"День матери"
методическая разработка (средняя группа)

Воспитывать любовь и уважение к маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_den_materi.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тематический день   «День Матери»

Цель: Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

Утро» Музыка с песнями о маме.

Загадывание загадок о маме

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. 
Нет в квартире грязи, хлама, 
Убрала все чисто…. 
Дети: Мама. 

-Борщ в тарелке вкусный самый, 
Так готовит только….. 
Дети: Мама. 

-Перед сном, надев пижаму, 
Почитать мы просим…. 
Дети: Мама.. 

Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости: 
-«При солнышке тепло, при матери добро». 
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
О ком говорится в пословицах? 
Дети: В пословице говорится о маме. 

Воспитатель: С кем сравнивают маму? 
Дети: Солнцем. 
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 
Дети: О мамах. 

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама..


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла мама Сережи она давайте мы с ней побеседуем.

Представьтесь, как вас зовут?

Кем вы работаете?

Сколько у вас в семье детей?

Трудно быть мамой?

Чем вы занимаетесь в свободное время с детьми?

Воспитатель: Ребята, мама Сережи хотела с вами немного полепить из соленого теста.

Мастер-класс для детей

Чтение стихов о маме.

Словесное упражнение «Подбери словечко», какими славами можно сказать о маме? 
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Игра "Корзинка добрых дел"
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Вторая половина дня

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Художественно- эстетическое развитие аппликация « Цветы для мамы»

Дети работают за столами, делают, подарок для своей мамы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей

«Платье  для мамы» 

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. 

Вечер

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...