сказка "Путешествие монеток"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54 города Белогорск»
СКАЗКА
«Приключение монеток»
Воспитатель: Горовая Инна Борисовна
г. Белогорск 2018г.
Мелодия из м/ф «Пластилиновая ворона»
Ведущий: Жил-был мальчи Алеша. Он еще не ходил в школу, но уже умел считать. Он считал птиц на дереве, конфеты в коробке и даже деньги. А что такое деньги Алеша знал. И вот однажды ему подарили кошелек, он его внимание привлек.
Алеша:
В свой красивый кошелек
Положил я сколько мог
Деньги в нем надежно я храню
И копейкой дорожу.
Ведущий: Было у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу о себе. Очень хвастались собой 1 копейка и 1 рубль.
1 копейка:
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберешь меня сто штук –
Вот и рубль милый друг.
1 рубль:
Говорят про меня,
Деревянный я,
Но неправда – я железный,
Я тяжелый полновесный.
Танец монеток под песню «Мани-мани».
Ведущий: однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила:
2 рубля:
А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать.
10 рублей:
Нет это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы укатимся, то он подумает, что потерял нас и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки.
5 копеек:
Здорово ты придумала!
Может семечек купить?
А может чупа-чупс?
Кока-колой угостить?
Или чипсы подарить?
10 копеек?
Я даже знаю, что Алеше подарить. Он как-то говорил, что ему нравиться ручка с синими кристалликами, вон из того магазина напротив.
Все вместе:
Правильно, давайте подарим Алеше ручку.
Монетки спорят: я буду первая, нет я!
10 рублей:
Хватит спорить! Я самая старшая и мудрая, и мне решать, кто из нас первой покатиться в магазин. Пусть первой покатится и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монета.
Все вместе:
А кто из нас самая младшая?
10 рублей:
Ну вот спорили, кричали, а самого главного и не знаете! Самая младшая – это 1 копейка, потом 5 копеек, 10 копеек и наконец – 50 копеек. Монета 50 копеек самая старшая среди монет копеек. А дольше идут рубли: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и, конечно, я – 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет.
50 копеек:
Значит я самая старшая среди монет-копеек!
1 рубль:
Среди копеек то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль.
10 рублей:
Ну-ка монеты стройтесь по порядку!
Монетки встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
10 рублей:
Молодцы! Теперь вы поняли кто из вас самая младшая и первой покатится в магазин и попробует обменяться на ручку.
Все вместе:
Еще бы! Конечно понятно!
Монетка 1 копейка под музыку катится в магазин, остальные монетки убегают в кошелек.
Дефеле товаров (Азбука, Букварь, ручка с синими кристалликами).
Монетка 1 копейка рассматривает витрину с товарами, находит ручку, радуется.
1 копейка:
Вот эта ручка, замечательная штучка!
Подходит к продавцу:
Обменятся я хочу на товар, что на витрине,
На ручку в вашем магазине!
Продавец:
Помочь я рад, но на тебя ничего купить нельзя –
Всяк товар тебя дороже!
Монета 1 копейка возвращается грустная к кошельку, из кошелька выбегают монетки.
Все: Ну что? Ты обменялась на ручку?
1 копейка:
Нет, я не смогла обменятся на ручку. Я вообще не на что не смогла бы обменяться в этом магазине.
10 рублей:
Ничего страшного, вспомни, ты ведь и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании.
1 копейка:
Точно, я так долго пролежала в кошельке, что и забыла. Давай отправимся вместе моя подружка 5 копеек.
В магазин покатились монеты 1 и 5 копеек.
1 копейка:
Вот эта ручка, замечательная штучка!
Подходят к продавцу:
Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,
На ручку в вашем магазине!
Продавец:
Вы, монетки, хоть и вместе, но
Обмен здесь не уместен!
Вместе: Опять не хватает.
Монеты возвращаются грустные в кошелек.
Все: Ну что? Вы обменялись на ручку?
1 и 5 копеек.
Опять не хватает.
10 копеек:
Давайте я с вами пойду, может со мной вы обменяетесь?
50 копеек:
А давайте и я с вами пойду, со мной вы точно обменяетесь на ручку!
Монетки покатились в магазин.
1 копейка:
Вот эта ручка, замечательная штучка!
Подходят к продавцу:
Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,
На ручку в вашем магазине!
Продавец:
Вас монеток хоть и много, но нужна еще подмога
И желательно в рублях!
Монеты возвращаются грустные в кошелек.
Все: Ну что? Вы обменялись на ручку?
Монеты:
Опять не хватает.
10 рублей:
А сколько же стоит эта ручка?
Монеты:
А мы не знаем, мы не очень хорошо умеем считать.
10 рублей:
Ну что ж, придется и нам монетам-рублям отправиться в магазин вместе с вами.
Все монеты покатились в магазин.
1 копейка:
Вот эта ручка, замечательная штучка!
Подходят к продавцу:
Обменятся мы хотим на товар, что на витрине,
На ручку в вашем магазине!
Продавец:
О-о-о! опять вы? Цена ручки – 18 рублей 66 копеек! Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря!
10 рублей:
А ну-ка, монетки стройтесь по порядку, будем считаться!
1 копейка и 5 копеек, вместе 6 копеек,
10 копеек, вместе 16 копеек,
50 копеек, вместе 66 копеек,
1 рубль и два рубля, вместе 3 рубля,
5 рублей, вместе 8 рублей,
И я монета 10 рублей
Вместе нас 18 рублей 66 копеек.
5 рублей:
Ура! Теперь мы сможем обменяться на ручку с синими кристалликами!!!
Все:
Чтобы ручку подарить
Надо крепко нам дружить.
Друг без друга нам нельзя,
Помните о том, друзья!
Монетки подошли к кассе и обменялись на ручку.
Ведущий: А когда Алеша вернулся домой, он нашел пустой кошелек, а рядом красивую ручку с синими кристалликами. И он понял, что это монетки сделали ему подарок и очень обрадовался.
Алеша:
Я скажу вам по секрету,
Лучше ручки этой нету!
А в кошелек положу я денежку скорее,
Пусть пополняется всегда и исполняется мечта!
Песня. «Что такое деньги?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лепка "У родителей и деток вся одежда из монеток"
Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции ....
Интерактивное занятие по мотивам сказки "Приключение монеток"
Формирование у детей представлений о денежных знаках нашей страны....
Исследовательская работа (проект) «Секрет монеток»
ОсОсновная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, творческих поисков, любознательности, социализаци...
Занятие ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеток»
Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Цель интегрированного занятия:Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям это...