Сценарий Экологических игр
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения экологических игр,
посвященных Всероссийскому экологическому субботнику
«Зеленая весна 2019 », для группы № 10 «Знатоки».
Дата проведения: 18.04.2019г.
Оборудование: обруч, мусорная корзина, картинки следов зверей, цветные мелки,
Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг. Человек - это часть этой природы. Для того, что бы сохранить природу нужно знать ее секреты, уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? А вы знаете правила нахождения в природе.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок».
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила нахождения в лесу.
Игра «Поможем полянке»
Посмотрите, ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве.
А как можно помочь нашей полянке? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. (Дети убирают мусор в корзины).
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете природу, я буду задавать вам загадки, а вы их отгадывать.
Игра «Отгадайте мои загадки!»
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мою загадку:
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на земле. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
Ведущий: Ребята, у нас на поляне появились какие-то следы, вы поможете мне узнать какие звери здесь пробегали? Давайте посмотрим.
Игра «Зверей узнаем по следам».
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).
Ведущий: Какие вы молодцы всех зверей по следам узнали.
Ребята, как вы представляете себе лес своей мечты, что в нем должно быть? Я сейчас вам дам цветные мелки, а вы изобразите ими лес, как вы его себе представляете.
Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:
1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» - любые деревья, которые могут расти в лесу;
2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: Какая замечательная картина вышла у Вас!
Ребята, вы большие молодцы знаете природу, умеете заботиться о ней, знаете правила обращения с природой. Природа будет вам за это благодарна. Она будет дарить вам свежий воздух, красивые цветы и свою красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"
Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...
Сценарий экологического мини - спектакля «Экологический патруль»
Театрализованная деятельность...
Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...