Мюзикл "Летучий корабль"
методическая разработка (старшая группа)

Шульга Галина Николаевна

Действующие лица:

царевна Забава,

царь,

Иван - печник,

Полкан,

водяной,

рыбы - пилы,

бабки - ежки,

лягушки.

Декорации: царский  дворец, корабль, водоем, лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_myuzikla.doc891.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                                  учреждение – детский сад

                          комбинированного вида № 1 «Ручеек»

                  г. Барабинска  Новосибирской области.

Мюзикл «Летучий корабль»

Шульга Галина Николаевна

Музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории.

 2017г.

Действующие лица:

царевна Забава,

царь,

Иван - печник,

Полкан,

водяной,

рыбы - пилы,

бабки - ежки,

лягушки.

Декорации: царский  дворец, корабль, водоем, лес.

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

        развитие музыкально слуховых представлений;

         ладового чувства;

         чувства ритма;

Участники.

Дети, педагоги, родители.

Организация  работы проводится по трем направлениям:

 1.        Групповая и индивидуальная работа с детьми.

 2.        Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

 3.        Совместная работа педагогов ДОУ.

         

 Постановку мюзикла начала с проектирования предметно - развивающей                среды. Выделила следующие основные составляющие: пространство, время и      предметное окружение.  Был подобран репертуар, практический материал, изготовлены различные виды декораций, реквизит. В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности. Учила детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ.  Все средства, используемые мной, были направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.

Результат проделанной работы:

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Занимаясь развитием музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

- Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).

-  Стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

- Улучшился музыкальный слух, стали различать звуки по высоте и тембру.

- Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.

-  Стали двигаться в соответствии с ритмом и темпом в музыки.

- Начали эмоционально исполнять песни, танцы, стихи.

- Появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении, речи).

 

 Ход сценария:

 

Царь: выйдешь?

Забава: не выйду!

Царь: выйдешь?

Забава: не выйду!

Царь: а я сказал - выйдешь!

Забава: не пойду за Полкана, и не проси!  

Царь: последний раз спрашиваю - выйдешь?

Забава: не выйду! 3 раза 

Царь: тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь! 

Сцена 2. Забава и подружки.

                                   

 « Песня Забавы»

(В терем царевны Забавы входит Иван - печник. Он стоит, слушает песню Забавы.)

Иван: это что за голос чудный?

Что за дивные слова?

У меня от этой песни

Закружилась голова,

 Кто же ты, мой цвет - купава?

Как тебя зовут?

Забава: забава.

Иван: дочка нашего царя?

Забава: если, честно говоря -

в замке запер он меня,

что бы ни сбежала я.

Иван: как бы мне тебя спасти,

да подальше увезти...

Решено, имей ввиду -

скоро свататься приду.

Ты согласна будешь, лада?

Забава: да, я буду очень рада!

Иван: выстрою корабль летучий!

Что бы был он выше тучи.

 У злодеев на виду,

Тебя Забава - уведу!

Забава: но, корабль летать не может...

Иван: в этом нам любовь поможет.

Песня «Человек я простой»

(Входят Полкан и царь)

Царь: опять пела? Ох, не дело!

Забава: я сижу здесь взаперти -

не уйти и не войти.

Свои годы  просто трачу:

не пою я это - плачу!

Полкан: слезы девушкам к лицу.

Клялся твоему отцу -

не оставлю без участья:

ждет тебя, Забава, счастье:

слава, деньги, деньги, слава!

Выйдешь замуж за Полкана

будет жизнь полней стакана.

Не молчи, давай ответ:

ты согласна или нет?

Царь: будешь очень ты богата,

он тебя осыплет златом.

Полкан: все исполню куражи

лишь Забава прикажи.

Забава: прикажу, имей в виду,

замуж за того пойду,

построит кто корабль летучий!

Чтоб летал он выше тучи.

Полкан: но, такого не бывает...

Даже слушать не желаю!

Забава: как желаешь, милый мой -

строй! И стану я женой! (уходит)

Полкан: это как же? Это что же?

У меня мороз по коже?

Иль пуста моя казна?

Отказала мне она...

Царь: как, Полкаша, отказала?

Строй корабль она сказала.

