Праздник выпуска детей в школу "Детский сад-волшебная страна!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их активной деятельноати с помощью синтеза литературы,изобразительного искусства,кино,музыки. Развивать детское творчество (интонационное, игровое, танцевальное, изобразительное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad-volshebnaya_strana.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
развлечения
в подготовительной группе
Тема:
«Детский сад – волшебная страна»
Музыкальный руководитель: Зюзина О.Н.
Санкт-Петербург.
Количество участников: 14 детей
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Формирование праздничной музыкальной культуры, творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, формированию положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия.
- Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.
- Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.
Развивающие:
- Развивать эмоционально-образное восприятие музыки; тембровый слух, музыкальную память, умение чисто интонировать мелодию, чётко пропевать текст.
- Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений, вызывать желание к активным действиям, творческим проявлениям.
- Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах
Воспитательные.
- Воспитывать художественный вкус, любовь к музыке, яркие положительные эмоции.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к ценностям детского сада.
- Воспитывать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности взрослых и детей.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, фонограмма, костюмы для взрослых героев, музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны, барабаны, колокольчик. Четыре стула, букварь, две кепки для танца-инсценировки, воздушные шарфики для танца, столик, мольберт, часы с двигающимися стрелками.
Конверт с набором букв (для игры «Сложи слово»), конверт с набором цифр (для музыкально-дидактической игры «А ну-ка посчитай»), бумажные голуби изготовленные детьми (по количеству детей), детские подушечки (по количеству детей).
Игрушки: машины, мячи, обруч, скакалка, бадминтон, кольцеброс и строительный материал.
Музыкальный репертуар:
- «Прогулка» С. Васильева
- «Детский сад-волшебная страна. муз. и сл. О. Шапоренко
- Вальс «Дошкольный вальс» муз. Д.Верди
- «Зарядка» сл. З. Петровой, муз. Ю. Слонова.
- «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. А. Островского
- Оркестр «Турецкий марш» В.-А. Моцарт
- Музыкально-дидактические игры: «А ну-ка посчитай», «Сложи слово
- «Полька с букварём» муз. М. Глинки «Полька
- Танцевальная композиция с шарфами, «Реченька-речушка» сл. и муз. М. Девятовой.
- Современный танец «Мы-маленькие звёзды», исп. детский хор «Великан».
- Творческий этюд-релаксация под колыбельную песню «Спи, моя радость, усни»
- «Танец с птицами». муз. О. Елисеенкова, сл. О. Жукова «Птицы мои, птицы»
- «Волшебная страна» А. Перескокова,
Действующие лица:
сказочные герои «Тётушка Сова» – воспитатель, Домовёнок «Непослуха» – воспитатель.
Предварительная работа: беседы о школе, Родине, дружбе. Слушание и разучивание стихов и песен про детский сад и школу, чтение художественной литературы на школьную тематику, рассматривание картинок с изображением сюжетов из обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы», игра на детских музыкальных инструментах, Разучивание танцевальных композиций, инсценировок, танцев, творческих этюдов, музыкально-дидактических игр: «Сложи слово», «А ну-ка посчитай». Изготовление «бумажных голубей» для танца.
Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая.
