сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Чистякова Ольга Викторовна

Сценарий спортивного прздника для старших- подготовительных групп, посвященный Дню защитника Отечества ( совместное мероприятие с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23 февраля26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для старших, подготовительных групп

Цель: повысить интерес к физической культуре.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений
  • Совершенствовать у детей умение общаться.
  • Воспитывать уверенность в себе, волевые качества.
  • Прививать любовь в своей стране, гордость за неё.

Материалы и оборудование:

  • два листа ватмана и звездочки из цветного картона для оценивания результатов эстафет
  • два мягких модуля ( можно заменить на любое оборудование, которое участники будут перепрыгивать)
  • два малых гимнастических обруча и два больших
  • две поворотные стойки ( конусы)
  • 4 корзины или ведерка
  • Пластиковые шарики ( ко кол-ву игроков каждой команды)
  • 2 снеголепа
  • Две трубки( из плотного материала)+ две подставки=орудие
  • 4 конуса или другие препятствия
  • Санки-ледянки 2 шт
  • Гимнастический мат 2 шт
  • Цветные флажки ( по кол-ву мальчиков
  • Гимнастические палки ( по 2 шт. каждому папе)
  • Диск с музыкой для проведения праздника

Предварительная работа с детьми в группах с воспитателями:

  • Разучивание стихотворений с детьми
  • Чтение рассказов о защитниках Отечества
  • Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий и разных родов войск
  • Раскрашивание раскрасок для украшение спортивного зала и помещений групповых комнат
  • Составление рассказов по сериям картинок
  • Изготовление поздравительных открыток для вручения на спортивном празднике папам и дедушкам.
  • Просмотр презентаций на тему Дня защитника Отечества

Ход досуга:

Дети входят в зал колонной по одному и строятся полукругом перед родителями.

Дети читают стихи про праздник ( на выбор воспитателей)

С праздником мужчин отважных

Вас мы поздравляем,

И всего, что в жизни важно,

Искренне желаем!

Пусть сопутствует везенье

И удача много лет!

Боевого настроенья

И в любых делах побед!


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем спортивном празднике, посвященном Дню Защитника Отечества.

Давайте поприветствуем наших ребят и узнаем, какие команды сегодня примут участие в соревнованиях

Представление команд, название, девиз, эмблема, капитаны

Ведущий: Ребята расскажите, кто такие защитники

Дети читают стихи ( 2-3 ребенка читают стихи)

Защитник Отечества – звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого надо дружить!

Ведущий : Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать защитник?

Дети: Быть сильным, смелым, ловким, выносливым, добрым, метким и т.д

Ведущий: Вы все правильно сказали! И сегодня на наших соревнованиях определим, кто самый ловкий, самый смелый, самый быстрый и т.д

Слова воспитателя: Ребята, на каждых соревнованиях есть жюри, которое оценивает выполнение задания и ставит баллы. Давайте попросим ваших мам исполнить эту почетную роль. ( Две-три мамы, из числа приглашенных, занимают место за судейским столом и ставят баллы за каждую эстафету и конкурс)

Ведущий: В детский сад наш самый лучший

Мы пришли ,друзья, не зря

И премудростям военным

научу сейчас вас я

Чтоб выносливыми были

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!       Проводится зарядка с детьми и родителями

Ведущий:

Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас- задание:

Начинаем покомандно

Мы соревнование!

Ведущий: Команды! Построится на линию старта!

Слова воспитателя: В армию приходят ребята разные. Кто-то занимался спортом, а кто-то все свободное время проводил перед компьютером и телевизором. Таким ребятам ОЧЕНЬ тяжело и тут, на выручку, должны прийти те, кто может помочь. Не бросать других в беде, протянуть руку помощи товарищу, защитить слабых- это те качества, которыми должен обладать настоящий защитник.

Итак, первая эстафета покажет нам, какая из ваших команд не только самая быстрая , но и самая дружная. Так как выполнять задание будем парами. ( Если не хватает пап, что поставить парами с детьми, то можно предложить, чтобы папы прошли эстафету несколько раз. Можно поставить в пары мальчик- девочка наиболее сообразительных ребят)

ЭСТАФЕТА « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (парами)

Дети и родители строятся двумя командами на линии старта( в колонну по одному).Перед командами от линии старта до поворотной стойки разложены препятствия: мягкие модули ( или элементы из набора «Кузнечик», можно использовать аквапалки) для перепрыгивания, далее маленький обруч, в который пролезает ребенок и следом большой обруч, в который пролезает родитель.

По сигналу первая пара( родитель-ребенок) начинает бег взявшись за руки. Добежав до первого препятствия, перепрыгивают его. Как только пара добежала до второго препятствия, родитель поднимает обруч вертикально на 15-20 см. от пола и ребенок пролезает сквозь обруч. Тоже самое делает ребенок со вторым обручем большего размера. В него пролезает родитель. Далее, пара оббегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, взявшись за руки. Следующая пара начинает движение.

Слова воспитателя:

Ну что ж, эстафета успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга держаться!

Слова воспитателя: Следующие две эстафеты посвящены оружию, снарядам.

