Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского
материал (подготовительная группа)

Кувалдина Ирина Евгеньевна

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
            Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

          Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

 Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki_doktor_aybolit.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки

«Айболит» К.И. Чуковского

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
           
Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

          Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

 Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, русский народный – Сказочница), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».

Персонажи: Сказочница (воспитатель)

(дети) Айболит-Адис

Лиса- Вероника

Барбос- Женя

Зайчиха-Алиса

Мотылек-Вова

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского «Айболит».

Сказочница:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит:

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!


Сказочница:

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:

Под музыку вбегает Лиса и держится за лапку.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!"

Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»

Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит перевязывает лапу:

Ты, лисичка, не реви!

А немножко потерпи.

Я возьму вот бинт и вату,

 Перевяжем тебе лапу.


Сказочница: И пришёл к Айболиту Барбос:

Под музыку вбегает Барбос, лает и держится за нос.

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Айболит лечит Барбоса и говорит:

Бедный, бедный наш Барбос!

 Вылечим тебе распухший нос!

Вот и вата, вот и йод –

Нос намажем, все пройдет!

Сказочница:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Под музыку вбегает зайчиха и катит коляску с зайчонком (игрушкой)

Сказочница:

И прибежала зайчиха:

И закричала:

Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

Сказочница: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".

Сказочница:

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»

Сказочница:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайчиха танцует с зайчонком.

Сказочница:

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:

Зайчиха:
"Ну, спасибо тебе. Айболит!"

Сказочница:

 Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек!

 Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел?

Мотылек: 

Из далекой Африки к вам спешил, друзья,

И привез письмо вам от наших обезьян.

Достает письмо из конверта и читает:

«Добрый Доктор Айболит!

Сказать мы вам хотим,

Что больше не болеем мы

И фрукты все едим.

У нас прошли животики

И носик не болит

И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!»

Сказочница:

Мы сказку рассказали, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть

Всем помогает, лечит

И взрослые и дети

Все дружно скажем:

Спасибо, «Айболит!»

Звери: Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам!!!

Сказочница: И отправились зверята все плясать и танцевать:

Танец «Зверята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....

Театрализация сказки К.И.Чуковского "Путаница" средняя группа

Театрализация сказки "Путаница" в средней группе,посвященная 135 летию со дня рождения К.И.Чуковкого.Задачи:развивать творческие способности детей, уменя самостоятельно придумать и выразить характер с...

Конспект театрализации сказки К.И. Чуковского «Путаница» в подготовительной группе

В конспекте представлен план проведения театрализованной деятельности по сказке К. Чуковского "Путаница" в подготовительной группе...

Сценарий театрализации сказки "Цыпленок" К.И.Чуковского

Театрализация сказки "Цыпленок". Вторая младшая группа. В разделе АУДИО представлена музыка для танцев....

Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского

Театрализация сказки «Айболит» К.И. Чуковского  Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Конспект театрализованной игры по сказке «Айболит» К.И. Чуковского Старшая группа

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....