Досуг "Незнайка на Луне"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшева Наталья Дмитриевна

Сценарий досуга в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Цели:

- формировать у детей представление о Вселенной в целом, освоение космоса людьми, работе космонавтов и о планетах Солнечной системы;

- их расположение относительно Солнца;

- расширение и уточнение, активизации словаря по теме «Космос;

- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним;

- развивать логическое мышление и воображение детей.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки; костюм Лунатика; воздушные шары, разноцветные камни, презентация «Солнечная система».

Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о космосе.

Оформление: затемнённые окна, мигающие огоньки, зеркальный шар.

Ход досуга

Дети входят в зал (слайд 1, звёздное небо)

Воспитатель: Дети, посмотрите как необычно в  зале. Знаете почему? Мы сегодня полетим в космос. Вы хотите полететь на Луну?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а на чём летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, здоровым….

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (почти все хотят стать космонавтами). Молодцы!

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Давайте все вместе произнесём стихотворение:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ребёнок:

Мы сейчас все космонавты,  

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.  (Слайд 2, космонавты: Гагарин, Титов)

Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А знаете кто я?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: « А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда, это будет здорово?

Дети отвечают.

Воспитатель: На чём же собрался лететь к Солнцу, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Дети: Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Ребёнок: (слайд3,  космическая ракета)

Герои - космонавты летали на ракетах.

Ребёнок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

 Гагарин и апрель!

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце на ракете.

Воспитатель: Скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно?

Дети объясняют, что Солнце – огромный шар и при приближении к нему можно сгореть (слайд 4, Солнца).

Воспитатель: Конечно, Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии несколько тысяч километров от него  ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Ребёнок:

Солнце – светило, клокочет вулканом,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ребёнок:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что в космосе есть ещё другие красивые, загадочные планеты?  (Слайд5, Солнечной системы)

Бегают вокруг огонёчка

Семь сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Дети рассказывают о планетах.

1 ребёнок: (слайд 6, Меркурия)

Крохотулечка – планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год  на ней

Восемьдесят восемь дней.

2 ребёнок: (слайд 7, Венера)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

3 ребёнок: (слайд 8, Земля)

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой!

Синее – реки, моря, океаны….

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный – луга и поля!

Пёстрая наша планета – Земля!

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась ладошках!

4 ребёнок: (слайд 9, Марс)

Над планетой красной кружат

Каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

5 ребёнок: (слайд 10, Юпитер)

Великан – тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

6 ребёнок: (слайд 11, Сатурн)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

7 ребёнок: (слайд 12, Уран)

Он уже который век

Среди братьев – римлян грек,

И сквозь  космоса тоску,

Мчится, лежа на боку.

8 ребёнок: (слайд 13, Нептун)

На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

9 ребёнок: (слайд14, Плутон)

Плутон далекая планета

Лучами солнца не согрета,

От земли отдалена,

Никогда не видит лета

И, поэтому, грустна.

Воспитатель: Незнайка мы сегодня с ребятами совершим путешествие на Луну. А ты хотел бы полететь с нами?

Незнайка: Да.

Дети берутся за руки и под космическую музыку совершают полёт на ракете, во время полёта делают динамическую паузу, изображают невесомость (слайд звёздного неба).

Воспитатель: Мы с вами прилетели на Луну (слайд 15, Луна).

Дети выходят из ракеты. Их встречает житель луны (в костюме Лунатика).

Лунатик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Лунатик: Вы жители  какой планеты?

Дети: С планеты Земля!

Воспитатель: Мы прилетели к вам с планеты Земля и хотим узнать, что такое Луна?

Лунатик: Луна – это спутник Земли. Она меньше по размеру, чем Земля. Это самое близкое небесное тело к Земле. Она покрыта кратерами. Кратеры – это ямы. На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди могут находиться здесь только в скафандрах. Днём здесь невыносимо жарко, а ночью холодно. А я бы хотел узнать о вашей планете, какая она?

Ребёнок: (слайд 16, Земля)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Вот какая наша планета, а мы жители  планеты Земля – земляне. Земляне очень весёлые и они любят танцевать.

Танец детей вместе с Лунатиком «Разноцветная игра»

Лунатик: Мне, так понравилось с вами танцевать. Я хочу вам на память подарить лунные камни, чтобы они вам напоминали о Луне (камушки покрашенные разными красками). Прилетайте к нам ещё.

Дети: Спасибо и прилетай к нам в гости на Землю.

Незнайка: Я тоже хочу сделать подарок (дарит шары).

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю.

Звучит музыка (Космос). Ребята закрывают глаза и Лунатик уходит.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.  Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Танцевальная композиция "Лунный вальс"

Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...