ЭСТАФЕТА « ПРИГОТОВЬ СНАРЯДЫ» ( папы участвуют)

Две команды находятся на линии старта. У первых игроков в руках приспособление ( снеголеп) для переноса снарядов ( пластиковых шариков ). По сигналу, первые игроки добегают до контейнера со снарядами. Он находится на полпути к поворотной стойке. С помощью снеголепа переносят сначала один снаряд в корзину к стойке, затем возвращаются снова к корзине и берут второй снаряд, бегут к корзине, опускают туда снаряд, возвращаются к своей команде, передав приспособление для переноса снаряда следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий : Снаряды вы перенесли с условленное место, а теперь будем заряжать оружие.

ЭСТАФЕТА «ЗАРЯДИ ОРУЖИЕ» ( приглашаем родителей поучаствовать в эстафете)

Дети и родители строятся двумя командами на линии старта( в колонну по одному). У первых участников команд в руках по одному снаряду ( маленькому резиновому мячу) . Перед командами 2 конуса и пушка ( на мягком модуле «Альма» закреплена длинная трубка ( из картона или изолона)- это дуло пушки. Участник должен оббежать конусы змейкой, добежать до пушки, зарядить её снарядом( шарик внутрь трубки), дождаться пока шарик-снаряд выкатится и, подняв его, бежать обратно к команде, передав эстафету снарядом. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : У нашей страны очень сильный морской и воздушный флот. Следующая эстафета связана с морским флотом и называется « переправь команду на берег» Кораблю очень часто не подплыть к берегу и тогда, для переправы грузов или команды, используют шлюпки – специальные лодки.

« ПЕРЕПРАВЬ КОМАНДУ НА БЕРЕГ»

 Задание такое- нужно переправить на берег всю команду игроков, но в лодку помещается только матрос, который сидит на веслах и 1 пассажир. Роль матроса будет исполнять чей-то папа. (Надеваем ему тельняшку). Дети находятся за линией старта ( можно расставить всю команду за гимнастический мат- стоят на палубе корабля. Тогда воспитатели или мамы помогают держать мат) По сигналу, папа сажает первого участника на лодку ( санки- ледянки) и переправляет на берег( за обозначенную линию у стены зала). Кто первый перевез всю команду, той команде достается два балла)

Слова воспитателей: Много всяких испытаний выпадает на долю защитников Родины, но всё легче, когда друг рядом.

Не зря нашим народом  создано столько пословиц о дружбе и товариществе! Давайте их вспомним. Я произношу начало поговорки, а вы ее продолжение. Кто первый догадался, тот хлопнет в ладоши, произнесет поговорку целиком и заработает сладкий приз ( конфетку)

Литературный конкурс ( какая команда больше угадает)

Верный друг лучше                                сотен слуг

Не имей ста рублей, а                        имей сто друзей

Старый друг                                        лучше новых двух

Нет друга- ищи,                                       а нашел- береги

Дружба дружбой,                            а служба-службой

Новых друзей наживай,                           а старых не теряй

Сам погибай,                                        а друга выручай

С кем поведешься,                                от кого и наберешься

Скажи, кто твои друзья                          и я скажу кто ты

На друга надейся,                               а сам не плошай

Ведущий : Хочу предоставить слово ( имя ребенка), который приготовил стихотворение к нашему празднику.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься:

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

хоть лет пока нам мало,

и дослужиться в армии

хотя б до генерала!

Ведущий : Похвальное желание, но для этого нужно много тренироваться, воспитывая в себе и развивая различные качества. Очень важно быть внимательным и следующее испытание, в котором примут участие все мальчики, покажет нам, кто самый внимательный из них.

ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК ( мальчикам раздаются цветные флажки)

Дети встают врассыпную по залу, лицом к зрителям и, под музыку, повторяют движения за инструктором( с ускорением)

Ведущий: Давайте представим, что я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить. Кто ошибся, тот выходит из игры Посмотрим какие наши мальчики внимательные. Участие принимают капитан и мальчики с каждой команды. Победители зарабатывают сладкую конфетку.

Ведущий : Сейчас пришло время  устроить состязание для ваших пап. Посмотрим какие они ловкие.

ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПАП

Каждому участнику выдается по две гимнастических палки. Один конец палки стоит на полу, а второй конец придерживают рукой( одну палку правой ругой, другую- левой)

По сигналу свистка, руки меняем местами. У кого палка упадет, тот из игры выходит.

Ведущий: Какие все молодцы! Но вот и пришло время подвести итоги нашей встречи, нашего спортивного праздника.

Жюри оглашает итоги соревнований.

Ведущий: Поздравляем обе команды за участие, благодарим мужчин за то, что пришли поиграть с нами! А сейчас я предоставлю слово вашим девочкам для поздравления и вручения памятных призов мальчишкам и папам.

Девочки читают стихи и вручают поздравительные открытки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника,посвященного дню защитника отечества

В детском саду интересно и занимательно проходят праздники с участием родителей....

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества...

сценарий спортивного праздника, посвященный Дню Защитников Отечества

Сценарий спортивного праздникаТема: «Мы ловкие, умелые, сильные и смелые»Цель:1.     Повышение интереса к физической культуре и к здоровому образу жизни.2....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Приведенные подвижные игры с детьми средней группы, могут быть использованны в свободной игровой деятельности...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...