Ход:
Действия педагога | Действия детей |
В зал ходят тётушка Сова и домовёнок Непослуха. под музыку из м/ф. «Уроки Тётушки Совы». Идут, рассуждают, не замечая детей в зале. Непослуха: Тётушка Сова, я так соскучилась по вашим урокам детской фантазии. Тётушка Сова: Ох, как же мне приятно об этом слышать, дорогой мой Непослуха! Непослуха: Сегодня мне так хотелось поиграть с друзьями, но все как всегда чем-то заняты. Вот бы найти такое место, где есть время и для занятий и для сна, и для игр с друзьями, а ещё для дружбы… Тётушка Сова: И такое место действительно существует. А вот и наше дерево желаний… Немедленно вставай под него и произнеси своё желание ещё раз. Непослуха: - «Хочу попасть в волшебную страну, где есть время для занятий, сна, игр с друзьями, дружбы, где вкусно кормят, сказку расскажут, отведут погулять, научат петь и танцевать.». Звучит музыка волшебного превращения. Непослуха: Ура! Получилось! Тётушка Сова: (замечает детей) Здравствуйте, мои дорогие непоседы. Мы с домовёнком Непослухом очень рады встрече с вами. Вы, конечно же, узнали меня… Да-да, я – Тётушка Сова из научного дупла. И нам приятно оказаться в гостях в таком месте, удивительной стране под названием. Непослуха: (обращаясь к Сове): Тётушка Сова, а дети здесь всегда такие нарядные и опрятные? Или сегодня у них какой-то праздник? Тётушка Сова: Скоро для ребят наступит день прощания с детским садом. И они готовятся к этому празднику. А это одновременно и радостно и грустно. Тётушка Сова: Какие замечательные ребята, как они красиво танцевали! Я уверена, что вы хорошо подготовились к школе. Непослуха: Вот это да, когда же вы успевали и рисовать, и заниматься, и играть. Тётушка Сова: Дорогие ребята, пришло время рассказать и показать, всем, как устроена «Волшебная страна - Детский сад» Тётушка Сова с Непослухой подходят к часам. Бой часов Тётушка Сова: Знают все, что каждый час, по минутам расписан у вас Стрелки весело бегут – вам скучать они не дают. Переставляют стрелки часов на 8.00 Тётушка Сова: Время утренней зарядки! Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 8.30. Бой часов Тётушка Сова: Время завтрака! Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 9.00. Бой часов Тётушка Сова: На занятие музыки Мы вас приглашаем Дети споют, На инструментах сыграют. Тётушка Сова: На математику мы вас приглашаем, Весёлые задания ребятам загадаем. Непослуха. Ребята, а цифры то вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «А ну-ка посчитай» Непослуха. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Тётушка Сова: Что ж, сейчас проверим, предлагаю вам игру «Сложи слово». У меня 4 конверта, там буквы. Из этих букв вы будете составлять слово. Тётушка Сова: (в руках держит букварь) Загадка. Книжек много есть на свете, Любят их читать все дети Это книга не простая По ней буквы изучают? Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 11.00 Тётушка Сова: Время прогулки! Тётушка Сова: Да, сейчас вы стали настоящими звёздами, но каждый из вас талантлив по-своему: и в учении, в играх и танцах. Непослуха: И всему этому можно научиться в волшебной стране под названьем «Детский сад». Тётушка Сова: Конечно, дорогой мой «Непослуха». Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 13.00. Бой часов. Тётушка Сова: Тихий час! Спокойно идите, ложитесь в кровать- После обеда нужно поспать! Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 15.00. Бой часов. Тётушка Сова: Просыпаемся, ребятки! (ходит между детей, будит). Непослуха и Тётушка Сова переставляют стрелки часов на 17.00 Тётушка Сова: Подходит день к концу. Пришла пора прощаться. Тётушка Сова: Так летели дни, недели, Пролетели так года. И пришла пора расстаться С детским садом навсегда. Непослуха: Неужели со всем этим придётся детям расставаться? А я только нашёл ту страну, в которой мне нравится всё! Тётушка Сова: Не нужно грустить Непослуха. Ведь в волшебную страну «детский сад» мы всегда можем вернуться в наших фантазиях. До свидания, ребята! Непослуха и Тётушка Сова уходят из зала под музыку. | Дети входят в музыкальный зал с игрушками под музыку «Прогулка» С. Васильева Проводится инсценировка прогулки на детской площадке: кто-то играет со скакалкой, строительным материалом, обручем, в мяч, бадминтон. Дети (хором): Детский сад Стихи:
Не найти другой такой, Не отмечена на карте – Ведь размер – то небольшой.
Замечательный народ. И куда ни кинешь взгляда – Рядом друг с тобой идёт.
