сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий спортивного прздника для старших- подготовительных групп, посвященный Дню защитника Отечества ( совместное мероприятие с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для старших, подготовительных групп
Цель: повысить интерес к физической культуре.
Задачи:
- В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений
- Совершенствовать у детей умение общаться.
- Воспитывать уверенность в себе, волевые качества.
- Прививать любовь в своей стране, гордость за неё.
Материалы и оборудование:
- два листа ватмана и звездочки из цветного картона для оценивания результатов эстафет
- два мягких модуля ( можно заменить на любое оборудование, которое участники будут перепрыгивать)
- два малых гимнастических обруча и два больших
- две поворотные стойки ( конусы)
- 4 корзины или ведерка
- Пластиковые шарики ( ко кол-ву игроков каждой команды)
- 2 снеголепа
- Две трубки( из плотного материала)+ две подставки=орудие
- 4 конуса или другие препятствия
- Санки-ледянки 2 шт
- Гимнастический мат 2 шт
- Цветные флажки ( по кол-ву мальчиков
- Гимнастические палки ( по 2 шт. каждому папе)
- Диск с музыкой для проведения праздника
Предварительная работа с детьми в группах с воспитателями:
- Разучивание стихотворений с детьми
- Чтение рассказов о защитниках Отечества
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий и разных родов войск
- Раскрашивание раскрасок для украшение спортивного зала и помещений групповых комнат
- Составление рассказов по сериям картинок
- Изготовление поздравительных открыток для вручения на спортивном празднике папам и дедушкам.
- Просмотр презентаций на тему Дня защитника Отечества
Ход досуга:
Дети входят в зал колонной по одному и строятся полукругом перед родителями.
Дети читают стихи про праздник ( на выбор воспитателей)
С праздником мужчин отважных
Вас мы поздравляем,
И всего, что в жизни важно,
Искренне желаем!
Пусть сопутствует везенье
И удача много лет!
Боевого настроенья
И в любых делах побед!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем спортивном празднике, посвященном Дню Защитника Отечества.
Давайте поприветствуем наших ребят и узнаем, какие команды сегодня примут участие в соревнованиях
Представление команд, название, девиз, эмблема, капитаны
Ведущий: Ребята расскажите, кто такие защитники
Дети читают стихи ( 2-3 ребенка читают стихи)
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить!
Ведущий : Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать защитник?
Дети: Быть сильным, смелым, ловким, выносливым, добрым, метким и т.д
Ведущий: Вы все правильно сказали! И сегодня на наших соревнованиях определим, кто самый ловкий, самый смелый, самый быстрый и т.д
Слова воспитателя: Ребята, на каждых соревнованиях есть жюри, которое оценивает выполнение задания и ставит баллы. Давайте попросим ваших мам исполнить эту почетную роль. ( Две-три мамы, из числа приглашенных, занимают место за судейским столом и ставят баллы за каждую эстафету и конкурс)
Ведущий: В детский сад наш самый лучший
Мы пришли ,друзья, не зря
И премудростям военным
научу сейчас вас я
Чтоб выносливыми были
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь! Проводится зарядка с детьми и родителями
Ведущий:
Что ж, неплохо для разминки.
А сейчас- задание:
Начинаем покомандно
Мы соревнование!
Ведущий: Команды! Построится на линию старта!
Слова воспитателя: В армию приходят ребята разные. Кто-то занимался спортом, а кто-то все свободное время проводил перед компьютером и телевизором. Таким ребятам ОЧЕНЬ тяжело и тут, на выручку, должны прийти те, кто может помочь. Не бросать других в беде, протянуть руку помощи товарищу, защитить слабых- это те качества, которыми должен обладать настоящий защитник.
Итак, первая эстафета покажет нам, какая из ваших команд не только самая быстрая , но и самая дружная. Так как выполнять задание будем парами. ( Если не хватает пап, что поставить парами с детьми, то можно предложить, чтобы папы прошли эстафету несколько раз. Можно поставить в пары мальчик- девочка наиболее сообразительных ребят)
ЭСТАФЕТА « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (парами) Дети и родители строятся двумя командами на линии старта( в колонну по одному).Перед командами от линии старта до поворотной стойки разложены препятствия: мягкие модули ( или элементы из набора «Кузнечик», можно использовать аквапалки) для перепрыгивания, далее маленький обруч, в который пролезает ребенок и следом большой обруч, в который пролезает родитель. По сигналу первая пара( родитель-ребенок) начинает бег взявшись за руки. Добежав до первого препятствия, перепрыгивают его. Как только пара добежала до второго препятствия, родитель поднимает обруч вертикально на 15-20 см. от пола и ребенок пролезает сквозь обруч. Тоже самое делает ребенок со вторым обручем большего размера. В него пролезает родитель. Далее, пара оббегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, взявшись за руки. Следующая пара начинает движение. |
Слова воспитателя:
Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Слова воспитателя: Следующие две эстафеты посвящены оружию, снарядам.
