Развлечение в первой младшей группе "Транспорт"
материал (младшая группа)
Цели:
- закрепить знания детей о транспортных средствах;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_transport.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)
Цели:
- закрепить знания детей о транспортных средствах;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.
Предварительная работа:
- в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- разучивание «Песенки друзей» С. Михалкова;
Материалы и оборудование: тематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые, большой грузовик.
Ход развлечения. На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина.
Воспитатель: Ребята, что на моем столе? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответ: да.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.
РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы).
Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.
Подвижная игра «Поезд». Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем.
Подвижная игра «Карусель»
Спортивная игра (дети переходят через обруч, бегут вокруг кегли и возвращаются)
-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
- Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор.
Дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ). Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм».
Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
Воспитатель выставляет картину «Море»: Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик).
- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.
Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки.
Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.
Воспитатель: «На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.
Игра «Красный - зеленый». Воспитатель говорит: «Можно переходить дорогу!» или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета.
Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча, держат его руками: один - у одной стороны обода, другой у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй – пассажир. Дети передвигаются по залу (на пешеходном переходе следят за красным и зеленым за сигналами).
Подвижная игра «Грузовик». Дети переходят через тоннель, бегут к грузовику, из корзины берут кубик, ставят в кузов грузовика и возвращаются.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)
- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.
- Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты развлечений для первой младшей группы
Материал для проведения развлечений для малышей....
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес»
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...
Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"
Развлечение «День первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...