова наоборот, если они не справятся, помогают родители)

Дети (читают):  1. Мама! Весна! Здравствуйте!

                        2. Папа! Дружба! Спасибо!

Робот:                                Задание выполнено верно. Даю вторую  часть карты.

Кикимора:        Здравствуйте, пожалуйста, спасибо -

        Это ужас просто и беда!

        Говорить такие гадости, поймите,

        Я не буду ни за что и никогда!(Кривляется).

Ведущий ( прокалывает 3-й шарик, читает):

Команды должны определить, как называется попевка и исполнить ее на музыкальных инструментах. Внимание на экран.

Слайд с графическим изображением попевок

Кикимора:                        Ну и что это за кружочки такие!

                                Есть маленькие, есть большие!

                                И что я должна с ними делать?

  1. В гости к нам пришла весна, всем нам радость принесла.
  2. Мы идем и поем, все мы дружно живем!

Команды по графическому изображению определяют название попевки и исполняют ее на музыкальных инструментах

Робот:                                Задание выполнено верно. Даю 3,4 часть карты.

Ведущий (прокалывает 4-й шарик, читает):

        Прочитать стихотворение о природе вы должны.

        Я надеюсь, что ребятам здесь подсказки не нужны.

Кикимора:        Ах, прочесть стихотворение!

        Я десятки знаю их,

        И сейчас на удивление

        Вам прочту любимый стих.

Ведущий:        Что ж, пожалуйста, читай,

        Только ты не забывай,

        Что читаем при народе

        Мы стихи лишь о природе:

        О березах, лесе, речке...

Кикимора:        Да не тратьте зря словечки!

        Про березу я читаю,

        Тихо, люди, начинаю.        

        

        Хороши березки были,

        Все с зелененьким листом,

        Я топорик раздобыла

        И под корень их срубила

        И решила строить дом.

        

        Подтащила их к опушке,

        Распилила на бревно...

        Из берез себе избушку

        Я построю все равно.

Кикимора:                Ну, как? Утерла я вам нос?

Робот:                Задание не выполнено.

Кикимора:                Что? Ах ты, несчастная железяка! Кусок металла!

Ведущий предлагает детям прочитать любые стихи о природе.

Дети из обеих команд читают стихи о природе

Робот:                Задание выполнено. Даю 5  часть карты.

Ведущий прокалывает следующий шарик.

Ведущий:         Внимание! Следующее задание.

         Как называется музыкальный инструмент? Внимание на    экран.

Слайды с изображением музыкальных инструментов

Дети называют музыкальные инструменты, изображенные на экране

Робот:                Задание выполнено. Даю 6,7  часть карты.

Кикимора:        Ах, какой тяжелый день. Ох! Ах!

        Мне лениться даже лень. Ох! Ах!

        Ломит что-то мне бока. Ох! Ах!

        Лучше я посплю  пока. Ох! Ах! (ложится)

Ведущий:         Замечательно, теперь она нам хоть мешать не будет.

(Прокалывает следующий шарик, читает):

        

                                Командам построиться в две колонки. Сесть «елочкой».

                                Передать мяч быстро надо,

                                И тогда вас ждет награда.

Эстафета «Передай мяч»         

Робот:                        Задание выполнено. Даю 8 часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

                                Определи музыкальный жанр. Слушайте внимательно!

Дети слушают музыку и определяют музыкальный  жанр

Робот:                        Задание выполнено. Даю 9,10   часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

                                Внимание – вопрос!

                                Как называют исполнителей, если их 2? (Дуэт)

        Как называют исполнителей, если их 4? (Квартет)

                                

Робот:                        Задание выполнено. Даю 11,12  часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

        Песню спойте для гостей,

                                Чтоб всем стало веселей!

         

Песня «Хорошее настроение»     

Кикимора:        Это кто здесь поет,

        Кто мне спать не дает?

        (Дети убегают, Кикимора ловит детей).

                Сейчас посажу  в мешок и утащу в лес, а потом потребую  выкуп, придется, детки, вам отдать карту.

Игра «Мешок без дна»

Робот:                        Задание выполнено. Даю 13  часть карты.

                        Ведущий прокалывает шарик, читает следующее задание:

                Будьте внимательны! Вы должны запомнить все движения, которые покажет вам робот, и в конце игры все их повторить.

Кикимора:                        Этот металлолом издевается надо мной. Сейчас сломаю тебя!

Ведущий:                        Ну, нет! Давайте посмотрим, как дети выполнят задание.

Музыкальная игра на внимание        

Робот:                        Задание выполнено. Даю последнюю 14 часть карты.

Выбегает Кикимора

Кикимора:        Я сейчас себе на радость

        Сотворю такую гадость!

                Сотворю такую бяку,

        Сломаю эту железяку!

        Надо что-нибудь  найти побольше и потяжелее (ищет)

Ведущий:        Что же делать нам , ребята,

        Как нам робота спасти?

        Что-то мы должны придумать,

        Выход мы должны найти!

Робот:        Здесь , недалеко за дверью

        Я оставил зонтик свой,

        Он волшебный, непростой!

        Кто под зонтик попадет,

        В тот же миг плясать пойдет.

Ведущий находит зонтик,

раскрывает его над Кикиморой, которая под музыку начинают плясать.

Танец Кикиморы      

Кикимора:        Ой, простите, помогите! Я больше не буду!

        Буду с вами я играть, будем я вас развлекать!

Ведущий:                Дети, простим ее? (да)

Кикимора:                Ой, спасибо! Я так рада!

                У меня для вас награда!

Кикимора раздает детям ромашки

Танец с ромашками «Дружба – это не работа!»

        

Ведущий:        А сейчас настал самый ответственный момент. У команды… частей карты, у команды…          частей карты. Что нужно сделать, чтобы составить карту? (Нужно их объединить)

        Из ……… кусочков мы составили настоящую карту.           (выкладывает карту  на полу или на ширме)

Робот:        По этой карте вы можете найти клад.

        Я за вас , ребята, очень рад!

        Я желаю вам расти и не болеть,

        Много знать и все уметь!

        Ну, а мне пора прощаться,

        В путь-дорогу отправляться! До свидания!

Робот под музыку уходит        

Ведущий:                        Кто из вас умеет читать карту?

Кикимора:                        Я!!!

(Кикимора с детьми по карте находят сундук. Ведущий и Кикимора раздают детям угощение и призы.  Дети угощают Кикимору, которая благодарит детей, желает им счастья , здоровья, добра и веселья

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).

 Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие

Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие...