Квест - игра «Литературный экспресс»
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_podgotovitelnoy_gruppe.laplandiya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий в подготовительной группе «Лаплпндия»
Квест - игра «Литературный экспресс»
Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьёвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Трофимова М.В
- Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.
Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.
Воспитатель: Мальцева С.В
-Сегодня мы поиграем с вами в квест - игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.
Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).
Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
Воспитатели:
-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.
Жеребьёвка.
Воспитатель: Трофимова М.В
-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.
Станция «Бюро находок»
Герой –лисичка
-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).
Станция «Угадай-ка»
Воспитатель: Мальцева С.В
-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).
1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)
2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)
3.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)
4. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)
5. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)
6. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)
Станция “Сказочный переполох”
Воспитатель: Трофимова М.В
-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом - принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
Синий платочек - Красная Шапочка
Знайка под землёй - Незнайка на Луне
Песочная служанка - Снежная королева
Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)
За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы)
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? (на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»)
18. В какой сказке море горело? («Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? (огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
Воспитатели:
- Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.
К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...
Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"
Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»
Дорогой друг!Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими путеше...
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»
Дорогой друг! Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими ...
Литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 6 детей.ФИО воспитателя: Лучкова Ирина Михайловна.Дата проведения: 25.03.2024 г.Тема. Квест-игра «В гост...
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) квест-куб «Галактический экспресс «Сириус»
Дорогой друг!Планеты и черные дыры, далекие звезды и целые галактики, магия гравитации и теория Большого Взрыва… Не нужно дополнительных усилий, чтобы заинтересовать ребенка космическими путеше...
Сценарий в подготовительной группе Квест - игра «Литературный экспресс»
Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.Задачи:1. Привлекать внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной к...