Театрализация сказки "Петушок золотой гребешок"
занимательные факты (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях, вызвать желание стать артистом.
Задачи: Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».
Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы, домовничать). Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.
Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.
Художественно-эстетическое развитие – Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (из под ручного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_zolotoy_grebeshok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки
«Петушок золотой гребешок»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях, вызвать желание стать артистом.
Задачи: Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».
Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы, домовничать). Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.
Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.
Художественно-эстетическое развитие – Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (из под ручного материала)
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, домик героев сделанный из модулей, коробка в которой лежат костюмы героев.
Действующие лица:
Автор
Петух-
Дрозд-
Кот-
Лиса-
Автор: В одной из губернии в некой деревушке немногочисленного населения «Разыграйка», жили жили поживали и говорящими в друг стали некие животные, а говорящими стали кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают петушку:
Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают...
Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет. Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Кот: Трень, брень , гусельцы, Золотые струночки... Еще дома ли Лисонька-кума, Во своем ли теплом гнездышке?
Автор: Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?
Дети: Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петушок золотой гребешок
Материал и оборудование. Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот(шапочкиилиигрушки). Две ленты( длина каждой 5 м), мешочкис песком, кубики(высота15 см). Гимнастическая скамейка, доска. Забор(низкая ш...
"Петушок - золотой гребешок"
«Петушок золотой гребешок» ...
"ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"
Физкультурно- оздоровительное занятие...
Конспект занятия по рисованию "Петушок - золотой гребешок"
Для 1младшей группы...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....