Конспект театрализованного представления на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать интерес детей к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inet.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. Развивать пантомимические навыки, воображение.
Создать радостное, эмоциональное состояние.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношение к сказкам.
Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.
Программное содержание: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, побуждать детей к инициативе и самостоятельности, способствовать эмоциональному осознанию самого себя. Развивать творческие способности, необходимые психические качества, совершенствовать артистические качества, совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: театральная ширма, игрушки из театров, ёлочки маленькие и большие, клубочек, цветочек, настольная лампа, ромашки ( нарисованные цветы), грибочки, сундучок, ложка деревянная, скалка, яйцо, волшебные ворота, магнитофон, корзина с грибами и орехами.
Ход занятия:
Воспитатель и дети находятся перед входом в групповую комнату. Включается музыка, дети слышат первые сказочные звуки.
Воспитатель: « Ребята, сейчас мы с вами пойдём в Сказочную волшебную страну. Но войти в неё может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг, кто ходит легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Сейчас мы тихонько войдём в дверь. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт вас. А теперь…(шёпотом) – пошли».
Воспитатель открывает дверь и тихо вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель обращает внимание на декорации: « Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, мне кажется, что здесь живёт сказка. Давайте сядем поудобнее и прислушаемся.
Дети садятся на стулья. Воспитатель: « Сейчас вы посмотрите театрализованное представление - сказку « Храбрый заяц».
Жил – был заяц длинные уши, косые глаза, короткий хвост. И всего – то он боялся: треснет сучок – зайчик спрятался, взлетит птица – зайчик убегает. Надоело ему боятся. Забрался он на пенёк и закричал : «Я никого не боюсь». Услышали крик другие зайцы и прибежали. Старый заяц спросил: « И волка не боишься?» «И волка не боюсь». Зайцы стали прыгать: так их зайчик развеселил ( звучит музыка).
Они так кричали, что даже разбудили спящего в лесу волка.
Волк : « Пойду, посмотрю, кто мне спать мешает».
Волк увидел, как заяц стоит на пеньке и хвастает: « И волка не боюсь, не боюсь».
Волк подошёл поближе, а заяц его не видит: « Не боюсь, пусть волк меня боится».
И тут он увидел волка, спрыгнул с пенька, угодил лапами волку в лоб и побежал. А волк подумал, что это охотники выстрелили, и помчался в другую сторону (музыка). Зайцы увидели, что волк убежал, стали искать и хвалить зайчика: «Ты, заяц, молодец, не испугался волка».
Заяц гордый влез на пенёк и сказал: « Да, я не боюсь волка». Все зайцы были рады за своего друга.
Воспитатель: «Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто из сказочных героев вам понравился! Почему? Молодцы, впереди нас ждёт волшебство. У меня есть чудесный клубок, он поведёт нас за собой. Готовы? Тогда, в путь». Дети под музыку отправляются в путешествие. Подходят к воротам.
Воспитатель: « смотрите , какой красивый цветок, он волшебный! Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. А ещё цветок может превратить вас в любого сказочного героя.
Давайте тихонечко подойдём к волшебному цветку, встанем вокруг него, чтобы не мешать друг другу, протянем нам ним руки, закроем глаза ( воспитатель включает светильник и цветок светится ). Дети, посмотрите, цветок светится, значит, мы с вами добрые люди. А как вы думаете, что значит быть добрым? (хорошим, никого не обижать, слушать маму, помогать). Цветок даёт нам волшебную силу, и мы превращаемся в сказочных героев. А теперь давайте знакомиться. Воспитатель и дети садятся на пол, в кружок, недалеко от цветка. Воспитатель: « Расскажите, в кого ты превратился? Из какой сказки твой герой? Какой у него характер? Что он обычно делает? Что любит? Что не любит? А теперь покажи, как ходит твой персонаж? (Спросить двух детей). Хорошо, Цветочку понравится твой сказочный герой, посмотри, как он светится!
Воспитатель: « Молодцы. А теперь цветочек хочет, чтобы вы исполнили его желания и превратились в зайчиков. Исполним желание цветка. (Дети прыгают как зайчики). Воспитатель спрашивает, что есть у зайчика. Смотрите, цветочек опять светится, ему понравилось. (Дети ещё превращаются в лису, бабочку). Молодцы, цветочку очень понравилось, и он благодарит вас. Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше в путь. Катись, катись, клубочек».(Музыка).
Воспитатель: « Какая чудесная поляна. Ребята, посмотрите, под деревом стоит сундучок. Наверное, он тоже волшебный. Мы сейчас посмотрим. Что же там внутри».
Открывает сундучок. Воспитатель: « Здесь находятся какие-то предметы. Нам нужно угадать, из какой сказки предмет. (Показывает яйцо). Вкакой сказке встречается этот предмет? (Курочка Ряба). Правильно. (Достаёт ложку). А этот предмет, в какой сказке живёт? (Жихарка). Молодцы.
(Достаёт скалку). Из какой сказки этот предмет? (Лисичка со скалочкой). Прекрасно. Дети, посмотрите, какие прекрасные цветы, грибы на поляне, они улыбаются, им весело. А вам весело? Давайте, улыбнёмся друг другу и потанцуем на весёлой полянке. (Дети и воспитатель под музыку исполняют танец, появляется корзина). Мы отдохнули, смотрите корзина стоит. А что же там (грибы, орехи). Как вы думаете, кто же нам прислал эти гостинцы?(передали лесные жители). Им понравилось, как вы танцевали, давайте их поблагодарим. Но нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек, укажи нам обратно дорогу».
Дети под музыку возвращаются в свою группу. Воспитатель: « Вот мы пришли в свою группу. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Да, но мы не только смотрели сказку, но и сами исполняли роли героев. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Но нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"
Цель: Спрсобствовать развитию активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...
Театрализованное занятие на тему "В гостях у сказки"
Занятие для детей раннего возраста на тему "Курочка Ряба"...
Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»...
Театрализованное представление на тему "Здоровый образ жизни" Сказка "Репка" на новый лад.
Театрализованное представление на тему"Здоровый образ жизни". Сказка "Репка" на новый лад....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....