Эколята-Дошколята
материал
Экологическое образование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Малюк Людмила Ивановна,
Музыкальный руководитель,
Высшая квалификационная категория
г. Воркута
Цель.
Формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней.
Задачи.
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
3.Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4.Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование.
Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Ёлочки, Туриста.
Декорации по сценарию праздника (лесная полянка, озеро), Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы, дипломы, зелёные галстуки по количеству детей, музыкальный центр.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильмов, беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание клятвы «Эколят – молодых защитников природы», гимна «Эколят – дошколят», песен по сценарию праздника.
Ход музыкального праздника.
/Звучит вступительная музыка «Вместе весело шагать»/
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые педагоги и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня наш праздник посвящён природе Земли. Мы будем говорить, петь, танцевать, а также постараемся с вами понять наш красивый, безграничный и живой мир природы. А самое главное – вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. Ребята, Вы слышите, какие красивые звуки у природы. Кажется, Царица-природа спешит пригласить нас к себе в гости.
/Звучит фонограмма звуков леса, под музыку появляется Царица-Природа/
Царица – Природа:
Здравствуйте, мои дорогие гости! Я – Царица-Природа!
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Дорогие ребята! Я хочу Вас пригласить в путешествие и показать красоту природы Земли. А помогут нам с вами мои помощники, друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Итак, мы познакомимся с ними поближе.
/Под музыку появляется Ёлочка/
Солнцем ярким нас сегодня радует погода,
Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.
Мы про лес и его тайны знаем что хотите,
Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!
Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,
И на радость всем на свете торжествует красота!
Царица – Природа:
Умница, а почему ты одна? Где Шалун, Тихоня, Ёлочка?
Ёлочка:
Они, к сожалению, не смогли сегодня прийти к вам в гости. Осенью у нас очень много дел в лесу. Но, мы обязательно с вами все познакомимся и будем долго дружить.
Царица – Природа:
Ну а теперь, ребята, мы отправляемся с вами в путь, чтобы изведать тайны экологических лесных троп. А поможет нам в этом весёлая песня.
/Исполняется песня с движениями «Би-би-ка»/.
Царица-Природа:
Как вы думаете, ребята, где мы с вами очутились?...
/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/
Ответы детей.
Царица-Природа:
Правильно, мы с вами приехали в лес.
Предлагаю исполнить песенку, да не простую, а лесную!
Дети исполняю песню «Лесная».
/Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на полянке/
Царица – Природа:
Здравствуйте.
Турист:
Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Царица – Природа:
Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист:
А я турист, я тоже отдыхаю! /Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку/
Царица - Природа:
Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Царица-Природа: Ёлочка, расскажите, что делать туристу в таком случае?...
Ёлочка:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Ребята, а вы все знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?
Игра « Будь внимателен»
Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами.( если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой?
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали.
Турист: Ой, какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...
Царица-Природа: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, как мы умеем веселится. Но для начала нужно убрать весь мусор на полянке.
Турист, помогай моим маленьким гостям.
Игра «Собери мусор»
Ёлочка:
Ой, спасибо, помогли,
Лес от мусора спасли!
Приглашаю всех ребят
Танец станцевать «Утят»!
Дети исполняют танец «Утята»
Царица – Природа:
Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять. Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.
Умница вместе с детьми произносят клятву.
Царица – Природа:
Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесному Экологу, Другу и Защитнице Природы Ёлочке. Право принять эмблемы и вступить в союз «Эколят - дошколят» предоставляется ребятам средних, старших и подготовительных групп.
Царица – Природа:
Дорогие мои друзья! Теперь вы стали юными эколятами!
Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету,
Сбережём свою планету!
Царица – Природа:
Для исполнения гимна Эколят, прошу всех встать!
Дети исполняют «Гимн Эколят - дошколят»
Царица – Природа:
Дорогие мои ребята! Я Вас поздравляю!!! Теперь вы не просто ребята, а Эколята – дошколята!
Звучит музыка, дети покидают зал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Малюк Людмила Ивановна,
Музыкальный руководитель,
Высшая квалификационная категория
г. Воркута
Сценарий праздника «Елка Эколят – Дошколят»
«В поисках лесных жителей»
Действующие лица: Зима, Елочка, Умница, Тихоня, Шалун, Дед Мороз.
Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики и пенечки.
Слышен шум ветра, вьюги. В зал входит Зима.
Зима: Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
( И. Черницкая)
Заканчивая читать стихотворение, с удивлением осматривается вокруг.
Зима: Ой, а куда я попала? Где же лес? И почему здесь одни пенечки?
(осматривает зал) Ни одного деревца… Одна елка, но она не лесная, а нарядная и украшенная! А где же кусты, деревья?
В это время из–за елки выходит Ёлочка –эколенок. Она дрожит, не может согреться, плачет.
Зима: Ой, ребята, посмотрите! Это же Ёлочка, наш лесной друг! Ты чего такая испуганная? Вся дрожишь?
Ёлочка: Как же мне не бояться? Весь лес вырубили, остались одни пенечки, да я одна, вот хоть убежать успела!
Зима: А я-то шла в лес, хотела веточки снежной шубкой укутать, сугробы намести, зверей убаюкать. Ох!-ох!-ох! (с досадой качает головой)
Ёлочка: Зима, ты же волшебница! Можешь вырастить новый лес?
Зима: Постараюсь!
Ёлочка: А мы тебе с ребятами поможем. Сейчас позову своих подружек- маленьких елочек, пусть остаются в нашем лесу!
Танец Ёлочки и девочек–елочек. Музыка В. Лаптева «Хороводный шаг»
Зима: Ой, спасибо! Деревца вернулись! Но где же звери и птицы?
