Музыкально-театрализованное представление в старшей группе «Колобок на Арзамасской ярмарке»
методическая разработка (старшая группа)
Данное мероприятие способствует формированию представлений старших дошкольников о родном крае посредством театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_arzamasskoy_yarmarke_1.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Музыкально-театрализованное представление
в старшей группе
«Колобок на Арзамасской ярмарке»
Подготовили: музыкальный руководитель
1 кв. категории Фролова Н.Е.,
воспитатель 1 кв. категории:
Козлова С. В.
Арзамас, 2018 г.
Цель: формирование представлений старших дошкольников о родном крае посредством театрализации.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений старших дошкольников о родном крае.
2. Способствовать проявлению активности и самостоятельности в поиске способов выражения образа героя в театрализованной деятельности.
3. Содействовать развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
4. Содействовать развитию эмоциональной выразительности речи посредством театрализации сказок.
5. Содействовать развитию патриотических чувств.
6. Побуждать к созданию целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояние героя, их смена и развитие.
7. Побуждать детей проявлять себя в разных видах музыкальной деятельности.
Способы:
1. Театрализация эпизода сказки «Колобок» на новый лад.
2. Проблемно-поисковые ситуации: «Убегу, деду с бабой помогу», «Пусть расскажут мне друзья про наши чудные края».
3. Приглашение скоморохов на ярмарку.
4. Игра матрешек на ложках.
5. Подарок Колобку – ложка.
6. Проблемная ситуация «Колобок не знает, как носить валенки».
7. Танец «Валенки».
8. Подарок Колобку – валенки.
9. Танец гусей.
10. Песня «Лучка»
11. Подарок Колобку – лук.
12. Приглашение на сказку.
13. Загадывание загадок.
14. Определение названия сказки по отгадкам на загадки.
15. Кукольный театр – показ сказки «Лиса и волк».
16. Беседа по содержанию сказки.
17. Подбор пословиц к сказке «Лиса и волк».
18. Благодарность Колобка за гостинцы.
19. Возвращение Колобка к бабе, деду.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, костюмы для героев музыкально-театрализованного представления, ростовые куклы (бабка, дедка), варежковый театр мягкой игрушки, игрушка вязаная «колобок», ширма напольная, изба деда и бабы, лотки с товарами, расписные платки, матрешки, музыкальные инструменты – деревянные ложки, валенки, корзина с луком, декоративными овощами и фруктами, ноутбук, музыкальный центр, панорама города Арзамаса, вывеска «Арзамасский базар», плюшки для угощения
Предварительная работа:
- беседы о родном городе: «Мой родной город», «История Арзамаса», «Герб Арзамаса», «Достопримечательности родного города»;
- рассматривание альбомов «Арзамас вчера», «Арзамас сегодня», иллюстраций к русским народным сказкам.
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города, памятных мест и достопримечательностей.
- чтение русских народных сказок Арзамасского края;
- инсценировка сказок с использованием разного вида театра;
- знакомство с бытом наших предков, устройством избы, предметами обихода;
- обогащение словарного запаса детей словами: «изба», «сруб», «красный угол», «половица», «рушник», «прялка», «веретено», «сени», «горница»
- пение песен, постановка танцев, игра на музыкальных инструментах;
- посещение библиотеки им. А.П. Гайдара: знакомство с поэтами и писатели Арзамасского края.
- изготовление костюмов для героев представления совместно с родителями.
Ход представления.
Ведущий: В некотором царстве,
В Российском государстве,
В краю Нижегородском,
На земле Арзамасской
Живут в доме на опушке
Дед и бабушка-старушка.
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
Вот старушку просит дед:
Дед: Испеки мне на обед
Вкусный сдобный пирожок.
Иль хотя бы колобок.
Бабка: Не могу испечь пока,
У нас кончилась мука.
Дед: По амбару помети.
По сусекам поскреби.
Ведущий: Бабка поскребла немножко,
Собрала муки пригоршню.
В чашке тесто замесила,
Да и колобка слепила.
