Досуг "Незнайка на Луне"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий досуга в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга, посвященный дню Космонавтики. | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
Цели:
- формировать у детей представление о Вселенной в целом, освоение космоса людьми, работе космонавтов и о планетах Солнечной системы;
- их расположение относительно Солнца;
- расширение и уточнение, активизации словаря по теме «Космос;
- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним;
- развивать логическое мышление и воображение детей.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки; костюм Лунатика; воздушные шары, разноцветные камни, презентация «Солнечная система».
Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о космосе.
Оформление: затемнённые окна, мигающие огоньки, зеркальный шар.
Ход досуга
Дети входят в зал (слайд 1, звёздное небо)
Воспитатель: Дети, посмотрите как необычно в зале. Знаете почему? Мы сегодня полетим в космос. Вы хотите полететь на Луну?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым….
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (почти все хотят стать космонавтами). Молодцы!
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Давайте все вместе произнесём стихотворение:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ребёнок:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. (Слайд 2, космонавты: Гагарин, Титов)
Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А знаете кто я?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: « А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда, это будет здорово?
Дети отвечают.
Воспитатель: На чём же собрался лететь к Солнцу, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?
Дети: Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.
Воспитатель: Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Ребёнок: (слайд3, космическая ракета)
Герои - космонавты летали на ракетах.
Ребёнок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце на ракете.
Воспитатель: Скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?
Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно?
Дети объясняют, что Солнце – огромный шар и при приближении к нему можно сгореть (слайд 4, Солнца).
Воспитатель: Конечно, Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии несколько тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.
Ребёнок:
Солнце – светило, клокочет вулканом,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ребёнок:
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает.
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что в космосе есть ещё другие красивые, загадочные планеты? (Слайд5, Солнечной системы)
Бегают вокруг огонёчка
Семь сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Дети рассказывают о планетах.
1 ребёнок: (слайд 6, Меркурия)
Крохотулечка – планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
2 ребёнок: (слайд 7, Венера)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
3 ребёнок: (слайд 8, Земля)
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой!
Синее – реки, моря, океаны….
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зелёный – луга и поля!
Пёстрая наша планета – Земля!
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый окрашены зноя пустыни.
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у тебя поместилась ладошках!
4 ребёнок: (слайд 9, Марс)
Над планетой красной кружат
Каменюки, страх и ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
5 ребёнок: (слайд 10, Юпитер)
Великан – тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
6 ребёнок: (слайд 11, Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
7 ребёнок: (слайд 12, Уран)
Он уже который век
Среди братьев – римлян грек,
И сквозь космоса тоску,
Мчится, лежа на боку.
8 ребёнок: (слайд 13, Нептун)
На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
9 ребёнок: (слайд14, Плутон)
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета
И, поэтому, грустна.
Воспитатель: Незнайка мы сегодня с ребятами совершим путешествие на Луну. А ты хотел бы полететь с нами?
Незнайка: Да.
Дети берутся за руки и под космическую музыку совершают полёт на ракете, во время полёта делают динамическую паузу, изображают невесомость (слайд звёздного неба).
Воспитатель: Мы с вами прилетели на Луну (слайд 15, Луна).
Дети выходят из ракеты. Их встречает житель луны (в костюме Лунатика).
Лунатик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Лунатик: Вы жители какой планеты?
Дети: С планеты Земля!
Воспитатель: Мы прилетели к вам с планеты Земля и хотим узнать, что такое Луна?
Лунатик: Луна – это спутник Земли. Она меньше по размеру, чем Земля. Это самое близкое небесное тело к Земле. Она покрыта кратерами. Кратеры – это ямы. На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди могут находиться здесь только в скафандрах. Днём здесь невыносимо жарко, а ночью холодно. А я бы хотел узнать о вашей планете, какая она?
Ребёнок: (слайд 16, Земля)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вот какая наша планета, а мы жители планеты Земля – земляне. Земляне очень весёлые и они любят танцевать.
Танец детей вместе с Лунатиком «Разноцветная игра»
Лунатик: Мне, так понравилось с вами танцевать. Я хочу вам на память подарить лунные камни, чтобы они вам напоминали о Луне (камушки покрашенные разными красками). Прилетайте к нам ещё.
Дети: Спасибо и прилетай к нам в гости на Землю.
Незнайка: Я тоже хочу сделать подарок (дарит шары).
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю.
Звучит музыка (Космос). Ребята закрывают глаза и Лунатик уходит.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Танцевальная композиция "Лунный вальс"
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...