Новый год
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Новый год
Новогодний праздник для детей 1 (2) младшей группы
Действующие лица
Взрослые: Ведущая.
Дед Мороз.
Снегурочка.
Медведь.
Оформление зала: новогодняя елка, под потолком серебряный дождик на нитках по периметру всего зала.
Реквизит: костюмы разных персонажей; белое тюлевое покрывало, блестящая сумочка, снежинки на палочках(по количеству детей), Деда Мороза, Снегурочки;
мешок, новогодние погремушки (по количеству детей), коробочка, ватные снежки (по количеству детей), ком снега (папье-маше), подарки (по количеству детей).
В группе дети одеваются в костюмы разных персонажей и зверюшек.
В зале стоит новогодняя елка. В правом углу — берлога медведя. Дети заходят под любую веселую музыку.
Ведущая. Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась.
Какие игрушки красивые висят на ней.
Что за елка к нам пришла,
Так пушиста и стройна?
Вся в игрушках золотистых,
Вся в дождинках серебристых.
На макушке, как всегда,
Светит яркая звезда!
Ребята, давайте споем нашей елочке веселую песенку и поводим вокруг нее хоровод.
Дети водят песенку-хоровод
Песня "Ёлка"
слова Н. Найденовой музыка Т. Попатенко
1.
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да.
2.
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшет -
Да, да, да!
3.
И Дед Мороз весёлый -
Седая борода -
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Слышится: «Ау-ау!»
Ведущая.Ребята, вы слышите, кто-то кричит? Видать, какой-то гость спешит к нам на праздник? Давайте с ним поиграем? Мы спрячемся под снежное покрывало и подождем, угадают ли, где мы? (Накрывает детей белым тюлевым покрывалом.)
В зал входит Снегурочка. В руках у нее блестящая сумочка.
Снегурочка. Шла я в садик к ребяткам на праздник Нового года. Куда же я пришла? Здесь недавно, я слышала, звучала песенка, а теперь никого нет — странно! (Видит сугроб.)
Может, здесь ребятки?
Ребятки под покрывалом мяукают: «Мяу-мяу».
Нет, здесь не ребятки, а котятки. Пойду дальше поищу. (Идет за елочку.)
Ведущая и дети перебегают в другое место и накрываются покрывалом.
Мне показалось, что здесь кто-то шевелился. Может, тут ребятки?
Дети лают: «Гав-гав». Нет, здесь не ребятки, а щенятки. Пойду дальше поищу.
Ведущая и дети перебегают к елке и накрываются покрывалом.
Наверное, здесь ребятки. (Открывает покрывало и находит ребят.) Здравствуйте, ребята! Шла я мимо садика, услышала веселую песенку и решила прийти к вам на праздник.
Ведущая. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень тебе рады, будь нашей гостьей.
Снегурочка. Я вижу, что ребятки приготовились к Новогоднему празднику, нарядились в яркие костюмы. Расскажите, кто вы?
Ведущая помогает детям рассказать, в кого дети нарядились на праздник Нового года.
Ведущая. Снегурочка, посмотри, какая красивая елочка пришла к нам на праздник.
Снегурочка. Какая она красивая, сколько на ней игрушек! А почему же на елочке не горят огоньки? Давайте, ребята, попросим елочку, чтобы она зажгла свои фонарики.
Игра с елочкой *
Снегурочка. Давайте похлопаем в ладоши и огоньки загорятся.
Дети хлопают. Огоньки загораются.
А давайте огоньки погасим? Подуйте сильно на них.
Дети дуют. Огоньки гаснут. В игру играют 2-3 раза.
Снегурочка. Давайте оставим огоньки на елке зажженными, с ними веселей.
Дети, за руки беритесь, Перед елкой становитесь. Заведем мы хоровод, Ведь сегодня Новый год!
Игра «Снежинки»
Снегурочка
Я по комнате хожу, Всем снежинку покажу.
Брошу я их, посмотрите, Ну-ка, малыши, ловите!
Снегурочка выполняет плавный взмах палочкой, на которой нанизаны снежинки, и разбрасывает их в разные стороны. Дети собирают снежинки и нанизывают Снегурочке на палочку. Игра проводится 2-3 раза.
В третий раз Снегурочка предлагает детям потанцевать с колечками.
Дети исполняют пляску со снежинками (русская народная мелодия *).
Пляска с колечками
1-й куплет
К нам Снегурочка пришла и снежинки принесла.
Дети ходят с колечками перед елкой.
Ах, снежинки хороши, С ними пляшут малыши.
2-й куплет
Посмотрите-ка в окошки, Наши маленькие крошки.
Дети выполняют «пружинку» и смотрят в колечки.
Как снежинки хороши, Пляшут с ними малыши.
3-й куплет
Мы снежинки поднимаем, Над головкою качаем.
Дети поднимают колечко над головой и качаются с ножки на ножку.
Елка, елка, посмотри, Как снежинки хороши.
4-й куплет
Нет снежинок у ребят, За спиною они спят.
Дети прячут колечки за спину, выполняя «пружинку».
Тише-тише, не шумите И снежинок не будите.
5-й куплет
Ты, снегурка, выходи, Вместе с нами попляши.
Дети кружатся и выполняют поклон.
Покружись, покружись, А теперь всем поклонись!
Снегурочка. Как вы, ребята, хорошо плясали со снежинками! Положите их на стол.
Дети кладут снежинки . В записи звучит рев медведя.
Ведущая. Кто это рычит?
