КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверьянова Татьяна Викторовна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_igry.docx21.3 КБ
Файл konspekt_otkrytoy_igry.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с «КОЛОСОК» ст.Красноярской

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: старшая

                                                                                                          Выполнил:

Воспитатель Аверьянова Т.В..

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа:Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель:  ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга

 Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (
руки к груди)
И ты мой друг (
протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (
улыбаются)

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(
Врач)
2.Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(
Градусник)
3.Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(
Зеленка
4.Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(
Таблетка)
5.В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?

Дети:в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель:прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети:врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель:а регистратор?

Дети:регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент:спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: досвидания.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель:открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь:здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель:в какую игру мы играли?

Дети:в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети:в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?  

Дети:хирург, педиатр,  окулист.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети:в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свидания!



Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с «КОЛОСОК» ст.Красноярской

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: старшая

                                                                                                          Выполнил:

Воспитатель Аверьянова Т.В..

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа:Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель:  ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга

 Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (
руки к груди)
И ты мой друг (
протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (
улыбаются)

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(
Врач)
2.Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(
Градусник)
3.Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(
Зеленка
4.Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(
Таблетка)
5.В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?

Дети:в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель:прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети:врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель:а регистратор?

Дети:регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент:спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: досвидания.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель:открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь:здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель:в какую игру мы играли?

Дети:в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети:в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?  

Дети:хирург, педиатр,  окулист.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети:в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...