Интеллектуальная игра – литературный батл
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная интеллектуальная игра – литературный батл предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litbatl.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Интеллектуальная игра – литературный батл
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Литературный батл»
Подготовила :Городнова Наталья Викторовна
Данная интеллектуальная игра – литературный батл предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии отечественной литературной сказки, рассказов, расширять кругозор, совершенствовать выразительное чтение.Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Презентация.
Предварительная работа: чтение отечественных литературных сказок и рассказов, знакомство с творчеством писателей Н Носова, В. Катаева, Э Успенского, рассматривание иллюстраций по сказкам и рассказам, посещение библиотеки, ознакомлении с выставками книг.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка, выставки книг по темам «Отечественная литературная сказка», «Сказки и рассказы Николая Носова», «Сказочные герои Эдуарда Успенского», «Сказки Валентина Катаева», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, я рада приветствовать всех вас ! Литературный батл начнём с приветствия команд.
Команды поприветствуйте друг друга!
Девиз : Мы ребята Любознайки! Все сильны, умны и ярки!
1 – ТУР “Блиц-вопросы”. Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы для первой команды
1. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику в сказке В. Катаева? («Дудочка»).
2. Каков дом у Чебурашки? (старая телефонная будка)
3. Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
4. Сколько волшебных лепестков было у Цветика-семицветика в сказке В. Катаева?
5 Где и кем работал Крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом)
6. Как Буратино сажал «золотое дерево» (зарыл их на поле чудес и стал ждать, что вырастет дерево)
Вопросы для второй команды
1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
2. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель)
5. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город в сказке Н Носова (На воздушном шаре.)
2-ТУР «Бюро находок»
Нужно определить из каких сказок потерялись предметы ( команда за правильный ответ получает фишку)
Предметы
1 пять золотых (Золотой ключик, или Приключения Буратино)
2. кувшинчик (из сказки «Дудочка» В. Катаева)
3. шляпа и галстук Незнайки (из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»Н. Носова)
1. цветок (из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева)
2. апельсины («Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский)
3. чебурашка(«Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский)
3-ТУР «Интеллектуальный».
Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете и фишку получает та команда, чей игрок даст полный и наиболее точный ответ.
1. Какие слова надо было произнести девочке Жене, перед тем как сорвать лепесток?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то)
2. Какие слова помогали собирать землянику в сказке «Дудочка и кувшинчик»?
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
3. "Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В. Катаева"Цветик-Семицветик")
4. Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. Кто и кого искал в сказке «Живая шляпа»?
(Вовка и Вадик искали котенка Ваську) .
4-ТУР « Вспомнить всё»
На экране слайд, дети отвечают к какому рассказу иллюстрация
«Косточка» Л. Толстой
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин
5-ТУР 5 «МИР СТИХОВ»
Чем отличаются стихи от рассказов?
Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
ИГРА Для болельщиков (пока команды вспоминают свои стихи)
«ЧЬИ ЭТИ СЛОВА?»
Ведущий: Ребята, помогите узнать, какому герою и какой сказки, принадлежат эти слова.
Команде "
• Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
• Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
• Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
• Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)
• Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
• Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
• Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
• Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)
Команде "
• «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
• Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
• «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
• «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
• «У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
• «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Чтение стихов - батл
Ведущий: Ребята, нам очень понравились ваши ответы. Вы хорошо знаете сказки, рассказы и превосходно рассказываете стихи. Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тест-игра "Литературные доктора"
В презентации имеются материалы для выявления знаний детей по освоению содержания образовательной области "ЧХЛ"...
Интеллектуальная игра " Литературное колесо"
Игра предназначена для детей 5-7 лет и имеет такие цели: закреплять знания детей о русских народных сказках, уметь логически мыслить, отгадывая загадки. Развивать связную речь ...
Семинар - практикум «Интеллектуальные семейные краеведческие батлы, как одна из технологий познавательного развития дошкольников».
Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С ...
Дидактическая игра "Литературное лото"
.Д/игра «Литературное лото»Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению, интересно и весело поиграть в лото.Средства: Большие карточки к сказкам и к ним...
Дидактическая игра "Литературное лото"
Методический материал дидактической игры" Литературное лото" для воспитателей старших групп. Прописаны цель и задачи дидактической игры. Три варианта игры в литературное лото помогут весело ...
Квест - игра «Литературный экспресс»
Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»...
Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»
Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.Задачи:1. Привлекать внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной к...