Царь: я тебе открою тайну:

от неё узнал случайно,

что Иван корабль строит,

ты его спроси, что стоит,

пиломатерьял, работа,

мол, продать ли не охота...

Полкан: никого не пожалею,

но Забаве быть моею.

Действие 3

Песня водяного с лягушками

(Появляется Иван)

Иван: кто тут прячется  а-у-у?

Как не прячься, я - найду!

Водяной: я не прячусь, я ныряю -

видишь, речку проверяю.

Иван: речку всю? Ты что больной?

Водяной: нет, я просто - водяной.

Иван: может, дельный дашь совет...

Водяной: ну, а почему бы нет:

слышал, хочешь ты усвоить,

как корабль летучий строить?

Иван: мы с тобою не враги,

если можешь, помоги.

Водяной: помогу в один момент,

коль удержишь инструмент.

Иван: это плевые дела.

Водяной: тут тебе нужна пила.

Та, что выпилит свободно,

 что твоей душе угодно?

Иван: ну, и где эта пила?

Водяной: вон смотри-ка поплыла

держи скорей ее за хвост!

С ней построишь в небо мост.

Выпилит корабль летучий,

что летает выше тучи!

Танец рыб пил

(Иван ловит рыбу пилу, по окончании песни, летучий корабль выстроен)

Водяной: вот тебе корабль, родной,

ну, а мы нырнем домой.

Иван: погодите вы нырять!

Как на корабле летать?

Водяной: как летать мы, брат, не знаем:

мы водою управляем.

Так что у воды не стой,

а беги ты в лес густой.

Там, средь леса, на опушке,

в старой, кривенькой избушке,

Бабка ежка проживает и на помеле летает.

Вот о ней идет молва, знает дивные слова

Иван: Ты, кораблик, тут побудь,

а мне, видно, снова в путь.

Танец Бабок ежек с избой

(Иван стучится в избушку)

Баба яга: кто стучится к нам в окно?

Ой, здесь как то все темно.

Иван: это я, Иван-печник!

Баба яга: как ты в нашу глушь проник?

Ишь, какой ты хлопчик гарный.

Иван: э, да тут у вас угарно.

Баба яга: рассказывай, зачем пришел

и как избушку ты нашел.

Иван: там, на берегу, на круче,

построил я корабль летучий.

Ходит по миру молва,

что заветные слова

надо кораблю сказать,

чтобы по небу летать.

Баба яга: пришел ты правильно Ванюша.

Теперь сюда смотри и слушай.

Все что дальше замечай.

(Садятся на метлы)

Сели мы. Земля прощай.

Слов заветных не забудь

Иван: не забуду.

Баба яга: в добрый путь.

 (Улетают)

Иван: в добрый путь земля прощай

Все так просто ай-ай-ай.

 (Зевает)

До утра чуть чуть посплю,

ну а завтра к кораблю.

(Ложится под дерево )

Песня луны «Эта звездная ночь»

(Под муз появляется Полкан)

Полкан: Это, знать, корабль-летун?

Позавидовал бы Нептун.

Вижу можно здесь сидеть,

ну а как на нем лететь.

Во дворец тащите судно,

ну, тяните али трудно.

(Под муз слуги тянут корабль, занавес закрывается, появляется Забава и царь)

Полкан: всем привет! Полкану - слава!

Стража: слава! Слава! Слава!

Полкан: я пришел к тебе, Забава.

Встанем вместе под венец,

Тут и сказочке конец...

Забава: чувствую, тут всё обман!

Сознавайся, где Иван?

Царь: да не слушай ты её.

Слово я сдержу своё:

ты, Полкаша, молодец.

Ждет тебя, Полкан, венец!

Всё, мамзель, забудь Ивана,

Замуж выйдешь за Полкана!

Забава: нет, не выйду за Полкана,

я давно люблю Ивана!

( Под муз входит Иван)

Иван: словно ветер я летел,

но, как видно, не успел.

Полкан корабль мой украл,

тебя чуть замуж не забрал.

Волшебных слов они не знают,

поэтому на корабле не полетают.

(Берет Забаву и ведет к кораблю)

А теперь корабль летучий,

нас неси куда получше.

Пропадет пусть этот край,

ну, вперед, земля прощай!

(Корабль поднимается)

Песня «А в сказке победило вновь добро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....