ЭСТАФЕТА « ПРИГОТОВЬ СНАРЯДЫ» ( папы участвуют) Две команды находятся на линии старта. У первых игроков в руках приспособление ( снеголеп) для переноса снарядов ( пластиковых шариков ). По сигналу, первые игроки добегают до контейнера со снарядами. Он находится на полпути к поворотной стойке. С помощью снеголепа переносят сначала один снаряд в корзину к стойке, затем возвращаются снова к корзине и берут второй снаряд, бегут к корзине, опускают туда снаряд, возвращаются к своей команде, передав приспособление для переноса снаряда следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием. |
Ведущий : Снаряды вы перенесли с условленное место, а теперь будем заряжать оружие.
ЭСТАФЕТА «ЗАРЯДИ ОРУЖИЕ» ( приглашаем родителей поучаствовать в эстафете) Дети и родители строятся двумя командами на линии старта( в колонну по одному). У первых участников команд в руках по одному снаряду ( маленькому резиновому мячу) . Перед командами 2 конуса и пушка ( на мягком модуле «Альма» закреплена длинная трубка ( из картона или изолона)- это дуло пушки. Участник должен оббежать конусы змейкой, добежать до пушки, зарядить её снарядом( шарик внутрь трубки), дождаться пока шарик-снаряд выкатится и, подняв его, бежать обратно к команде, передав эстафету снарядом. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. |
Ведущий : У нашей страны очень сильный морской и воздушный флот. Следующая эстафета связана с морским флотом и называется « переправь команду на берег» Кораблю очень часто не подплыть к берегу и тогда, для переправы грузов или команды, используют шлюпки – специальные лодки.
« ПЕРЕПРАВЬ КОМАНДУ НА БЕРЕГ» Задание такое- нужно переправить на берег всю команду игроков, но в лодку помещается только матрос, который сидит на веслах и 1 пассажир. Роль матроса будет исполнять чей-то папа. (Надеваем ему тельняшку). Дети находятся за линией старта ( можно расставить всю команду за гимнастический мат- стоят на палубе корабля. Тогда воспитатели или мамы помогают держать мат) По сигналу, папа сажает первого участника на лодку ( санки- ледянки) и переправляет на берег( за обозначенную линию у стены зала). Кто первый перевез всю команду, той команде достается два балла) |
Слова воспитателей: Много всяких испытаний выпадает на долю защитников Родины, но всё легче, когда друг рядом.
Не зря нашим народом создано столько пословиц о дружбе и товариществе! Давайте их вспомним. Я произношу начало поговорки, а вы ее продолжение. Кто первый догадался, тот хлопнет в ладоши, произнесет поговорку целиком и заработает сладкий приз ( конфетку)
Литературный конкурс ( какая команда больше угадает)
Верный друг лучше сотен слуг
Не имей ста рублей, а имей сто друзей
Старый друг лучше новых двух
Нет друга- ищи, а нашел- береги
Дружба дружбой, а служба-службой
Новых друзей наживай, а старых не теряй
Сам погибай, а друга выручай
С кем поведешься, от кого и наберешься
Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты
На друга надейся, а сам не плошай
Ведущий : Хочу предоставить слово ( имя ребенка), который приготовил стихотворение к нашему празднику.
Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься:
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
Хотим скорее подрасти,
хоть лет пока нам мало,
и дослужиться в армии
хотя б до генерала!
Ведущий : Похвальное желание, но для этого нужно много тренироваться, воспитывая в себе и развивая различные качества. Очень важно быть внимательным и следующее испытание, в котором примут участие все мальчики, покажет нам, кто самый внимательный из них.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК ( мальчикам раздаются цветные флажки) Дети встают врассыпную по залу, лицом к зрителям и, под музыку, повторяют движения за инструктором( с ускорением) Ведущий: Давайте представим, что я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить. Кто ошибся, тот выходит из игры Посмотрим какие наши мальчики внимательные. Участие принимают капитан и мальчики с каждой команды. Победители зарабатывают сладкую конфетку. |
Ведущий : Сейчас пришло время устроить состязание для ваших пап. Посмотрим какие они ловкие.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПАП Каждому участнику выдается по две гимнастических палки. Один конец палки стоит на полу, а второй конец придерживают рукой( одну палку правой ругой, другую- левой) По сигналу свистка, руки меняем местами. У кого палка упадет, тот из игры выходит. |
Ведущий: Какие все молодцы! Но вот и пришло время подвести итоги нашей встречи, нашего спортивного праздника.
Жюри оглашает итоги соревнований.
Ведущий: Поздравляем обе команды за участие, благодарим мужчин за то, что пришли поиграть с нами! А сейчас я предоставлю слово вашим девочкам для поздравления и вручения памятных призов мальчишкам и папам.
Девочки читают стихи и вручают поздравительные открытки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16806.jpg)
Сценарий спортивного праздника,посвященного дню защитника отечества
В детском саду интересно и занимательно проходят праздники с участием родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27192.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207760-1361380110.jpg)
сценарий спортивного праздника, посвященный Дню Защитников Отечества
Сценарий спортивного праздникаТема: «Мы ловкие, умелые, сильные и смелые»Цель:1. Повышение интереса к физической культуре и к здоровому образу жизни.2....
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Приведенные подвижные игры с детьми средней группы, могут быть использованны в свободной игровой деятельности...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834574-1476978193.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325404-1617008379.jpg)
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».
Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...