МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тематический праздник «Собираемся в полёт»
методическая разработка

Маркусова Елена Эдгаровна

Сценарий увлекательного тематического праздника, где сказочные герои в игровой и занимательной форме, закрепляют знания дошкольников о космосе и планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_prazdnik_sobiraemsya_v_polyot.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
Тематический праздник «Собираемся в полёт»,                         посвященный Дню Космонавтики,                                  для детей всех возрастных групп.                            

Цель: Создание праздничной атмосферы, приобщение  детей к празднованию Дня Космонавтики.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей о  космосе;

2. Развивать любознательность, творческое и логическое мышление;

3. Воспитывать чувство гордости за космонавтов и свою Родину.

Роли исполняют взрослые: Ведущая, Баба-Яга, Звездочет.

Ход мероприятия:

Зал празднично оформлен звездами и шариками. На центральной стене развешены плакаты, изображающие планеты, вселенную  и космонавтов. Звучит песня «День космонавтики», дети со звездами в руках, входят в зал и строятся в шахматном порядке.

Вед: Здравствуйте гости и дорогие ребята!

День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Вед: 12 апреля в 1961 году,  58 лет назад,  наш  космонавт Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос и на космическом корабле «Восток», облетел всю  планету Земля. С тех пор, в этот день все люди Земли отмечают День Космонавтики.

1 реб: В космической ракете с названием «Восток»                                                     Он первый на планете подняться в космос смог.                                                Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе:  Гагарин и апрель.

2 реб: В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки блестят,

Юрий  Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

3 реб: Летит в космической дали                                                                      Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке.                                                                            

4 реб: И дома за книжкой, и в детском саду

Мечтают мальчишки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

5 реб: Мы с братиком вместе взлетим на ракете,

Мы вместе помчимся к далёкой планете.

И мы побываем на ней, нам вырасти б только скорей.

Песня  «Мы юные космонавты»

6 реб: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь,

Приседаю и скачу, 

Космонавтом стать хочу.

7 реб: Чтобы в космос полететь,                                                                                     Надо много сил иметь,                                                                                                   Будем мы тренироваться,                                                                                          Будем силы набираться,

Вед: Раз, два, три, четыре, пять,

Все дети: К звездам мы начнем взлетать!

Танец-упражнение «Скоро к звездам полетим».

Вед: Много в космосе неразгаданных тайн. И наши ребята тоже мечтают о том дне, когда они полетят в космос к звёздам. А пока они летают только в играх. И мы сегодня тоже проведём космические соревнования. Итак, внимание! Для полёта в космос нужно сформировать 2 экипажа: «Ракета» и «Комета».                                    Команды, построиться!

Команды строятся под музыку.

Вед: Экипажи, равняйсь, смирно! К полёту готовы?

Дети: Готовы!

Первый экипаж - «Ракета», ваш девиз:

«Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.

Второй экипаж - «Комета», ваш девиз:                                                                «Чтобы в космос и к звездам далеким летать,                                                                   Мы готовы сейчас себя показать!»

Вед: Молодцы! Юные космонавты, приложите старание,

Сейчас будет тренировка внимания!

Ой, слышите,  мотор жужжит,

Значит, гость к нам летит!                                                                                  

Звучит веселая музыка и звук мотора, в зал влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Фу-ты, ну-ты, ноги гнуты!

Прилетела к вам Яга, что не встречаете меня?

Что за праздник, не пойму,

Планеты, звезды, ну и ну! (рассматривает оформление зала) 

Вед: Здравствуйте, мы сегодня отмечаем День Космонавтики!

Баба-Яга: День Косметики? Ну, тогда я вовремя!

Где здесь кремы, лак,  тату, наведем-ка красоту! (прихорашивается)

Вед: Вы ошиблись, мы отмечаем не день косметики, а день Космонавтики.

Баба-Яга: Ах, милочка, какая  разница! (смотрится в зеркало)

Вед: Разница очень большая, много лет назад человек первый раз полетел в Космос и на своем космическом корабле…

Баба-Яга: (перебивает): Так что ж вы сразу не сказали, наконец-то свершилось, люди  тоже полетели в небо, а не только мы – Бабки-Ежки. Тем более,  значит это и мой праздник тоже! Вот я на своей  метле как на косметическом, фу-ты, то есть комическом корабле, сто лет все летаю и летаю одна…

( Напевает ): «Без меня тебе, любимый мой, Земля мала, как остров!

Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом!»

Вед: Вы опять ошиблись, в космос летают не на комическом, а на космическом корабле и наши ребята, как раз отправляются в полет!

Баба-Яга: Ха-ха-ха, да где же вы такую длинную метлу возьмете, чтобы все на ней уместились? (хихикает)

Вед: Давайте расскажем нашей гостье,  на чем летают в Космос.

Дети: На ракете, на звездолете.