Снегурочка. Не бойтесь, ребята, это мишка . Медведи ложатся на зиму спать, а мы играли, танцевали и песни пели, видно, разбудили его. Пойдемте к берлоге.
Дети подходят к берлоге. Медведь, просыпайся, Новый год уже пришел!
Слышится рычание медведя в грамзаписи. Дети убегают на места.
(Детям.) Не хочет.
(Медведю.) Миша, ты так хотел посмотреть, что такое Новый год, просыпайся. (Детям.) Давайте с ним поиграем? Винни-Пух просыпается и вылезает из берлоги.
Ведущая. Здравствуй, Мишенька! Поиграй с нами!
Медведь. Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Здравствуй, Снегурочка! (Зевает, тянется, трет глаза.) Мне не хочется играть, Лучше лягу я поспать. (Ложится перед елочкой и засыпает.)
Дети на носочках идут к мишке.
Игра «Разбудим Медведя»
Снегурочка
Мы потопаем ногами
И разбудим мишку с вами.
Дети топают. Медведь рычит и дети убегают на свои стульчики. Игра проводится 2 раза.
Медведь (просыпается). Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка. Я не знаю, Миша, у него дел много: елочки снегом припорошить, речку льдом сковать, всем подарки приготовить.
Медведь. Нашим ребяткам тоже нужно подарки подарить. Я пойду в лес и поищу его.
Снегурочка. Иди, Мишенька, смотри не заблудись.
Медведь уходит.
Ведущая. А пока Медведь ходит за Дедом Морозом, садись, Снегурочка, на стульчик, а
наши ребятки расскажут тебе стихотворения.
Снегурочка садится у елочки. Ребенок, который читает
стихотворение, встает около Снегурочки. Дети читают
стихотворения разных авторов*.
Снегурочка. Какой у нас веселый праздник, жаль, что Дедушка Мороз запаздывает.
И Мишка куда-то подевался. Давайте мы их позовем?
Все (хором). Дедушка Мороз! Миша!!
Звучит грамзапись «Сани с бубенцами»*.
Медведь и Дед Мороз заезжают в зал на лошадках. Лошадки — переодетые дети старшей группы. У Деда Мороза мешок за плечами с погремушками и с коробочкой со снежками.
Медведь. Еле-еле нашел я Деда Мороза, далеко он был. Чуть не заблудились.
Хорошо, что вы нам покричали.
По вашему звонкому крику мы нашли дорогу в детский сад.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая. Ребята, давайте поздороваемся с Дедушкой Морозом.
Дети подходят.
Дедушка Мороз, а ты ребяток узнаешь?
Дед Мороз. Всех ребяток вспомнил я, Александр, Глеб, Макар. Вот, и Сашенька, Назар, Валентина и Захар,Вот Дениска, Тимофей, Лада, Даши, Вика, Кристина, Вероника.
С Новым годом всех ребят Я поздравить очень рад!
Снегурочка. Здравствуй, дедушка!
Дед Мороз. Снегурочка, и ты пришла к ребятам на праздник! Молодец! Расскажи мне, внученька, во что вы с ребятами играли?
Снегурочка. Мы играли, Дедушка Мороз, и плясали . А ты какую-нибудь игру
предложишь ребятам?
Дед Мороз. А как же. Новый год — веселый праздник.
Медведь. Дедушка Мороз вам принес яркие погремушки. Дедушка, давайте с ними
поиграем?
Ведущая, Дед Мороз и Снегурочка раздают детям
погремушки.
Танец с погремушками
«Погремушечка» Слова и музыка М.Картушиной
С погремушкой, с погремушкой Бегут с погремушкой
Побежали малыши.
До чего же погремушки
У ребяток хороши.
Припев:
Динь-динь! – позвени, Энергично встряхивают погремушкой
Звонкая игрушка.
Динь-динь!- позвени,
Наша погремушка.
По ладошке, по ладошке, Стучат погремушкой по ладошке
Погремушечка, играй!
По ладошке, по ладошке
Веселее ударяй.
Припев:
По коленкам, по коленкам, Ударяют погремушкой по коленям
Погремушка, ударяй.
Веселее, погремушка,
Веселее поиграй!
Припев:
Покружились с погремушкой, Кружатся, подняв погремушку
Покружились малыши.
До чего же погремушки
У ребяток хороши!
Припев:
Снегурочка. Дедушка Мороз, а ты снежки не позабыл?
Дед Мороз. Как же я мог забыть снежки, вот они. (Показывает коробочку со снежками.)
Медведь. А теперь давайте в снежки поиграем.
Игра в снежки *
Дед Мороз. Я подброшу снежки высоко, Полетят снежки далеко. А ребятки снежки соберут
И в коробочку мне принесут.
Игра проходит 3 раза.
В третий раз Снегурочка закидывает снежки в ту сторону, где лежит большой ком снега. Когда дети положат в коробочку снежки, ведущая обращает внимание на этот ком.
Ведущая. Снегурочка, Миша, посмотрите, какой большой ком снега! Я его с места не могу сдвинуть, помогите мне.
Ведущая, Снегурочка и Винни-Пух кладут ком снега на столик и открывают его.
Снегурочка. Оказывается, это не простой ком снега. Дедушка Мороз — волшебник, вот он
и приготовил для ребят подарки да положил их под елочку. Посмотрите, сколько в нем подарков.
Снегурочка, Дед Мороз и Винни-Пух раздают подарки ребяткам под любую веселую
музыку. Снегурочка, Дедушка Мороз и Винни-Пух прощаются с детьми. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....