Его в печке испекла,
К обеду деду принесла.
Бабка: Полюбуйся-ка, дедок,
Какой славный колобок!
Дед: Ну, хорош, так хорош!
Лучше в мире не найдёшь.
Ведущий: Положили остудить.
А он на месте не стоит!
Удивились старики:
Вместе: (старик и старуха):
Есть такого не с руки!
Он красивый и румяный
Будет нам сынок названый
Ведущий: Непоседе Колобку стыть бы на окошке
Но, решил он, убегу, деду с бабой помогу.
Пойду, пожалуй на базар,
Местный погляжу товар.
Пусть расскажут мне друзья
Про наши чудные края.
1-й скоморох: Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собрались здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богат наш Арзамас, чем товары славятся! Ой. Сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!
2-ой скоморох: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник - ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю! В городе мастеров наш праздник открывается, потому, что мастера здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
1 Лоточник:
Эй, народ, сюда спеши –
Здесь товары хороши!
Расскажу откуда взял
Я чудесный свой товар!
2 лоточник:
Есть в России Волга, матушка-река.
И течет та Волга к нам издалека.
А на Волге Нижний Новгород стоит –
Ярмаркой своею очень знаменит.
1 Лоточник:
Там со всей округи продаёт весь год
Разные изделия мастеровой народ.
Овощи и фрукты, расписные ложки,
Мед и знаменитые русские матрешки.
2 Лоточник:
Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные, матрешечки румяные!
Колобок: Я хотел бы посмотреть
Ведущий: Ну-ка, милые матрешки, выходи играть на ложках
Игра на ложках
Колобок: Посуда ваша для щей и каши,
Не бьется, не ломается и порче не подвергается.
Я хотел бы, чтоб у деда была ложечка к обеду.
Лоточник 1: Получай наш сувенир
Знаменитый на весь мир
(дает колобку ложку)
Лоточник 2: Арзамас – известный град.
Нижнему, как младший брат.
Знает также, млад и стар
Арзамасский наш товар:
Войлок – валенки валять,
Кожи – сапоги тачать.
Колобок: Я хотел, уж так и быть,
деду валенки купить
Только вот, друзья не знаю,
Как те валенки носить?
Ведущий: Эх, топни, нога,
Топни правенькая!
Выходи скорей, девчата,
Да спляшите в валенках!
Танец «Валенки»
Лоточник 2: Ты, дружок ко мне иди
Эти валенки прими.
Колобок: Деду с бабой, так и быть
Покажу, как их носить.
Лоточник 1: Арзамаса гусиное братство –
Настоящее наше богатство!
Продаются также гуси,
Те, что жили у бабуси.
Танец гусей
Колобок: Что ж, гусей я покупаю
Да на волю выпускаю.
Там на Теше, нашей речке
Пусть найдут себе местечко.
Лоточник 2: Продается также
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Песня лучка
Арзамасский я лучок,
Развеселый паренек.
Родом хоть не именит,
Но в России знаменит!
Я совсем не виноват,
Что на вкус я горьковат.
Но для еды полезный,
А так же от болезней.
Колобок: Сделаю я грядку в нашем огороде
У дедки и у бабки лук зеленый всходит
Будет все в порядке, лук растет прекрасно
Дед прополит грядки вовсе не напрасно
Славно мы потрудимся, вволю пополиваем
Лук высокий вырастит – лучше не видали!
Ведущий: Что ж, Колобок,
А теперь самое время русскую народную сказку Арзамасского края посмотреть.
Скоморох 1: Здравствуйте гости, милости просим!
Скоморох 2: Занавес открываем, сказку начинаем!
Скоморох 1: Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая.
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова,
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не баба-яга (лиса).
Скоморох 2: А вот вам вторая загадка:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет,
Страшно слышать пасти щелк,
Кто в лесу зубастый? (волк)
Воспитатель: Кто догадался, как называется сказка. («Лиса и волк»)
Сказка «Лиса и волк».
