Сказка "Три медведя"
материал (подготовительная группа)
Сказка "Три медведя". Показывали воспитанники подготовительной группы. Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tri_medvedya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Действующие лица: Ведущая - взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, волк, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.
Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.
Из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.
Ведущая:
На полянке на лесной
Стоит домик расписной
Дедушка и бабушка
С внучкой там живут
С ласковым солнышком
По утру встают.
Бабка (заглядывая в домик): Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
Из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку.
Песня Маши:
Встану рано по утру, по утру, по утру,
И в лесочек я пойду, я пойду, я пойду.
Там нарву букет цветов с ними потанцую
В лес зелёный побегу ягод наберу я.
Входят подружки.
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
Подружки и Маша машут бабке с дедом и заводят хоровод.
& Хоровод «Как пошли наши подружки»
1.Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.
Ой, ляли-ляли-ля, в лес по ягоды гулять.
2.Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли,
Ой, ляли-ляли-ля, лишь подружку потеряли.
3.Наша Машенька, ау, потерялась во лесу,
Ой, люли-люли-лю, потерялась во лесу.
4.Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли заплелась?
Ой, ляли-ляли-ля, не в траве ли заплелась?
5.«Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась,
Ой, ляли-ляли-ля, не в траве я заплелась.
6.В быстрой речке искупалась и на травке заспалась.
Ой, ляли-ляли-ля, и на травке заспалась».
Пока девочки водят хоровод, расставить пенечки, елочки и т.д. Подружки постепенно расходятся, Маша остается одна, «собирает» ягоды.
Ведущая:
Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
Маша садится на пенек.
Маша:
Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души.
Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет. (прислушивается).
Выскакивают зайчата и поют песню.
& Песня «Солнечный зайчик» муз. Мурадели
1-й заяц: Мы - зайки - побегайки, наш домик у ручья!
2-й заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу). Ой, девочка, ты чья?
Маша:
Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц:
Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай смелей!
Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Волк, Маша прячется за елочку.
Волк:
Не бойся, Маша, я – Волчок,
В лесу – твой преданный дружок.
Я даже с зайцами дружу
Играю с ними в чехарду!
Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».
Лиса:
Не бойся, Машенька, лису,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?
Маша:
Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса:
Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь.
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Входит, на столе стоит свеча.
Ведущая:
Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.
Маша в домике одна, Маша очень голодна.
На столе стоят три чаши: из одной поела Маша... (Маша ест из большой чаши.)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая:
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула. (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Маша «спит». Звучит песня «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки? (подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно)
Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
Маша просыпается и прячется за печь.
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
Позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Маша:
Не могу я сейчас
Как-нибудь в другой раз!
Дед с бабушкой меня ждут – печалятся.
В лесу ведь всякие неприятности случаются.
Надо мне скорей домик идти.
Помогите, пожалуйста, дорогу найти.
Настасья Петровна:
Ну что ж!
Вот тебе твоя корзина,
А в ней гостинец от нас
Грибы да малинка.
Мишутка:
Вот горушка,
А за горушкой – опушка,
А на опушке твоя избушка.
Михаил Потапович:
По этой тропинке ступай.
Нас не забывай.
Деду с бабой всегда помогай!
Помни: худо тому, кто добра не делает никому!
Маша уходит. У избушки сидят дед и баба и горюют.
Дед: Где же наша внученька сгинула?
Бабка: На кого она нас покинула?
Маша:
Бабашка, дедушка! Простите!
На меня зла не держите!
Я в лесу заплутала немножко.
А это гостинец.
Грибов и ягод лукошко.
Бабка: Нам тебя теперь не узнать!
Маша:
Старших надо уважать
Буду я вам помогать!
Работы много и для меня, и для вас.
Делу время, а потехе час!
Под музыку выходят все дети.
Ведущая:
Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!
& «Оркестр шумовых инструментов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...