Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского
материал (подготовительная группа)
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Формировать навыки интонационной выразительности речи.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki_doktor_aybolit.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки
«Айболит» К.И. Чуковского
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Формировать навыки интонационной выразительности речи.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, русский народный – Сказочница), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».
Персонажи: Сказочница (воспитатель)
(дети) Айболит-Адис
Лиса- Вероника
Барбос- Женя
Зайчиха-Алиса
Мотылек-Вова
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского «Айболит».
Сказочница:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит:
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сказочница:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:
Под музыку вбегает Лиса и держится за лапку.
Лиса: "Ой, меня укусила оса!"
Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.
Айболит перевязывает лапу:
Ты, лисичка, не реви!
А немножко потерпи.
Я возьму вот бинт и вату,
Перевяжем тебе лапу.
Сказочница: И пришёл к Айболиту Барбос:
Под музыку вбегает Барбос, лает и держится за нос.
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"
Айболит лечит Барбоса и говорит:
Бедный, бедный наш Барбос!
Вылечим тебе распухший нос!
Вот и вата, вот и йод –
Нос намажем, все пройдет!
Сказочница:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Под музыку вбегает зайчиха и катит коляску с зайчонком (игрушкой)
Сказочница:
И прибежала зайчиха:
И закричала:
Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Сказочница: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".
Сказочница:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»
Сказочница:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайчиха танцует с зайчонком.
Сказочница:
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха:
"Ну, спасибо тебе. Айболит!"
Сказочница:
Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек!
Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел?
Мотылек:
Из далекой Африки к вам спешил, друзья,
И привез письмо вам от наших обезьян.
Достает письмо из конверта и читает:
«Добрый Доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!»
Сказочница:
Мы сказку рассказали, все сразу верить стали
Что самый добрый доктор на самом деле есть
Всем помогает, лечит
И взрослые и дети
Все дружно скажем:
Спасибо, «Айболит!»
Звери: Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам!!!
Сказочница: И отправились зверята все плясать и танцевать:
Танец «Зверята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
Театрализация сказки К.И.Чуковского "Путаница" средняя группа
Театрализация сказки "Путаница" в средней группе,посвященная 135 летию со дня рождения К.И.Чуковкого.Задачи:развивать творческие способности детей, уменя самостоятельно придумать и выразить характер с...
Конспект театрализации сказки К.И. Чуковского «Путаница» в подготовительной группе
В конспекте представлен план проведения театрализованной деятельности по сказке К. Чуковского "Путаница" в подготовительной группе...
Сценарий театрализации сказки "Цыпленок" К.И.Чуковского
Театрализация сказки "Цыпленок". Вторая младшая группа. В разделе АУДИО представлена музыка для танцев....
Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского
Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Конспект театрализованной игры по сказке «Айболит» К.И. Чуковского Старшая группа
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....