" Игра-квест"
материал
Предварительный просмотр:
День Знаний 2017 год. Игра-квест
Задачи: Развивать у дошкольников логическое мышление, творческие конструктивные способности, память, мышление. Развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Предварительная работа: Разработать маршрут игры, пригласить родителей для участия в квесте, объяснив им правила игры.
Дети собираются на улице. Воспитатели проводят 1-2 игры.
Ведущий приглашает всех детей на праздник в музыкальный зал. Дети подходят к центральной двери, а она закрыта на замок.
Ведущий: Ничего не понимаю – дверь заперта! Что же делать? Постучим – нам откроют. (стучит)
Из-за двери доносится: И нечего стучать, дверь не откроется.
Ведущий: Как так? Почему? У нас праздник начинается!
Голос: Не будет праздника!
Ведущий: Это кто с нами разговаривает?
Голос: Злюка-вреднюка. Понятно вам?
Ведущий: Ничего нам не понятно! Что же делать, ребята?
Слушает версии детей.
Голос: Ладно, я вас впущу, но вы должны выполнить мои задания. Если сумеете доказать , что за лето не забыли любимые сказки, что подросли и стали сильнее , что умеете дружить. Вот тогда дверь для вас и откроется! Вы шкатулочку видите?
Ведущий: Да, вот она.
Голос: Откройте его и возьмите маршрутные карты с заданием для каждой группы. Справитесь – милости просим в музыкальный зал на праздник.
Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? (раздает карты).Со всеми заданиями справитесь?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда – в путь!
На площадках детей встречают родители.
Площадка «Сказочная» (беседка гр. «Колокольчики»0
Взрослый достает из сундука атрибуты, показывает предметы, дети отгадывают, из какой сказки он.
- Горошина в шкатулке;
- Цветик-семицветик;
- Зеркальце;
- Золотое яичко;
- Чемоданчик доктора Айболита.
Площадка «Спортивная» (спортивная площадка)
Дети преодолевают препятствия.
Площадка «Музыкальная» (беседка г. «Радуга»)
Отстукивает ритм. Дети повторяют.
Детям загадывают музыкальные загадки
Площадка «Игровая» (около сарая )
Детям предлагают поиграть в игру…
Площадка «Знаний» (около большого цветника )
Взрослый задает вопросы:
- В какое время года посадили семена и рассаду цветов?
- Как называется утренний прием пищи?
- Сколько месяцев длится лето?
- Листопад бывает …..
- Ледоход бывает …
- Как называется часть одежды, куда кладут ключи, платок?
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
- Как называется место, где ведут наблюдение за состоянием погоды? Кто может показать это место на территории детского сада?
Дети собираются около главного входа, ведущий открывает дверь: Ведущий: Ребята, смотрите, а дверь-то открыта! Путь свободен!
Дети поднимаются по украшенной лестнице (ведущий обращает внимание на праздничное украшение) и входят в музыкальный зал под музыку, где их ждут сотрудники детского сада.
Ведущий: Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и мы начинаем праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Все сотрудники детского сада поздравляют вас с этим праздником. Наш праздник продолжается.
Музыкальный руководитель: Прошу всех встать! Исполняется гимн детского сада.
Дети исполняют Гимн детского сада.
Ведущий: Посмотрите, ребята, у меня в руках необыкновенная книга - Книга рекордов детского сада!
Детей знакомят с Книгой рекордов детского сада.
Проводятся записи в Книгу:
- Конкурс для девочек «Варвара краса – длинная коса»
- Конкурс на равновесие «Аист»
- Конкурс скороговорок
Ведущий: Все ваши рекорды мы записываем в Книгу рекордов нашего детского сада.
А сейчас, ребята, я предоставляю слово заведующему детского сада Лоцмановой Ю.А.
Поздравление заведующего детским садом.
Музыкальный руководитель: На празднике должно быть много музыки. Всех сотрудников детского сада приглашаю на вальс Дружбы. Дети, смотрите и запоминайте рисунок танца.
Вальс
Музыкальный руководитель: Танцуют все!
Общий танец
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Впереди у вас много новых открытий в наступившем новом учебном году. Желаем вам быть любознательными и совершить много удивительных открытий. А мы, сотрудники детского сада, в этом вам поможем!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест "Приглашение в музей"
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...
Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»
Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"
Дать детям представление об Олимпийских играх...