"День матери"
методическая разработка (средняя группа)
Воспитывать любовь и уважение к маме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_den_materi.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «День Матери»
Цель: Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Утро» Музыка с песнями о маме.
Загадывание загадок о маме
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Мама..
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:
-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама..
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла мама Сережи она давайте мы с ней побеседуем.
Представьтесь, как вас зовут?
Кем вы работаете?
Сколько у вас в семье детей?
Трудно быть мамой?
Чем вы занимаетесь в свободное время с детьми?
Воспитатель: Ребята, мама Сережи хотела с вами немного полепить из соленого теста.
Мастер-класс для детей
Чтение стихов о маме.
Словесное упражнение «Подбери словечко», какими славами можно сказать о маме?
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Игра "Корзинка добрых дел"
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Вторая половина дня
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
Художественно- эстетическое развитие аппликация « Цветы для мамы»
Дети работают за столами, делают, подарок для своей мамы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
Вечер
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...