Вед: Молодцы! Мы собираемся в полёт, построим новый звездолёт!

И Вы, Баба-Яга присоединяйтесь к нам.

Игра «Построим  ракету»

Дети делятся на две команды, под музыку из предложенных мягких модулей, участники строят свою ракету.

Вед: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать!

Баба-Яга: Да, слабых  в космос не берут, ведь полёт - нелёгкий труд!

Игра «Заправь ракету продуктами и топливом»

Дети делятся на две команды, под музыку, каждый участник берет мешочек и проползает с ним в туннель - «черную дыру», затем пробегает по мостику «млечному пути» и кидает мешки в свою корзину – «ракету», возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.                                                                                      

Вед: Всё готово? Ключ на старт!

Баба-Яга: Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Игра «Займи место в ракете»

По всему залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов.  Дети идут вокруг обручей и говорят:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим -  места нет!»

Дети бегут по кругу, услышав свисток, занимают места в обручах, опоздавшие считаются проигравшими. Игра продолжается, до тех пор, пока не останется последний  игрок в обруче.

Баба-Яга: Как мне у вас понравилось, полечу на лесной космодром, пусть мне  на метлу ракетный двигатель поставят. Тоже хочу стать космонавтом и в Космос полететь! Пока!

Баба-Яга поет и улетает под веселую музыку.

Вед: А наш полет продолжается!                                                                                             Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг

Паришь ты – вот так новость, ведь это невесомость.                                             

(Дети имитируют полет: руки в стороны, покачиваются)

А в невесомости, скорей, встречаем дружно мы гостей!                            

Звучит «Космическая музыка», в зал входит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, я Звездочет,

Знаю все наперечет: (разводит руками, как буд-то гадает)

Вы к планетам собрались? А знаниями запаслись?                                                                                      

Вед: Конечно, наши ребята очень многое знают о космосе!

Звездочет: Тогда ваш полёт продолжается, «космические загадки» начинаются.

Игра на внимание «Космические загадки»

1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится… (ракета)

2. Угли пылают – совком не достать,                                                                       ночью их видно, а днём не видать… (звёзды)

3. Что за умная машина смело по луне идёт?                                                               Вы её узнали, дети? Ну, конечно…(луноход).

4. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,                                                             Это вечный путник под названьем…(спутник).

5. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто…(космонавт).                             

6. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.                                                  Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел…(Луна и месяц)

Вед: Очень хочется ребятам познакомиться с Луной

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

Звездочет: Здесь нам поможет «луноход»,

Отправляемся в поход!

 Игра «Луноходы»

Дети делятся на две команды, под музыку, игроки скачут на «луноходах» - фитболах до ориентиров и передают эстафету следующим игрокам.

Звучит сигнал тревоги.

Вед: Внимание! Внимание! Звучит сигнал тревоги.

В метеоритном поле мы,  скорее на подмогу!

Звездочет: Должны мы правильно суметь - препятствие преодолеть

Метеориты все собрать, мусор в космосе убрать!        

Игра для болельщиков «Метеоритный поток»

Дети делятся на две команды, под музыку, игроки собирают мячики – «метеориты» красного и желтого цвета, каждый в свой обруч  и передают эстафету следующим игрокам.                                                      

Вед: Замечательный полет, развернем мы звездолет!

А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться.  

Звездочет: А вот последняя игра, вам понравится она!                            

Корабль качается раз, корабль качается два.

Корабль качается три, в космическом танце скорее замри!

(Дети и болельщики выполняют соответствующие движения, кружатся и замирают. Звездочет и Ведущая угадывают, что изобразили  дети)

Игра «Приземление» (по аналогии с игрой «Море волнуется»)

Вед: Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты,

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Звездочет: Что ж, ребята молодцы,

Космонавты, храбрецы!

Вед: Настанет день, когда вы подрастёте.

Ракеты смело в космос поведёте,

Звездочет:  Отважными и стойкими ребята быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим, очень скоро!

Вместе: Поздравляем вас всех с Днем Космонавтики!

Под веселую музыку песни «Мы станем космонавтами», дети и герои танцуют на «Космической дискотеке» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

Методическая разработка . Сценарий праздника для детей младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"

Методическая разработка. Сценарий праздника для младшей группы, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"...

Методическая разработка - Спортивный праздник, приуроченный к празднику «День защитника Отечества» - «Курс молодого бойца»

Данная разработка представляет собой соревнования с участием детей и их родителей (отцов), приуроченные к празднованию дня защитника отечества. Работа включает в себя цель и задачи, сценарий мероприят...

Методическая разработка сценария праздника 8 Марта для старшей группы ДОУ "Звон ручьев и пенье птиц дарит праздник без границ"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 4-5 лет. Он направлен на развитие музыкальных, певческих, актерских способностей д...