Рассказчик: Лиса и волк по соседству в лесу жили. Однажды видит волк, как лиса рыбу ест, да еще и похваливает. Стал спрашивать:
Волк: Откуда рыбку взяла?
Лиса: Да вот тут прорубь недалеко есть, там я и наловила. Ты тоже можешь попробовать.
Волк: Да я бы наловил, но не умею.
Лиса: А ты сядь, хвост в прорубь опусти и приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Рассказчик: Волк пошел и сделал так. А лиса ходит рядом и приговаривает: Лиса: Ясен, ясен месяц на небе, мерзни, мерзни волчий хвост!
Рассказчик: Просидел так до утра и приморозил себе хвост. Пошли бабы с коромыслами за водой, увидели волка и закричали:
Бабы: Волк! Волк! Бей его!
Рассказчик: Волк попробовал хвост вытащить, да не тут-то было. Волк рвался, рвался, еле оторвал он хвост и помчался бегом в лес. А хвост в проруби остался. Прибежал к лисе, жалуется:
Волк: Знаешь, кума, сколько рыбы привалило, а бабы пришли, побили, еле ноги унес, вот и хвост оторвал.
Рассказчик: Лисонька знай только улыбается. Она - то знает, как рыбку достала, да волку глупому этого не понять. Так волк и остался без еды и без хвоста своего.
Ведущий: Колобок, понравилась тебе сказка?
Колобок: Понравилась, да вот волка жалко, лиса его обманула.
Ведущий: Дети, какая лиса была в сказке? (хитрая, плутовка, не пожалела своего товарища).
Ведущий: Чему учит нас сказка?
Дети: Сказка «Лиса и волк» учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славиться, то и подавно такому плуту доверять не следует.
Воспитатель: А кто пишет сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Издавна передавались сказки из уст в уста и каждый человек старался придумать что-то свое новое. Так сочинялись сказки. А чем отличается эта арзамасская сказка от русской народной сказки «Лиса и волк»?
Дети: В русской народной сказке лиса еще раз обманула волка. Пока волка били из-за ее советов, лиса пошла воровать блины, да и угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо. Что ее тоже всю избили. Да так, что мозги потекли. Наш побитый волк посадил себе на спину хитрюгу и повез.
Воспитатель: Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и волк»?
Дети: «Доверяй, но проверяй»
«С хитрецом водиться, в оба глаза глядеть»
«На хитреца простаки падки»
Колобок:
Я, ребята, без сомненья,
Пребываю в восхищенье!
Арзамасский край красивый,
Как и вся наша Россия!
Мне пора к бабе, деду,
А когда домой приеду –
Расскажу своим друзьям,
Про ваши чудные края!
Валенки, лучок и ложки
Деду с бабой привезу
Вам, ребята, всем спасибо,
С вами я теперь дружу!
Дед и баба:
Арзамасом мы гордимся –
Здесь живем и веселимся!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущий: Вот и закончилось путешествие Колобка. Колобок узнал о своем крае много интересного, чем богат наш Арзамас, какими товарами славится. Колобок принес гостинцы бабе и деду, потому что у нас в Арзамасе живут добрые и гостеприимные люди. Примите и от меня гостинец. Хлеб вам да соль (Угощаю плюшками). А сейчас отправляемся в свою группу.
Список литературы и интернет-ресурсов.
1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа/ авт.-сост. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336с.
2. История Арзамаса: учебное пособие/ под общ. Ред. О.В. Ефимова и Г.И. Родиной; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 399с.
3. Матова В.Н. Кравеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176с.
4. https://infourok.ru/znakomstvo-s-hudozhestvennoy-literaturoy-skazka-lisa-i-volk-1031227.html
5. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-prazdnika-po-kraevedeniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказки в Музыке" Музыкально-театрализованное представление в старшей группе
Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе детского сада ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Сценарий музыкально-театрализованного представления для старшей группы к 8 марта Сказка о глупом мышонке
Сценарий музыкально-театрализованного представления для старшей группы к 8 марта Сказка о глупом мышонке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад ...
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...