Есть игрушки для ребят Вы, наверно, догадались? Дети (хором): Это наш родной детсад! 4 В стране волшебной мы живём В любимом садике своём. Как занимаемся, играем Мы вам расскажем и споём. Исполняется песня «Детский сад-волшебная страна». муз. и сл. О. Шапоренко Ребёнок. Мы выросли большими, Уходим в первый класс, Для всех вас на прощанье Танцуем этот вальс! Исполняется бальный танец «Дошкольный вальс» муз. Д.Верди Исполняется песня с музыкально-ритмическими движениями «Зарядка» сл. З.Петровой, муз. Ю. Слонова. Ребёнок. В 8.30 всех детей Завтрак ждёт. Скорей за стол. И хороший аппетит никому не повредит. Ребёнок. Рядом с нами круглый год Чудо-музыка живёт: То пониже, то повыше, То по тише, то по громче, То длиннее, то короче Если в музыке любой Звуки собрались гурьбой Вот тогда мы говорим: Здесь царит волшебный мир. Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского (в припеве – показ рукой движение мелодии вверх и вниз) Ребёнок. Выступлением оркестра Вас порадуем сейчас Музыканты-оркестранты Постараются для вас! Ребёнок (объявляет номер) Вольфганг-Амадей Моцарт «Турецкий марш». (Дети берут музыкальные инструменты) Оркестр «Турецкий марш» В.-А. Моцарт Проводится музыкально-дидактическая игра «А ну-ка посчитай» - (Дети встают в круг, звучит музыка А. Ермолова, дети бегают по кругу, музыка обрывается, «Непослуха» показывает любую цифру, например «4». Дети должны разбиться на кружочки по 4 человека. Далее игра повторяется, но цифры меняются). Ребёнок. Мы не только цифры знаем, Мы и буквы тоже знаем, Мы не просто буквы знаем, Из них слова мы составляем: Будем в школу мы ходить Станем с азбукой дружить. Проводится игра «Сложи слово» - играют четверо детей, каждый ребёнок выкладывает одно слово по заданию (слова: школа, мир, букварь, урок). Игра проводится под музыку песни «Азбука» Т.А.Попатенко Исполняется шуточный танец-инсценировка «Полька с букварём» Стихотворение Ребёнок. Над страною необъятной Солнышко плывёт. Ручеёк бежит весёлый, Песенку поёт. Кружит в танце ветерочек И колышет рожь. Как прекрасен край любимый, Как же он хорош! (Девочки берут воздушные синие шарфики). Исполняется танцевальная композиция с шарфами, песня «Реченька-речушка» сл. и муз. М. Девятовой. Ребёнок. Очень я люблю играть: Бегать, прыгать и скакать! Только, вот бывает, Дня мне не хватает… Исполняется современный танец «Мы-маленькие звёзды», детский хор «Великан». Проводится творческий этюд-релаксация под колыбельную песню «Спи, моя радость, усни» - дети берут подушечки, расходятся врассыпную по залу, ложатся на ковёр, кладут подушку под голову и «отдыхают». Сценка «Тихий час» (дети говорят шепотом, приподнимая голову по очереди) 1-реб Ката! 2-реб. Таня! 3-реб Вова! 4-реб. Совсем не хочется спать! 5-реб. А почему мы должны спать, ведь сегодня у нас праздник! Хором. А давайте играть? 6-реб. Вы что, ребята, ведь в «тихий час» нельзя шуметь. Хором. Да никто не узнает! 7-реб. Нет, ребята, давайте, быть послушными, ведь мы уже взрослые. Дети «засыпают». Дети «просыпаются», «потягиваются». Ребёнок. Вот и вечер наступил. Нам пора идти домой. До свиданья, детский сад, Мы прощаемся с тобой. Ребёнок. Прощание с детским садом наступает, И голубь детства в небо уплывает. Ему кричу я в синей вышине «Не улетай, верни ты детство мне». (Дети берут бумажных птиц) Исполняется танец с бумажными птицами «Танец с птицами». муз. О.Елисеенкова, сл. О.Жукова «Птицы мои, птицы» Звучит музыка «Волшебная страна» А.Перескокова, дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник выпуска детей в школу «Здравствуй детская планета»
Праздник выпуска детей в школу...
Сценарий праздника- выпуск детей в школу.
Совместный проект 2 групп нашкго сада. Сценарий выпускного....
Праздник выпуска детей в школу
праздник сопровождается показом слайдов. Все роли выполняют дети....
Сценарий праздника "Выпуск детей в школу".
Праздник расчитан на детей логопедической группы. Содержит много инсценировок с музыкальным сопровождением....
Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"
Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...
«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, выпуск детей из логопункта.
Цели:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие фонематического восприятия;Уточнение представлений о речевых звуках (гл...
Волшебные часы Королевы времени.Сценарий праздника выпуска детей в школу.
Этот сценарий выпускного переносит детей и родителей в разные отрезки времени при помощи волшебных часов.Королева времени помогает им.А хочет навредить старуха Шапокляк своими проделками.Весёлый и сод...