Кто будет жить в этом лесу?
Ёлочка: А ты подумай, Зимушка!
Зима: Тогда я сейчас позову своих милых снежинок пушинок, и мы облетим всю землю в поисках наших друзей- птиц и зверей!
Танец Зимы и снежинок музыка А. Стоянова «Снежинки»
В конце танца снежинки подбегают к зверятам и птичкам, которые сидят в зале, выводят их в круг, где вместе с ними дети водят хоровод.
Хоровод птиц и зверят. Музыка М. Красева «Веселые гости»
Слышится пение.
Зима: (прислушивается) Кто-то к нам идет, спешит!
Напевая песенку, в зал входит Умница - лесной друг эколят.
Умница: Здравствуйте, ребята! как у вас весело. И лес ожил, и зверята вернулись, и птички. Вот здорово! По дороге я встретила Синицу, ведь она сейчас живет в городе, питается тем, что найдет, она уронила пакет, а я его подобрала. Давайте посмотрим, что она нашла себе и что собиралась съесть.
Умница достает из пакета «Чипсы» и показывает всем.
Умница: Можно ли птицам-синицам это кушать? ( Дети отвечают)
А чем можно подкормить зимой птиц в городе и в лесу?
(Достает из пакета «полезные» и «вредные» подкормки для птиц)
Ответы детей.
Зима: Посмотри, Умница, на эти чудесные кормушки и домики для зимующих птиц, их сделали наши ребята вместе с родителями.
Зима: А ты, Ёлочка, полюбуйся, сколько наши ребята-эколята сделали поделок - чудесных елочек, чтобы в лесу было красиво, чисто, был свежим воздух!
(Дети показывают свои поделки – елочки)
Зима: Спасибо, Умница, ты очень нам помогла! Ты ведь защитник природы –наш друг!
Умница: Конечно, дорогие ребята, мы вместе любим природу, сохраняем и защищаем ее.
Зима: Ну, а мы продолжаем дальше наш путь, в поисках лесных
жителей! Ой, смотрит, на снегу чьи-то следы (рассматривают) дают ответы.
Умница помогает, рассказывая отдельные факты о зверятах.
Умница: Быстрые, длинные ноги, длинные уши, белый, серый!
Дети: Заяц!
Зима: А в сказках? - Трусливый!
Умница: Рыжая, пушистая, живет в норе
Дети: Лиса!
Зима: А в сказках?
-Хитрая, плутовка!
Умница: Ловко прыгает по веткам, живет в дупле, делает запасы на зиму!
Дети: Белка! В сказках: трудолюбивая!
Умница: Живут в логове, охотятся стаями, серые, лохматые!
Дети: Волки!
Зима: А в сказках: Злые или глупые!
Умница, показывая следы: бурый, косолапый, спит в берлоге.
Дети: Медведь!
Зима: А теперь проведем веселую физминутку!
Раз, два! – веселая зарядка (шагают на месте)
Это заячья присядка (пружинки, ушки на макушке)
А лисята как проснутся, любят долго потянуться (потягивание)
Ну и хвостиком вильнуть (виляют «хвостиком»)
А волчата спину выгнуть (выгибают спинки)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки)
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
С зайкой вместе топчется на месте (перетопы)
Умница: хорошо! Молодцы! Значит, в лес вернулись все зверята!
Слышен шум. В зал вбегают два брата – желуди Тихоня и Шалун
(оглядываются)
Шалун: Как много детей! Как много зверей! Ох, и пошалим!
Тихоня: Тебе бы только шалить! Я вот хочу с ребятами в загадки поиграть!
Зима: А мы готовы!
Тихоня: Шубка серая - для лета
Для зимы - другого цвета (Заяц)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ( Ёж)
Зимой спит
Летом ульи ворошит. ( Медведь)
У него рога ветвисты
Ноги тонки, ноги быстры. ( Олень)
Поохотиться не прочь
Зорко вглядываясь в ночь
Ну, а если крикнет «Ух»!
То захватывает дух! ( Филин)
Тихоня: Молодцы!
Шалун: Предлагаю не скучать
Предлагаю поиграть!
Музыкально – подвижная игра « Ёлочки – пенечки»
Зима: Вот как весело у нас! Мы и лес наполнили деревцами-елочками,
птички и зверушки в лес вернулись, и с лесными друзьями - Ёлочкой, Умницей, братцами Тихоней и Шалуном повстречались, но мне все равно чего – то не хватает!
Ёлочка: Зимушка! Тебе нужен помощник, главный на празднике Ёлки!
Зима: А кто у нас самый главный, кого долго ждем и радостно встречаем?
Дети: Дед Мороз! Зима и все персонажи предлагают позвать Деда Мороза.
Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз!
( Под музыку в зал входит Дед Мороз)
Дед Мороз! Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение, детвора?
Дети: Веселое!
Дед Мороз: Как же так! Без меня все веселье прошло?
Зима: Не прошло, дедушка, посмотри, у нас ведь елочка не горит!
Дед мороз: конечно, я помогу! Я вижу среди вас птичек и зверят, елочек, снежинок, ребят!
Зима: Ведь ты же на празднике ребят - эколят! В гостях у нас лесные друзья, желуди Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун. У нас очень весело!
Дед Мороз: (ударяет посохом) Ну-ка, скажем:
Раз, два. Три!
Наша елочка, гори!
А теперь, лесной народ
Приглашаю в хоровод!
Хоровод: « В лесу родилась елочка» музыка В. Бекман
Дед Мороз: всем ребятам на потеху
Начинаем дискотеку!
Танец в современных ритмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...