сценарий спортивного праздника, посвященный Дню Защитников Отечества
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Сценарий спортивного праздника
Тема: «Мы ловкие, умелые, сильные и смелые»
Цель:
1. Повышение интереса к физической культуре и к здоровому образу жизни.
2. Развивать двигательные навыки с предметами, уверенность в своих силах, развивать физические качества - ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение получать радость от своих результатов, а так же переживать за своих товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовки детей средней группы.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение придти на выручку товарищу.
Участники: Воспитатель-ведущий, воспитатель - сказочный герой, дети средней группы и их родители.
Оборудование: тоннели, обручи, веревки, канат, игрушки военной техники (танки, самолеты), «боеприпасы» - крупная мозаика, корзинки.
Место проведение: спортивный зал.
В зал входят дети и ведущий воспитатель.
Ведущий: Дорогие дети и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть на нашем празднике. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап, дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, ведь они будущие защитники. Только наши будущие солдаты немного подрастут, тоже в Армию пойдут.
И мы сейчас посмотрим, какие они сильные, ловкие, быстрые и смелые. И начнем мы с тренировки:
А у нас тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Детям всем уже пора.
Звучит музыка «Бравые солдаты», дети построены в две шеренги.
1куплет: руки вытянуты в стороны, пружиня согнуть их в локтях к плечам, обычная ходьба на месте.
2куплет: наклоны в сторону, обычная ходьба на месте.
3куплет: приседания, обычная ходьба на месте.
4куплет: руки держат «бинокль», вытянуть вперед, обычная ходьба.
После разминки дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Собрались мы с вами вместе
Прыгать, бегать и играть.
Кто же самый ловкий будет
Мы хотим скорей узнать?
Открывается дверь и в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон:
Это я, самый сильный, я самый смелый, я самый быстрый мужчина в расцвете лет!
Ведущий:
Карлсон, мы даже не заметили, когда ты влетел. Но сначала надо поздороваться со всеми.
Карлсон подходит к каждому ребенку, здоровается за руку и представляется « Здравствуй, я Карлсон, самый сильный, самый ловкий…
Ведущий: Карлсон, надо со всеми присутствующими поздороваться.
Карлсон подходит к родителям и повторяет то же самое.
Ведущий: Карлсон, дорогой не обязательно здороваться с каждым отдельно, можно поздороваться сразу со всеми, а кто самый быстрый и самый ловкий мы сейчас узнаем, когда проведем военные учения.
В большие праздники военная техника выезжает на парад, на площадь. И мы тоже свои танки и самолеты будем выставлять на парад.
Проводится эстафета «Военная техника на параде»
Участвуют 8 детей. Дети строятся по 4 человека в две колонны. У первого ребенка в руках игрушка-самолет. Напротив, на расстоянии 4 метров находится игрушка-танк. Первый ребенок бежит до танка, меняет его на самолет, отдает следующему ребенку уже самолет. Побеждает команда, которая быстрее закончит смену игрушек.
Карлсон: Я так не умею быстро бегать, я только быстро летаю.
Ведущий: А для тебя у нас другое задание, даже бегать не придется.
Задание называется «Закончи фразу»:
· Будем Родину любить – ( будем в Армии служить)
· Жить - (Родине служить)
· Трудно в учении – (Легко в бою)
· Один в поле – (Не воин)
· Один за всех и - (Все за одного)
· Щи да каша – (Пища наша)
· Чем крепче дружба тем - (Легче служба)
Карлсон отвечает не правильно, родители помогают правильно закончить предложение.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто у нас самый ловкий и внимательный.
Проводится со всеми детьми и Карлсоном игра «Ждут нас быстрые ракеты»
На полу раскладываются по периметру обручи на один меньше, чем участников в игре.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты дети идут на носочках, руки на поясе
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места НЕТ! – дети запрыгивают в обручи, каждый находит свою «ракету». Карлсон остается без обруча и капризничает, что у него ничего не получается. Игра проводится еще раз.
Ведущий:
Карлсон, не расстраивайся, есть задание и для тебя. Ведь ты говорил, что ты самый ловкий и быстрый. Сейчас мы это проверим. Но нам помогут еще и папы. Вам нужно будет собрать все боеприпасы и разминировать поле с закрытыми глазами.
На полу лежат два больших обруча, в них предметы (крупная мозаика). Каждому участнику дают в руки лоток, куда необходимо собрать «боеприпасы», платком завязывают глаза. Кто быстрее соберет, тот и победил.
Игра проводится 2 раза с разными папами.
Ведущий: Карлсон, а ты когда нибудь переправлялся через тоннель?
Карлсон: Нет, я только по воздуху умею переправляться. А как это?
Ведущий: А дети тебе сейчас покажут.
Проводится эстафетная игра «Переправа через тоннель»
Все дети выстраиваются в две колонны и проползают через тоннель, возвращаются и встают в конец колонны.
Карлсон пытается залезть тоже, но застревает в тоннеле.
Ведущий: Карлсон, ты говорил, что ты самый умный. Отгадай нам загадки.
1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш Российский…….(вертолет)
2. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым на бумаге голубой, что у нас над головой. Сам рисует, сам поет, что же это? (самолет)
Карлсон угадывает не правильно, дети ему помогают.
Ведущий: Да, Карлсон, придется тебе многому научится.
Проводится игра «Чей самолет быстрее приземлиться на аэродром?»
Дети всей группы выстраиваются в две колонны у первого ребенка в руках самолет. Дети передают из руки в руки другому ребенку игрушку. Выигрывает команда, чей самолет первый окажется на взлетной полосе.
Ведущий: А теперь ты покажешь нам, какой ты сильный.
Ведущий вызывает 5-6 человек. Проводится игра «Перетяни канат»
Дети как всегда выигрывают, Карлсон расстраивается.
Ведущий: Не расстраивайся, у нас для тебя есть утешительный приз. Банка твоего любимого варенья.
Карлсон: Мне очень приятно, а у меня тоже для вас есть подарки – это медали «За спортивные достижения!»
Карлсон раздает детям медали.
Карлсон: Я вас всех приглашаю в группу на чаепитие с конфетами и плюшками.
Карлсон улетает, а дети возвращаются в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника,посвященного дню защитника отечества
В детском саду интересно и занимательно проходят праздники с участием родителей....
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Приведенные подвижные игры с детьми средней группы, могут быть использованны в свободной игровой деятельности...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».
Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...